Рефераты. Автоматизация учета основных средств в банке

612

61201

61202

Основные средства банков

Категория 1 — здания и сооружения

Категория 2 — легковой автотранспорт и легкий грузовой автотранспорт, конторское оборудование

и мебель, компьютерная техника, информационные системы и системы обработки данных

Категория 3 — Оборудование, транспортные

средства и другие основные средства, не включенные в 1 и 2 категории

Земля

Долгосрочно арендуемые основные средства

Основные средства, переданные в пользование организациям банков

Износ (амортизация) основных средств

Капитальные вложения

Собственные капитальные вложения

Капитальные вложения, осуществленные сверх имеющихся источников

Лизинговые операции

Нематериальные активы

Нематериальные активы

Износ нематериальных активов

Хозяйственные материалы

Канцелярские принадлежности

Запасные части, включая шины для автотранспорта, а также средства вычислительной техники

Оборудование, требующее монтажа

Другие материалы

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы

Износ малоценных и быстроизнашивающихся

предметов

Реализация (выбытие) имущества банков

Реализация (выбытие) имущества банков

Реализация (выбытие) имущества банков

 

А

А

 

 

 

 

 

А

 

 

А

А

А

 

П

А

А

А

 

А

 

А

П

 

А

А

 

 

А

А

 

 

А

 

П

 

 

П

А


К основным средствам банка относится его материально-тех­ническая база: здания (помещения), вычислительная и организа­ционная техника, мебель, сейфовое оборудование и другой хозяй­ственный инвентарь, который согласно установленной в бухгал­терском учете классификации средств может относиться к основ­ным средствам или к малоценным и быстроизнашивающимся предметам.

Основные средства — это материально-вещественные ценнос­ти, стоимостью равной или более, чем установленная Правитель­ством РФ предельная сумма, и сроком службы более одного года.

1.2.     Функции предметной области реализуемой задачи

АРМ учета основных средств бухгалтера (УОСБ) автоматизирует учет основных фондов и обеспечивает:

§   обработку и хранение информации в разрезе объектов ОС и под­разделений предприятия;

§   выписку первичных документов (активов на ликвидацию ОС, накладных и др.);

§   получение выход­ной информации в виде экранных и печатных форм и печать от­четных сводок (включая и формы годового отчета);

§   расчет и пе­чать ведомостей амортизационных отчислений.

Входная информация АРМ УОСБ поступает из АРМ УОСК, и частично вводится бухгалтером с первичных документов в ходе решения задач.

Основными задачами учета основных средств являются:

§         правильное и своевременное документирование и отраже­ние операций по продвижению основных средств, переоцен­ке их стоимости;

§         контроль за сохранностью основных средств;

§         правильное и своевременное начисление амортизации (из­носа) для включения в затраты банка.


1.3.     Организационно-экономическая сущность задачи

Экономическая информация в основном дискретна и состо­ит из отдельных сообщений, т.е. комплексов значений, харак­теризующих конкретные факты, предметы, явления, хозяйст­венные операции и т.п. Каждое сообщение может быть пред­ставлено в виде чередования импульсов, букв, цифр или других символов.

Способы передачи информации подразделяются на традицион­ный, с использованием бумажных носителей, и электронный, который характеризуется применением локальной вычислительной сети (ЛВС), аналоговых и цифровых каналов связи, например через мо­дем или выделенные цифровые линии связи. До недавнего времени электронную информацию разделяли на символьную (таблица ASCII, включающая 256 символов) и графическую. Однако значение сим­вольной информации несколько уменьшилось с широким внедрени­ем в повседневную жизнь программных средств, ориентированных на графический экранный интерфейс обмена информацией между пользователем и компьютером (операционная система Windows 98 и программные продукты функционирующие из-под нее, такие как, Microsoft Word и Excel, Netscape, инструментарий для электронной почты: Mail, Microsoft Mail и т.д.).

Количество информации в сообщении представляет собой оп­ределенный объем и может измеряться в различных единицах: бит (двоичная), бодо (телеграфная), нит (натуральная), сообщение, слово, строка, показатель, разряд.

Экономическая информация подвергается передаче, хранению и преобразованию по определенным правилам. Эти процессы можно представить схематически (рис. 1).

Эффективность автоматизации бухгалтерского учета характеризует­ся рядом показателей, основными из которых являются: повышение производительности труда учетных работников, сокращение трудо­емкости и стоимостных затрат на ведение учета; улучшение качества обработки учетной информации, сокращение сроков составления от­четности.

Опыт использования персональных компьютеров показывает, что производительность труда учетных работников повышается в два и более раза по сравнению с ручной техникой ведения учета. Автома­тизация учетных работ способствует внедрению передовых форм и методов учета, позволяет сократить количество работников, занятых на учетных операциях, или высвободить их для выполнения других работ. Улучшение качества учета достигается благодаря ускорению документооборота, применению действенного контроля на всех опе­рациях обработки, применению более совершенных технических средств, улучшению форм документов и возможности составлять на машинах за один прием две-три различные отчетные формы.


 


















    

 



















Рис. 1. Обобщающая схема преобразования исходной информации в результативную

 

Персональный компьютер является универсальным средст­вом автоматизации операций по переработке информации и позволяет выполнять различные арифметические и логические действия, составлять накопительные, группировочные и анали­тические регистры, решать экономические, в том числе учет­ные, задачи и т.п. Персональный компьютер, оснащенный совокупностью про­фессионально ориентированных функциональных и обеспечи­вающих информационных технологий и размещенный на ра­бочем месте, стали называть автоматизированным рабочим местом, назначение которого — информационная поддержка принимаемых решений. Другими словами, АРМ является некото­рой частью информационной системы, обособленной в соответствии со структурой управления объектом и существующей системой целераспределения. Оно и оформляется в виде самостоятельного про­граммно-аппаратного комплекса.

Под АРМ специалиста следует понимать его рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее со­бой самостоятельный программно-технический комплекс индиви­дуального или коллективного пользования, который позволяет в диалоге или пакетном режиме вести обработку информации и по­лучать все необходимые выходные данные в виде экранных или печатных форм (рис. 2).





































Рис. 2. Структура АРМ специалиста


 






Экономический эффект от внедрения автоматизации опреде­ляется путем сопоставления затрат труда и себестоимости учет­ной работы при автоматизации и при выполнении ее ручным спо­собом. Общая себестоимость слагается из следующих элементов: суммы заработной платы, амортизационных отчислений, стои­мости вспомогательных материалов и суммы косвенных расходов.

Данные о трудовых затратах дополняют данными о денежных расходах, после чего рассчитывают экономическую эффектив­ность автоматизации учета.


2.     Разработка информационного обеспечения задачи


2.1.     Описание входных документов

Носителями исходной информации по основным средствам являются первичные документы типовых форм. Для оформления и учета приема и передачи ОС служит акт приема-передачи (тип.ф. ОС-1), а для оформления и учета внутреннего перемещения их из одного цеха (отдела) в другой, а также оформления передачи их в эксплуатацию - накладная на внутреннее перемещение (тип.ф. ОС-2). Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструиро­ванных и модернизированных объектов (тип.ф. ОС-3) применяет­ся для оформления сдачи их после капитального ремонта, рекон­струкции и модернизации. По акту о ликвидации основных средств (тип.ф. ОС-4) оформляется выбытие в случаях полной или частичной ликвидации из-за ветхости или морального износа. Для отражения бухгалтерских записей, которые не могут быть проставлены на первичных документах, применяются одностроч­ные и многострочные бухгалтерские справки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.