Рефераты. Банковская система Российской Федерации

5.5. В ближайшие два года предстоит оптимизировать отчетность кредитных организаций, имея в виду прежде всего сокращение числа форм и упрощение процедур отчетности кредитных организаций перед Банком России и другими надзорными органами. При этом будет уделено внимание автоматизации процессов предоставления отчетности кредитных организаций в Банк России с использованием интернет-технологий, что позволит исключить дублирование информации и сократить издержки кредитных организаций.

5.6. В рамках развития системы организации банковского надзора и повышения на этой основе его эффективности предусматривается формирование в 2003-2004 гг. в Банке России института кураторов кредитных организаций. Реализация данного подхода отвечает задачам риск-ориентированного надзора. Куратор кредитной организации должен работать в постоянном контакте с ее органами управления и сотрудниками, обладать всей доступной информацией о ее деятельности, осуществлять оценку текущего состояния и перспектив развития кредитной организации, выявлять области повышенного риска в ее деятельности, генерировать предложения о мерах надзорного реагирования и режиме банковского надзора.

5.7. В целях повышения эффективности проверок кредитных организаций на месте в Банке России проводится реорганизация службы инспектирования, затрагивающая центральный аппарат и территориальные учреждения Банка России. Создана Главная инспекция кредитных организаций, которой переданы функции инспекционных проверок кредитных организаций. В связи с задачами, стоящими перед банковским надзором, службе инспектирования Банка России предстоит в течение в основном 2003 г. разработать более совершенные подходы и методологию проведения инспекционных проверок всех существенных аспектов деятельности кредитных организаций, реализовать в инспекционных проверках методы риск-ориентированного надзора.

5.8. В целях создания более благоприятных условий для развития банковской деятельности, снижения административной нагрузки в 2003 году Правительством Российской Федерации будут приняты меры по снятию с банков всех вмененных им несвойственных функций, в частности, функции контроля за кассовой дисциплиной клиентов. Предусматривается также принять законодательное решение по уменьшению величины сбора, уплачиваемого за открытие филиала кредитной организации.

Правительством Российской Федерации будут приняты меры по пресечению дискриминационной политики местных властей по установлению завышенных (по сравнению со среднерыночными) ставок арендной платы для банков, снятию с банков всех вмененных им несвойственных функций, в частности, функции контроля за кассовой дисциплиной клиентов.

Банк России обеспечит создание нормативных условий для возможности развития внутренних структур кредитных организаций в рамках действующего законодательства, включая создание передвижных пунктов кассового обслуживания. [2]


 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

 

Кризисные процессы в сегодняшней российской экономики существенно осложняют положение в банковском секторе России. Возможности получения надежной прибыли относительно сокращаются. Финансовые затруднения банковских партнеров и клиентов, кризис неплатежей осложняют положение банков, а наименее устойчивых из них приводят к банкротству. Аферы со средствами населения подрывают доверие к финансовым институтам. Инфляционные всплески, прогнозы роста нестабильности, слабая предсказуемость государственной экономической политики повышают риск не только производственных инвестиций, но и любых долгосрочных процессов.

Крупнейшие  банки  накапливают  определенный   потенциал  для финансирования проектов в приоритетных отраслях, создания стратегических финансово-промышленных альянсов как "локомотивов" российской экономики. Повысился интерес крупных банков к вложениям в экономически необходимые либо оригинальные и конкурентоспособные на мировом уровне производства.

Важнейшими направлениями развития банковского сектора стали расширение сети филиалов по всей стране, установление связей с банковскими учреждениями ближнего зарубежья, стремление выйти на финансовые рынки Запада. Нарастает динамизм изменений в банковской сфере, что связано с нестабильностью конъюнктуры кредитного рынка, усилением межбанковской конкуренции, расслоением среди банковских учреждений.

Банковское дело затрагивает, в конечном счете, ожидания, чувства и планы конкретных людей. Банки, стремящиеся выжить в современной конкуренции должен стремиться к тому, чтобы чаяния его клиентов становились реальностью. Реальное же возникает и живет на какой-то основе - духовной, нравственной, материальной. Надежность банка - главная из составляющих той основы, на которой сохраняются и приумножаются средства Акционеров и Клиентов.

 

 

 

Приложение 1

Заявление Правительства Российской Федерации и Центрального

банка Российской Федерации о Стратегии развития банковского сектора Рос-    сийской Федерации на период до 2008 года

 

ЗАЯВЛЕНИЕ
Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года


    Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации, принятая в декабре 2001 г., способствовала реализации основных направлений совершенствования банковской системы и укреплению российского банковского сектора.

    Высокие и устойчивые темпы экономического роста и достигнутая макроэкономическая стабильность требуют от Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации выработки новых решений, направленных на обеспечение поступательного развития банковского сектора на основе укрепления его устойчивости, повышения конкурентоспособности российских кредитных организаций, совершенствования банковского регулирования и надзора, усиления защиты интересов и укрепления доверия вкладчиков и других кредиторов банков.

    Для достижения указанной цели Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации принята Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года, которой предусматриваются совершенствование нормативного правового обеспечения банковской деятельности, завершение перехода кредитных организаций на использование международных стандартов финансовой отчетности, создание условий для предотвращения использования кредитных организаций в противоправных целях (прежде всего таких, как финансирование терроризма и легализация доходов, полученных преступным путем), повышение качества предоставляемых кредитными организациями услуг.

    Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации будут и впредь предпринимать активные совместные действия для формирования современного конкурентоспособного банковского сектора, соответствующего стратегическим интересам российской экономики.[3]


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

М. ФРАДКОВ

№ 983п-П13
5 апреля 2005 г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С. ИГНАТЬЕВ

01-01/1617
05.04.2005 г.

 

Приложение 2

Приложение к Заявлению Правительства Российской Федерации
и Центрального банка Российской Федерации от 5 апреля 2005 г.  Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Заявлению Правительства Российской Федерации
и Центрального банка Российской Федерации
от 5 апреля 2005 г.

 

Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года

 

    Настоящий документ определяет стратегию развития банковского сектора страны на ближайшую перспективу. При стабильных макроэкономических условиях, эффективном проведении структурных реформ во всех отраслях экономики, принятии необходимых законодательных актов и осуществлении мер по обеспечению их исполнения для достижения целей развития банковского сектора, определенных настоящим документом, потребуется около 4 лет.

 

I. Цели и условия развития банковского сектора

Содержание и стратегические цели развития

    1. Приоритетом государственной социально-экономической политики является обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического роста. Повышение роли банковского сектора в экономике является одной из важнейших задач государства. Динамика решения задач развития банковского сектора будет в значительной степени зависеть от состояния правовой среды, инвестиционного и делового климата, налоговых условий, совершенствования регулирования банковской деятельности и системы банковского надзора, эффективности функционирования системы страхования вкладов.

    2. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации (Банк России) рассматривают процессы реформирования банковского сектора в качестве важного компонента развития и укрепления рыночных основ функционирования экономики страны.

    Под реформированием банковского сектора понимается комплекс мер, последовательно осуществляемых органами государственной власти, Банком России, кредитными организациями, их учредителями (участниками) и иными заинтересованными лицами с целью формирования развитого и эффективного банковского сектора, ориентированного на реальную экономику и на удовлетворение потребностей клиентов в качественных банковских услугах.

    3. По состоянию на начало 2005 года соотношение активов банковского сектора с валовым внутренним продуктом составило 42,5 процента (против 32,3 процента на 1 января 2001 г.), капитала — 5,6 процента (против 3,9 процента), кредитов, предоставленных нефинансовым предприятиям и организациям, — 19,5 процента (против 11,0 процента).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.