Рефераты. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Новотроицкого филиала ОАО концерна "Уралэлекроремо...

Анализ производственно-хозяйственной деятельности Новотроицкого филиала ОАО концерна "Уралэлекроремо...


Содержание

Введение........................................................................................................ 3

Глава 1.  Трансформация экономического развития в современных условиях и необходимость повышения производительности и мотивации труда... 6

Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной  деятельности Новотроицкого филиала  ОАО концерна "Уралэлекроремонт" за 1997г....................... 17

2.1.1. Основные технико-экономические показатели Новотроицкого филиала концерна "Уралэлекроремонт".......................................................... 17

2.1.2. Анализ выполнения плана производства и реализации продукции.  21

2.1.3. Анализ себестоимости продукции.......................................... 24

2.1.4.  Анализ численности, состава, квалификации и движения рабочей силы 34

2.2. Анализ и оценка состояния результатов финансовой деятельности  Новотроицкого  филиала  за  1997г...................................................... 38

Глава  3.  Анализ действующей в Новотроицком филиале системы оплаты   труда и разработка наиболее эффективной......................................................... 50

3.1. Организация труда........................................................................... 50

3.2.  Организация оплаты труда............................................................ 53

3.3. Анализ выполнения плана по труду и з/плате............................... 62

Заключение.................................................................................................. 84

Список литературы..................................................................................... 86


Введение

Рыночная экономика -  это экономика, основанная на отношениях, возникающих при купле-продаже товара на рынке, где сталкивается спрос как представитель потребления и предложение как представитель производства.

  В рыночных отношениях участвуют различные экономические субъекты. К ним относятся отдельные физические лица (предприниматели, потребители, инвесторы, вкладчики, фермеры, продавцы, покупатели) и юридические лица (хозяйствующие субъекты).

  Хозяйствующие субъекты на рынке представлены предприятиями различных  организационно-правовых форм и форм собственности (малые предприятия, арендные, совместные, муниципальные и др.), акционерными обществами, товариществами, кооперативами, биржами,фондами, банками, компаниями, ассоциациями, обществами, фирмами, концернами, консорциумами и другими юридическими лицами.

  Экономические субъекты рыночной экономики могут выступать только в качестве продавцов и покупателей. Таким образом, в основе рыночных отношений лежат отношения между продавцами и покупателями по удовлетворению их интересов. Продавец стремится продать свое предложение, свою продукцию. Покупатель стремится реализовать свой спрос, купить нужную ему продукцию.

  В основе функционирования рыночной экономики лежат следующие принципы.

1)       Равенство производителей (продавцов) и потребителей (покупателей) перед внешними факторами.

2)       Свободное ценообразование (курсов, процентных ставок) на основе сбалансированности спроса и предложения

3)       Использование юридических законов для экономического регулирования.

4)       Наличие конкуренции как условие экономического прогресса и экономического регулирования.

  Суть рыночных  отношений состоит в том, что производители   и продавцы должны быть абсолютно свободными и действовать на свой страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, курсы, дивиденды и др.).

  Цена является объектом конкуренции. Без конкуренции рыночные отношения теоретически не мыслимы и практически не осуществимы. Соединяясь с конкуренцией, рыночные регуляторы образуют  единый экономический метод рыночного хозяйствования, который заставляет производителя (продавца) учитывать интересы и запросы потребителей (покупателей), производить ту продукцию и оказывать те услуги, которые им требуются и поэтому могут быть проданы на товарном рынке.

  Рыночная экономика - очень тонкий механизм и более сложный, чем планово-директивная экономика.  Роль государства в рыночной экономике заключается в том, что оно создает правила хозяйствования (законы) и контролирует их выполнение.

  Поэтому доверие потребителя к государству является неотъемлемой частью существования рыночной экономики.

  Смысл рыночной экономики заключается в разрушении монополии как со стороны  производителей (монополия, олигополия), так и потребителей (монопсония, олигопсония); свободной купле-продаже; в самостоятельном выборе партнеров; свободном ценообразовании и государственном регулировании хозяйственных процессов. Обязательным условием рыночной экономики является наличие товаропроизводителей разных форм собственности

  Рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Конкурентоспособность предриятию, акционерному обществу, любому другому хозяйствующему субъекту может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капиталов, находящихся в их распоряжении.

  Целью настоящей дипломной работы является исследование деятельности Новотроицкого филиала ОАО концерна "Уралэлектроремонт" в условиях рыночной экономики; анализ действующих систем оплаты труда и разработка наиболее эффективной системы оплаты труда в условиях рынка.

Глава 1.  Трансформация экономического развития в современных условиях и необходимость повышения производительности и мотивации труда.

  Слово реформа (от лат. reformo) означает прогрессивное изменение каких-либо сторон жизни с целью упрочнения или спасения существующего строя. Например, реформы Петра I, Александра I, Сперанского, Витте, Столыпина. Примером реализации современных экономических реформ является Япония и Китай.

  У реставраторов цель иная, чем у реформаторов: спешно создать состоятельную прослойку общества (так называемый средний класс), которая станет экономической и политической опорой дикого капитализма.

  В России за семь лет объем валового внутреннего продукта (ВВП) сократился более чем в два раза, а инвестиции на три четверти. По официальным данным треть населения находится за чертой бедности. Но если учесть, что прежняя минимальная зарплата и пенсия по своей покупательской способности на 50 % превышает современную среднюю заработную плату, то за чертой бедности оказалось 37 млн. пенсионеров и более половины работающих с членами своих семей.

  Разрыв между нищим и богатым слоем населения России увеличивается темпами, которых не знала мировая практика. Закон Парето, согласно которому при капитализме на долю 20 % богатых приходится 80 % всех доходов, в современной России уже превзойден.       Анализируя ход реформ в России с января 1992 года, убеждаемся в очевидности тех предположений, которые высказывали специалисты ещё на этапе перестройки, когда переход к рынку поставил вопрос о механизме вхождения в него.

  Лауреат Нобелевской премии В.Леонтьев в 1990 году отмечал, что "было бы неверно полагать внедрение в России свободно функционирующей экономики американского образца. Несомненно, это сделать невозможно, даже если очень захотеть. Идеальным результатом успешной перестройки могло быть создание в отдалённой перспективе смешанной системы европейского образца, в которой рыночный механизм основан на конкуренции, но действует под строгим контролем со стороны государства, а также со всеми системами государственных и социальных услуг, поглощающими значительную часть национального дохода[1] ". Он говорил и о сроках реформы, подчёркивая, что при самых благоприятных обстоятельствах начало роста производства следует ожидать не раньше, чем через 5-6, а возможно и 7 лет.

  В Японии в период реформ велась целенаправленная государственная политика сдерживания-замораживания вкладов, введение твёрдых цен на основные продукты и товары, избирательное предоставление инвестиций, распределения ресурсов и фондов. Подъём начался только после 1956 года, но и тогда роль государства оставалась достаточно значительной. Лишь к 1975 году Япония пришла к модели свободного рынка.

  Пятилетний этап реформирования в России даёт основания для анализа и оценки результатов. Отмечается, например, резкое (более чем в два раза) падение производства, снижение уровня жизни большей части населения, значительная дифференциация доходов.

  Основными причинами падения производства, на наш взгляд, являются следующие. Во-первых, снижение общего уровня управления производством: с самого начала реформ было очевидно, что механизм саморегулирования не сработает, так как только начали формироваться новые отношения собственности, финансовая система, цены, не развита была ещё и конкуренция.

  Отсутствие права вмешиваться в действия предприятий лишало органы государственного управления возможности контролировать рациональное использование находящейся в ведении предприятий собственности, осуществление технической и кадровой политики. Предоставление полной самостоятельности предприятиям в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" при отсутствии чётких нормативно-правовых основ их деятельности создавало почву для служебных злоупотреблений, нерационального использования мощностей и ресурсов. Формальные отношения между предприятиями и органами государственного управления сохранились. Однако ответственность за результаты деятельности ни та, ни другая сторона по закону уже не несли.

  В целях стабилизации производства, очевидно, должны сохраняться элементы государственного контроля управления деятельности государственных предприятий и других организационно-правовых форм базовых отраслей производства.

  Во-вторых, отсутствие чётко выраженной структурной политики. Мы имеем в виду формирование структуры предприятий, которые наиболее эффективно работают в условиях рыночной экономики. В развитых странах большая часть продукции производится в мощных корпорациях.

И в России следовало бы реализовать аналогичную идеологию, временно сохранить созданные за годы советской власти производственные комплексы. Фактически всё было наоборот, желание предприятий получить самостоятельность в хозяйственной деятельности вылилось в стремление их структурных единиц и подразделений иметь аналогичные права, тем более законодательно такие акции не только разрешались, но и инициировались.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.