Таким образом, выручка от продажи товаров, работ, услуг в 2004 году составляла 16667 тыс. руб., уже в 2005году она увеличилась на 1982 тыс. руб. и составила 18649 тыс. руб. А в 2006 ее размер вырос на 9415 тыс. руб. по сравнению с 2005 годом и составил 28064 тыс. руб. Полная себестоимость проданных товаров, работ, услуг, соответственно, тоже увеличилась: 16203 тыс. руб. – ее размер в 2004 году, а уже в 2005 – он составил 17961 тыс. руб., что на 1758 тысяч больше. А в 2006году – 26046 тыс., что на 8085 тыс. больше, чем в предыдущем. Одновременно с ростом выручки растет и прибыль от продаж. Прибыль от продаж в 2005 году увеличилась в 1.5. раза, по сравнению с 2004 и составила 688 тыс. руб., против 464 тысяч. А 2006 – достигла размера 2018 тысяч, что в 3 раза больше предыдущего года.
Параллельно и со всеми показатели растет и размер стоимости совокупным и мобильных активов. Так размер стоимости совокупных активов в 2004 был равен 977 тыс. руб., в 2005 – 1712.5 тыс. руб., что больше в 1.7 раза или на 735.5 тыс. руб. А в 2006 году их размер составил 3879 тысяч, т.е. на 2166.5 тысяч больше в сравнении с 2005 годом. Аналогичная ситуация и со стоимостью мобильных активов. Темпы его прироста составили 1.8 раз в 2005 и 2.28 раз в 2006 году.
Величина основных средств и запасов, что называется производственными средствами, выросла на 375 тыс. руб. в 2005 и на 935.5 тысяч в2006году. Размер перманентного капитала равен размеру собственного, т.к. долгосрочными кредитами компания не пользуется. Темпы его роста, соответственно, равны темпам роста собственного. А про собственный капитал говорили чуть раньше.
Анализ деятельности компании по показателям рентабельности показал, что рентабельность совокупных активов в 2005году снизилась по сравнению с 2004 на 6.38%. А по итогам 2006 года он вырос до 52%, что больше значения в 2004 и 2005годах. Этот показатель говорит о эффективности использования средств, вложенных в имущество предприятия. Таким образом, эффективность использования средств в имущество самая высокая в 2006г., чуть меньше в 2004, а самая маленькая 2005г. Следовательно, наиболее эффективным был 2006год. Аналогичная ситуация происходит с показателем рентабельности мобильных активов. Он говорит об эффективности использования мобильных средств. Как и предыдущий показатель, наиболее эффективное использование мобильных средств было в 2006 году, этот показатель равен 52.87%, вторым по значению 2004год со значением 47.11, и на последнем месте выступает 2005 год с размером 39.51%.
Показатель рентабельности производственных средств характеризует эффективность использования средств, вложенных в производство. Значения того коэффициента говорят, о том что деятельность компании в 2005году была хуже 2004, а 2006 был самым эффективным. Так в 2004 году он равен 63.04%, в 2005 он снизился до 61.7, в а 2006 вырос в 1.63 раза и составил 100.42%.
Показатель рентабельности собственного капитала говорит о эффективности использования собственных средств, вложенных в имущество предприятия. Анализируя данные таблицы видно, что самым маленьким значением обладает 2005 год в размере 73.68%, в 2004году он был больше почти 15%. Но по итогам 2006года коэффициент достиг значения 97.18%. таким образом, видно, что деятельность компании наиболее эффективная была в 2006году.
Т.к. компания не использует долгосрочные кредиты, показатель рентабельности перманентного капитала равна показателю рентабельности собственного капитала. И все его темпы роста равны темпам роста предыдущего показателя.
Показатель рентабельности продаж характеризует продажи товаров и отражает долю прибыли, приходящейся на 1 руб. товарооборота. Несмотря на то, что все предыдущей показатели говорили о том, что деятельность компании в 2005году была хуже, чем в 2004, то согласно показателю рентабельности продаж видно, что тут ситуация расположилась по-другому. Коэффициент увеличивается с течением времени. Так в 2004 он составил 2.78%, в 2005 – 3.69%, что почти на 1 % больше предыдущего. А в 2006 году его значение увеличилось в 2 раза, по сравнению с 2005годом и составил 7.19%. Таким образом, видно, что продажи увеличивались вместе с развитием компании.
Показатель рентабельности реализованной продукции отражает долю прибыли, приходящейся на 1 руб. себестоимости продукции. Аналогично предыдущему показателю он увеличивался с течением времени (сначала на 0.97%, а потом и на 4.05%). В 2004 году на 1 руб. себестоимости продукции приходилось 2.72% прибыли, в 2005 – 3.69%, а в 2006году – 7.74.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в деятельности ООО «ТАЙМ-1» вложения средств в производство, имущество и др. в 2005 году были не эффективными, по сравнению с 2004 годом. Но в последующем, т.е. в 2006году, ситуация выправилась, и деятельность компании стала эффективной по сравнению в предыдущими периодами. Что в свою очередь указывает на финансовую неустойчивость деятельности компании, т.к. показатели «скачут» с течением времени. Но показатели продаж и затрат говорят о противоположном. Согласно их, деятельность компании развивается и ее показатели растут. Что указывает на стабильность развития компании.
2.4.2. Анализ состава, динамики и структуры финансовых результатов.
Сумма прибыли и уровень рентабельности являются основными показателями, характеризующими финансовые результаты предприятия. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое положение. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.
Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу, основными задачами которого являются: систематический контроль за формированием финансовых результатов; определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты; выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины; оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности, а так же разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов.
Основные источники информации для анализа: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2), «Отчет о движении капитала» (форма №3), «Приложение к бухгалтерскому балансу» (форма №5), а так же соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия. Согласно действующего законодательства РФ, субъекты малого предпринимательства составляют только сам баланс и формы №2. Таким образом, анализ ООО «ТАЙМ-1» будем проводить по форме №1 и №2 бухгалтерской отчетности.
Целью этого анализа является выявление уровня абсолютной и относительной эффективности хозяйствования организации по всем его направлениям деятельности. Расчет состава финансовых результатов состоит из оценки динамики показателей финансовых результатов и оценки структуры показателей прибыли и ее изменение.
Оценка динамики финансовых результатов дана на основании расчетов индексов изменения каждой статьи расходов и доходов. Результаты занесены в таблицах: «Оценки динамики финансовых результатов» и «Оценки структуры финансовых результатов».
Анализируя данные таблицы «Состав и динамика финансовых результатов» видно, что выручка от продажи товаров, работ, услуг превышает расходы на производство. Кроме того, размер прибыли увеличивается с каждым годом. Так в 2005годом ее объем составил 688 тыс. руб. против 464 тысяч в предыдущем году, что на 224 тысячи больше. А в 2006 году прибыль увеличилась на 1330 тыс. руб. и составила 2018 тысяч. Рост этого показателя с течением времени безусловно положительный показатель.
Разница между операционными доходами положительная, что само по себе положительный показатель. Кроме того, он увеличивается соразмерно с прибылью. Так в 2004 разница равна 441, в 2005 – 663,а в 2006 показатель составил 2017тысяч. Внереализационные расходы превышают внереализационные доходы в 2004 и 2005гг. Но размер разницы незначительный и равен 1 тыс. руб. В 2006 году, же отсутствуют как внереализационные доходы, так и расходы.
Таким образом, чистая прибыль составила в 2004 году 334 тысячи, в 2005 ее размер достиг 503 тыс. руб., что в 1.5 раза больше предыдущего значения. А в 2006 она увеличилась в 3.6 раза и составила 1806 тыс. руб. Тенденция роста этого показателя только с положительной стороны характеризует хозяйственную деятельность компании.
Анализ таблицы «Структура финансовых результатов» показал, что компания в 2006 году сработала наиболее эффективно, чем в предыдущих. При анализе расходов предприятия видно, ни управленческих и коммерческих расходов в балансах 2004 и 2005гг не обнаружено. В 2006 – появились 2199 тысяч, что составило 8.44% всех расходов. Этот показатель нельзя охарактеризовать ни с положительной, ни с отрицательной стороны. Он никак не повлиял на хозяйственную деятельность компании, кроме того, что для компании сумма налога снизилась именно на это сумму. Сумма операционных расходов уменьшается с течением времени. Так в 2004 году они составили 235.23% от суммы прибыли до налогообложения. В 2005 этот показатель составил 3.78% от суммы прибыли, что на 231.45% меньше. А в 2006 – 0.05%, что еще на 3.73% меньше предыдущего показателя. Аналогичная ситуация и с внереализационными расходами. Так в 2004 году они составили 0.23% от прибыли до налогообложения, в 2005 – 0.15%, а в 2006 они сократились до нуля.
При рассмотрении доходов предприятия ООО «ТАЙМ-1» видно, что валовая выручка компании с течением времени уменьшается. Так в 2004году она составила 105.45% от прибыли до налогообложения, в 2005 году этот показатель снизился на 1.52% от предыдущего, и составил 103.93 %. А в 2006 – 100.05 %, что еще на 3.88% меньше предыдущего. А доля чистой прибыли в прибыли до налогообложения с течением времени растет. Так в 2004 году она составила 75.91, в 2005 – она равна 75.98, что на 0.07% больше. А в 2006 году коэффициент составил 89.54%. Что уже на 13.56% больше предыдущего значения.
Такая ситуация обусловлена снижением различным видов расходов в процентном отношении. Так при 105.54% прибыли 235.23% расходов, следовательно, сальдо доходов и расходов составило – 100.23%. Эти показатели по операционной деятельности. Еще добавляются внереализационная деятельность (расходы) со значением 0.23%. Таким образом на чистую прибыль остается лишь 75.91%. Такая ситуация обстояла в 2004 году. В 2005 году при 103.93% прибыли 3.78% расходов, следовательно, сальдо доходов и расходов составило – 100.15%. Эти показатели по операционной деятельности. По внереализационной деятельности расходы составили 0.15%. Следовательно, чистая прибыль составила 75.98%, что на 0.07% больше 2004года. А в 2006году при 100.05% прибыли и 0.05% расходов. Таким образом, сальдо доходов и расходов составило – 100%. Расходы по внереализационной деятельности сократились до нуля. Что и привело к 89.54% доли чистой прибыли от прибыли до налогообложения. А увеличение доли чистой прибыли говорит о сокращения расходов различного вида, что в свою очередь только положительно характеризует деятельность компании.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19