Рефераты. Анализ состояния фондового рынка Украины и тенденции его развития.

Для обеспечения достаточной прозрачности фондового рынка может проводиться широкое информирование о доходности операций с ценными бумагами и рисках, связанных как с эмитентами, так и с деятельностью посредников на фондовом рынке. Эта информация будет обеспечиваться путем установления процедур и стандартов раскрытия информации об эмиссиях ценных бумаг, эмитентах, ценах и объемах торговли ценными бумагами. Давать такую информацию должны эмитенты, посредники системы биржевой и внебиржевой торговли, Комиссия по ценным бумагам через официальные и специальные издания.

Государство может оказывать содействие внедрению передовых технологий, необходимых для поддержки фондового рынка. Для кадрового обеспечения функционирования фондового рынка в Украине создается система подготовки отечественных специалистов. Фондовый рынок Украины  становится составной частью мирового рынка финансовых ресурсов, предоставляя иностранным инвесторам надежный механизм для осуществления инвестиций в экономику Украины.

Предпосылкой для этого может стать создание сети организаций, которые будут специализироваться на работе с ценными бумагами, фондовых бирж и систем Национального депозитария, связанных с эффективной системой платежей. Национальный депозитарий должен войти в международную сеть центральных депозитарных учреждений, торговых систем и международных организаций по стандартизации для обеспечения представительства субъектов фондового рынка Украины на мировом рынке.

Для обеспечения защиты внутреннего инвестора следует установить жесткую процедуру допуска ценных бумаг иностранных эмитентов на национальный фондовый рынок. А для защиты отечественных инвесторов во время осуществления операций с иностранными ценными бумагами необходимо развивать контакты и сотрудничество с иностранными регулирующими и контролирующими органами по ценным бумагам.

Итак, соблюдение всех указанных принципов и стандартов функционирования фондового рынка разрешит создать деловой и прозрачный рынок, на котором будут не только функционировать разные виды ценных бумаг, но и будут происходить процессы, оказывающие положительное влияние не только на финансовый рынок, а и на развитие экономики всей страны. [20, стр. 17]

Формирования цивилизованного фондового рынка в Украине является центральным звеном рыночных преобразований и будет оказывать содействие оздоровлению экономики Украины, инвестированию ее стержневых областей и объектов, ускорению процесса приватизации государственного имущества. [13, стр. 10]

Таким образом,    за последние    годы в     Украине    осуществлены    значительные шаги в

направлении создания необходимой   правовой базы фондового рынка.   Речь   идет   фактически

о создании второго поколения       отечественного   законодательства о ценных бумагах. При этом

дальнейшая   законодательная   работа   в первую      очередь должна быть направлена на решение

 целого круга проблем, которые сегодня   существуют в сфере    правового обеспечения функцио-

нирования украинского фондового рынка и которые можно очертить таким образом:

· законодательные акты в целом не имеют    необходимой степени детальности, они противо-

речивые, на их содержании сказалась   борьба   между собой    разных    государственных органов и

концепций развития рынка ценных бумаг;

· нормативная база, которая направленная на регулирование общего обращения ценных бумаг,

имеет большие пробелы, не охватывает    важнейшие и      наиболее деликатные области  фондового

рынка (приблизительно 50 процентов    нормативных    актов связаны с государственными ценными

бумагами и приватизацией);

· нормативная база в сфере фондового рынка не систематизированная,    не ведется   ее учет,

 нет официальных изданий по ценным бумагам;

· украинское законодательство       имеет уклон в направления     регулирования формальной

(регистрация, лицензирования, аттестация и т. д.), а не содержательной (достаточность капиталов,

 предупреждения банкротств)        стороны       деятельности  субъектов фондового рынка;

· нет полноценного правового обеспечения контроля государственных органов за приме-

нением действующего законодательства в сфере фондового рынка,   не наращиваются  ресурсы

такого контроля;

· бессистемное использование при разработке законодательных актов разных иностранных

и международных правовых стандартов и моделей, связанных с   фондовым рынком,  угрожает в

дальнейшем       привести  к созданию противоречивой и несовершенной   системы правового ре-

гулирования фондового рынка;

· украинская юридическая терминология в сфере ценных бумаг  (уже принятая   или  та, что

разрабатывается в проектах новых нормативных актов) часто не совпадает с   международной, что

может привести к несогласованности  между отечественным и иностранным законодательством.

Новое законодательство должно быть логическим продолжением и      развитием правовых

основ функционирования фондового рынка  Украины, которые были начаты Законами Украины

"О ценных бумагах и фондовой бирже", "О хозяйственных      обществах", "О приватизационных

 бумагах". Вместе с тем оно должно базироваться на Концепции  функционирования и развития

 фондового рынка Украины, одобренной Верховной Радой Украины 22 сентября 1995 г., уточнять

и дополнять ее   основные положения,     которыми      определяются перспективы формирования

отечественного фондового рынка. Закономерно также  рассматривать  одной    из основных задач

нового законодательства устранение      пробелов, то есть    урегулирование тех важных вопросов,

 актуальность которых     определенна     практикой  последних лет становления фондового рынка

Украины.

Важным условием создания качественной нормативно-правовой    базы функционирования

фондового рынка в  Украине является усовершенствования системы государственного управления

 и контроля за процессами, которые происходят на этом рынке[13, стр. 145].

Упорядочивания     требует биржевая  торговля производными     ценными бумагами – опционами, фьючерсными договорами, варрантами и др.    Стандарты        организованного рынка производных ценных бумаг  полностью обошли действующее    законодательство ( в частности, обязательность регистрации производной     ценной бумаги в    государственном регистрационном органе), который дает       возможность биржам      осуществлять торги по собственному усмотрению и по правилам, не соответствующим мировым нормам и стандартам.

Специалисты считают, что Украине нужен ликвидный, надежный, прозрачный и  эффективно работающий фондовый рынок, который может обеспечить реализацию национальных интересов Украины и будет способствовать укреплению ее экономического суверенитета. С этой целью необходимо:

· содействовать поступлению инвестиций в реальный сектор экономики; сформировать эффективную систему защиты прав и законных интересов инве­сторов;

· создать систему финансовых институтов и финансовых инструментов для привлечения отечественных и иностранных инвестиционных ресурсов;

· построить надежную и современную систему выполнения соглашений с цен­ными бумагами и учета прав собственности на ценные бумаги;

· содействовать концентрации и централизации торговли корпоративными цен­ными бумагами украинских эмитентов на организованном рынке на условиях конку­ренции и инноваций;

· внедрять эффективную систему организованной торговли, которая должна оп­ределять рыночную стоимость ценных бумаг украинских эмитентов;

·  обеспечить условия для повышения конкурентоспособности фондового рынка Украины с дальнейшей цивилизованной его интеграцией в международные рынки капитала;

· препятствовать перемещению торговли и учету прав собственности на ценные
бумаги украинских эмитентов на фондовые рынки других государств;

· согласовывать политику государства на фондовом рынке с денежно-кредитной, ва­лютной и бюджетно-налоговой политикой с целью развития фондового рынка Украины.

ГКЦБФР в течение всех лет своей деятельности постоянно утверждала, что для содействия ускоренному развитию организованного фондового рынка надо на законодательном уровне обеспечить льготное налогообложение деятельности его профессиональных участников. Но несмотря на то, что Верховная Рада Украины пошла на такие шаги и внесла в действующее законодательство соответствующие изменения, а Кабинет Министров Украины также утвердил определенное решение — это не оказывало содействие возрастанию объемов торгов на организованном рынке за счет уменьшения соответствующих объемов на неорганизованном рынке.

По словам руководителя аппарата ГКЦБФР, почти из восьми сотен торговцев ценными бумагами на организованном фондовом рынке страны работают лишь 5-10%, то есть 40-80.

Известно, что значительное преимущество неорганизованного фондового рынка над организованным порождает такие отрицательные явления, как непрозрачность и недостаточная информационная открытость отечественного фондового рынка, который препятствует поступлению инвестиций в Украину. [19, стр. 121]

Фондовый рынок Украины  становится составной частью мирового рынка финансовых ресурсов, предоставляя иностранным инвесторам надежный механизм для осуществления инвестиций в экономику Украины. [16, стр. 112]

Аналитики АКБ "Укрсоцбанк" (Киев) прогнозируют, что 2007 год будет позитивным для украинского рынка акций. "Мы видим нарастающий поток прямых иностранных инвестиций в Украину, активное изменение структуры экономики и отсутствие выборных рисков. Это наверняка будет способствовать не только продолжению роста ВВП Украины, но и росту корпоративных прибылей", - считают эксперты банка, мнение которых приведено в распространенном в среду аналитическом обзоре банка.

Аналитики считают, что ожидаемое смягчение денежной политики в США на фоне незначительного замедления темпов роста американской экономики может способствовать притоку капитала на развивающие рынки, в том числе и в Украину.

"Это повысит ликвидность во всех эшелонах отечественного фондового рынка", - считают специалисты банка.

Кроме того, аналитики отметили серьезное влияние мировых тенденций в 2006 году на украинский фондовый рынок.

"Проведя анализ зависимости динамики украинского рынка акций от мировых тенденций в 2006 году, мы можем отметить, что корреляция изменений ПФТС-индекса к среднему индексу из выбранных нами составила 77%, что указывает на весомое влияние мировых тенденций на украинский рынок", - говорится в аналитическом обзоре Укрсоцбанка.

По мнению экспертов, основные объемы инвестиций в украинские акции по-прежнему приходятся на иностранных инвесторов, чувствительных к динамике мировых фондовых рынков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.