Рефераты. Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества корпусной мебели

Методы исследования - совокупность операций по выбору номенклатуры показателей, определению их действительного значения и сопоставлению с базовыми показателями.

Деятельность по оценке качества складывается из трех групп операций, каждой из которых свойственны специфические особенности.

Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей, их определяющих. Основными критериями выбора являются: этап жизненного цикла продукции; потребности, которые должен удовлетворять товар; субъективные особенности оценщика.

При выборе номенклатуры потребительских свойств и показателей чрезвычайно важно правильно выбрать из всего многообразия такие показатели, которые имеют решающее значение для определенных целей.

Определение действительных значений показателей качества проводится путем количественных и качественных измерений. Количественные измерения применяются для определения размера показателя, а качественные – для размерности.

Сопоставление действительных значений измеряемого показателя с базовым. В качестве базовых показателей могут быть приняты регламентированные значения стандартов или других НД, а также стандартные образцы, вещества, эталоны.


2.2.          Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия.


Практическая часть данной курсовой работы составлена на основании практической работы, проведенной в магазине «Мебельвилль».

Характеристика данного магазина:

Магазин «Мебельвилль» находится по адресу: г.Тюмень ул. Полевая 115. Общая площадь магазина составляет 1225 кв.м. в том числе:

·        Торговая площадь – 357 кв.м.

·        Экспозиционная площадь – 780 кв.м.

·        Площадь контрольно-кассового узла – 25 кв.м.

·        Площадь административно-бытового назначения – 63 кв.м.

Складские помещения находятся вне магазина, на территории ОАО ДОК «Красный Октябрь».

Этот магазин с индивидуальной формой обслуживания покупателей. Режим работы: с 10.00 до 19.00, без выходных. В магазине работают 70 человека, в том числе:


·        Директор – 1 чел.

·        Товаровед – 4 чел.

·        Администратор – 1 чел.

·        Продавец-консультант – 11 чел.

·        Кассир-операционист – 4 чел.

·        Сборщик-грузчик – 43 чел.

·        Уборщица -4 чел.

·        Дворник – 2 чел.

Магазин «Мебельвилль» состоит из четырех залов: в первом зале размещены гостиные и мягкая мебель; во втором - спальни; третий зал вмещает в себя офисную и детскую мебель, а также мебель для прихожей; в четвертом зале размещены кухни и обеденные зоны.

Данный магазин оказывает следующие услуги потребителям: доставка по г. Тюмени, подъем до квартиры и сборка мебели.

Розничное предприятие «Мебельвилль» является собственностью ОАО ДОК «Красный Октябрь». ОАО ДОК «Красный Октябрь» имеет собственное производство, которое вырабатывает ассортимент мебели для жилых помещений и реализует его в этом магазине. Кроме того, у магазина «Мебельвилль» заключены договора на поставку другой мебели еще с 11 поставщиками.

Магазин «Мебельвилль» является одной из важнейших структур ОАО ДОК «Красный Октябрь».


2.3.          Анализ структуры торгового ассортимента мебельной продукции, реализуемых в магазине «Мебельвилль».


Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.

Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

Структура ассортимента относится к реальному или прогнозируемому ассортименту и неприменима к учебному ассортименту, так как показывает взаимосвязь отдельных структурных элементов ассортимента через их количественное соотношение.

Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в денежном выражении.

При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется торговая организация.

Выбор показателей структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями. Если необходимо определить потребность в складских площадях, а также площади для выкладки товаров, то анализируют структуру ассортимента в натуральном выражении. При анализе прибыльности отдельных видов товаров учитывают структуру ассортимента в денежном выражении.

Проанализируем структуру ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Мебельвилль», по эксплуатационному назначению, по функциональному назначению, по конструктивным признакам и по материалам.

Предложение предприятием максимально широкого ассортимента товаров в большинстве случаев объясняется желанием предоставить покупателям выбор изделий на любой вкус и   обезопасить себя от неудач концентрации на одном товарном сегменте.

Однако это требует дополнительных затрат, так как разнообразие вызывает рост издержек по производству, поддержанию необходимых запасов ресурсов. На сегодняшний день структура производственного и торгового ассортимента дифференцирована. Виды выпускаемой и реализуемой мебели (согласно ГОСТ 20400 – 80. Продукция мебельного производства термины и определения.) представлены в следующих таблицах.



Таблица №1. Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Мебельвилль», по эксплуатационному назначению.


Вид мебели

Количество мебели в магазине

Удельный вес в ассортименте, (%)

Мебель для спальни

30

11,5

Мебель для столовой

24

9,2

Мебель для гостиной

21

8

Мебель для прихожей

72

27,6

Детская мебель

68

26,1

Кухонная мебель

46

17,6

Итого:

261

100


Вывод: Из таблицы №1 видно, что в магазине «Мебельвилль» преобладает мебель для прихожей, детская мебель и кухонная мебель это значит, что именно эта мебель пользуется наибольшим спросом. На втором месте находится мебель для спальни. Наименьший удельный вес в структуре ассортимента имеет мебель для гостиной и мебель для столовой.



Таблица №2. Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Мебельвилль», по функциональному назначению.


Вид мебели

Количество мебели в магазине

Удельный вес в ассортименте, (%)

Шкаф для одежды

109

8,1

Шкаф для белья

84

6,2

Шкаф для посуды

91

6,8

Шкаф для книг

33

2,5

Кухонный шкаф

51

3,8

Кухонный шкаф-стол

41

3,0

Стол журнальный

14

1,0

табуреты

39

2,9

Стол обеденный

44

3,3

Стол туалетный

9

0,7

Шкаф под мойку

40

3,0

Шкаф с витриной

132

9,8

Настенный шкаф

71

5,3

Комбинированный шкаф

58

4,3

Сервант

105

7,8

Тумба

102

7,6

Комод

47

3,5

Туалетная тумба

32

2,4

кровать

27

2,0

Тумба для постельных принадлежностей

29

2,2

Буфет

34

2,5

Стеллаж

28

2,1

Полка

126

9,4

Итого:

1346

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.