Рефераты. Аудит учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов

Заключение с замечаниями делается при выявлении аудиторами отдельных легко устранимых недостатков, в целом не меняющих положительной оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. По всем выявленным недостаткам аудиторы обязаны дать свои рекомендации и проконтролировать их выполнение.

Отрицательное заключение дается в случае выявления серьезных нарушений и запущенности бухгалтерского учета и отчетности, в связи с чем бухгалтерская документация квалифицируется как недостоверная.

Четвертый вариант завершения аудиторской проверки возможен, если аудиторам не предъявляются все материалы, необходимые для оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. В результате аудиторы вынуждены прекратить проверку, официально уведомив об этом предприятие и свою вышестоящую организацию.

2.5. Содержание и порядок  составления аудиторского заключения.

В соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации по результатам аудиторской проверки под­готавливается аудиторское заключение, состоящее из трех частей: ввод­ной, аналитической и итоговой.

Протоколом N 1 от 9 февраля 1996 г. Комиссией по аудиторской дея­тельности при Президенте Российской Федерации был одобрен Порядок сос­тавления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности .

В соответствии c этими нормативными документами аудиторское зак­лючение должно содержать:

а) во вводной части:

- наименование аудиторской фирмы (фамилия, имя, отчество аудито­ра), юридический адрес, данные государственной регистрации, номер и дата выдачи лицензии (с указанием вида аудита и срока действия лицен­зии), банковские реквизиты.

б) в аналитической части:

- наименование экономического субъекта и временные рамки проверя­емого периода,

- результаты экспертизы системы внутреннего контроля и состояния бухгалтерского учета в экономическом субъекте,

- факты выявленных в ходе проверки существенных нарушений порядка ведения бухгалтерского учета, повлекшие за собой искажение бухгалтерс­кой отчетности и связанные с этим недоимки по налогам и обязательным платежам и сборам.

в) в итоговой части:

- констатация вывода о полной достоверности (недостоверности, ус­ловной достоверности - при условии исправления выявленных ошибок) бух­галтерской отчетности проверяемого экономического субъекта.

Каждая страница аудиторского подписывается аудитором, проводившим проверку: и заверяется его личной печатью.

Аудиторское заключение брошюруется вместе с бухгалтерской отчет­ностью и предоставляется для ознакомления исполнительной дирекции и акционерам (участникам) экономического субъекта.

При этом всем внешним заинтересованным лицам (в налоговые службы, в кредитные учреждения, в средства массовой информации - в случае пуб­ликации баланса, и т.п.) предоставляется только итоговая часть ауди­торского заключения, содержащая вывод о степени достоверности бухгал­терской отчетности.

6. Аудит учета МБП на складе

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ выделены 2 критерия отнесения предметов к МБП:

1.     Временной, в соответствии с которым предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, учитываются в составе средств в обороте;

2.     Стоимостной. Предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного размера ( для бюджетной организации - 50-кратного) установленного законодательством РФ минимального размера месячной оплаты труда (МРОТ) за единицу независимо от срока их полезного использования учитываются в составе МБП.

 Руководитель организации имеет право установить меньший лимит стоимости предметов для принятия к бухгалтерскому учету в составе средств в обороте. Кроме того, независимо от вышеуказанных критериев к МБП также относят: специальные инструменты и приспособления, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа; специальную одежду и обувь, а также постельные принадлежности, форменную одежду, предназначенную для выдачи работникам организации; орудия лова, лесозаготовительные предметы и т.д.

     При проверке организации учета движения МБП на складах прежде всего надо проконтролировать организацию складского хозяйства и контрольно-пропускной системы. Далее проверяют, как организован складской учет МБП и как ведется контроль со стороны бухгалтерии. Предприятия могут применять 3 основных варианта учета движения материалов на складах: оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод, карточно-документационный, бескарточный.

      Если применяется сальдовый метод, то аудитор проверяет ведомости по приходу и расходу материалов, сверяет итоговые данные этих ведомостей с сальдовыми ведомостями. Второй метод предусматривает составление в бухгалтерии количественно-суммовых оборотных ведомостей по группам материалов. В этом случае аудитор просматривает эти ведомости и проводит сверку остатков с карточками складского учета. Обычно осуществляется выборочная сверка, так как сплошной контроль- весьма трудоемкая операция.

      Третий метод – наиболее эффективный. Он применяется, как правило, при использовании ПК. В этом случае карточки складского учета в обычном варианте не ведутся. Сам процесс складского учета организуется на ПК , а за определенные периоды (месяц, квартал ) составляются оборотные ведомости. Аудитор знакомится с имеющимися документами, выясняет, как ведется сверка данных складского учета с бухгалтерскими данными.

       Выданные персоналу спецодежда и спецобувь отражаются в ведомости учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (ф.№ МБ-7).Она заполняется в двух экземплярах кладовщиком структурного подразделения. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй- у кладовщика. Списание одежды оформляется актами на списание МБП (ф.№ МБ-8). Сдачу рабочими спецодежды в случае увольнения, перевода на другую работу оформляют накладными. На предприятии должен быть установлен контроль за сроками нахождения спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений в эксплуатации. Для этого рекомендуют ставить штамп с указанием даты выдачи работникам.

         Отпуск спецодежды за наличный расчет рассматривается как реализация и проводится через счет 48 "Реализация прочих активов".

          Особенно важен четко налаженный учет инструментов и хозинвентаря, т.к. они могут неоднократно использоваться в производственном процессе и вновь поступать на склад. Приобретенные или поступившие из производства инструменты и приспособления передаются на центральный инструментальный склад, затем в инструментальные раздаточные кладовые цехов, откуда выдаются рабочим. В зависимости от срока и времени использования инструментов на рабочих местах их подразделяют на постоянные (используемые рабочими ежедневно) и оборотные ( используемые непродолжительное время- час, смену).

      Для учета различных предметов, выданных работнику из раздаточной кладовой цеха для длительного пользования, открывается карточка учета МБП (ф.№ МБ-2), которая хранится в картотеке кладовой. Записи в карточки выполняют по приходу- на основе лимитных карт или требований-накладных; по расходу- на основании актов на списание МБП.

       Списание поломанных, изношенных, утерянных МБП оформляется актами выбытия (ф.№ МБ-4, МБ-8). На основании этих актов в описях отражается  списание инвентаря с баланса предприятия. Поскольку описи являются регистрами аналитического, то для сверки с данными синтетического учета составляют оборотную ведомость. В ней для каждой описи отводится одна строка, по которой отражаются остатки хозинвентаря и его движение.

      Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию МБП предназначен счет 12 "МБП". Этот счет по отношению к балансу является активным, а по содержанию относится к группе счетов по учету производственных запасов.

        Счет 12 "МБП" имеет 3 субсчета:

          12-1 "МБП в запасе"

          12-2 "МБП в эксплуатации"

           12-3 " Временные (нетитульные) сооружения"

   Синтетический учет осуществляется в Главной книге в обобщенном виде (без подразделения по субсчетам) и в денежном выражении.

     По субсчету 1 учитывают поступившие или изготовленные на предприятии МБП, находящиеся на складе. Покупные МБП приходуют на основании счетов-фактур поставщиков, собственного производства - на основании нарядов, актов, накладных. Покупные ценности (без НДС), предметы собственного производства- по учетным ценам с корректированием впоследствии до фактической с/с.

      Проверяя записи в карточках складского или в ведомостях по счету 12 следует установить, нет ли среди них предметов, относящихся к ОС. Если  руководитель предприятия установил меньший предел стоимости, установленной для включения в состав МБП, то выясняют, как часто выносились такие решения и не связано ли это с регулированием прибыли отчетного года за счет изменений цен на МБП или амортизационных отчислений. Надо иметь в виду, что такие изменения руководитель может вносить только на весь отчетный год.

       В складском учете обращают внимание на те классификационные группы и подгруппы инвентаря, по которым длительное время не было движения и имеются сверхнормативные запасы. По данным карточек, журналов (ведомостей) и требований на выдачу МБП с учетом даты выдачи и сроков использования устанавливают, нет ли числящихся за работниками предметов, которые могли быть утеряны или пришли в негодность. Изучая выдачу спецодежды и спецобуви в бесплатное пользование, проверяющие руководствуются действующими в организации нормами выдачи, сроками использования и перечнем лиц, которым они могут быть выданы, устанавливают случаи преждевременной замены и их причины, а также материальный ущерб, причиненный организации в результате использования предметов не по назначению или подмены новых предметов бывшими в эксплуатации.

         Поступившие на предприятие МБП приходуют бухгалтерской записью:

     Д-т субсчета 12-1 "МБП в запасе"

      К-т счетов 60 "Расчетов с поставщиками и подрядчиками",

                         71 "Расчеты с подотчетными лицами",

                         23 " Вспомогательные производства" и др.

          НДС по поступившим МБП отражается в соответствии с инструкцией " О порядке исчисления и уплаты НДС" по дебету счета 19 "НДС" с кредита счетов 60 ;76 и др. Аудитору необходимо проверить, как было образовано сольдо по счету 19 и как производилось его отнесение на счет 68.

НДС по материальным ресурсам списывается полностью на счет 68 в момент оплаты счетов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.