Рефераты. Анализ производства и издержек в деревообрабатывающей промышленности (на примере изготовления корпусной мебели)

Из России вывозится не свыше 15% мебели. Причём зарубежные потребители заинтересованы, прежде всего, в получении деревянных комплектующих, а не готовых изделий. Среди последних преобладает деревянная офисная мебель и мебель для сидения. Кроме стран СНГ, российские мебельщики вывозят свою продукцию в Германию, Швецию, Францию, Бельгию и Словению.

По данным Центра по развитию мебельной промышленности, основной объём мебельного рынка составляет бытовая мебель, доля которой – 75% от суммарных продаж. Оставшаяся часть приходится на офисную и специальную мебель, причем её доля постоянно растёт.

Структура рынка мебели в 2004 году (по данным РБК):

-         мебель для жилых комнат и прихожих (кроме мягкой) – 31%;

-         мягкая мебель – 23%;

-         кухонная мебель – 16%;

-         мебель для спальни – 14%;

-         мебель для обеденных зон – 5%;

-         детская мебель – 2,8%;

-         домашний кабинет – 2,7%;

-         мебель для ванных – 1,8%.

Наибольшую долю на рынке мебели для дома занимает корпусная мебель для жилых комнат и прихожих. Наблюдается замещение шкафов и стенок встраиваемой мебелью (в основном – прихожие).

Следующий сегмент по объёму продаж – это мягкая мебель. Мягкая мебель является самым сложным сегментом для анализа. Почти половина мягкой мебели производится мелкими предприятиями (41,3%). Основной тенденцией 2004 года стало снижение популярности мягкой мебели в качестве спального места.

На третьем месте по объему продаж – кухонная мебель. В 2004 году ёмкость рынка кухонь составила 595 тыс. кухонных гарнитуров. Реально же было продано 399 тыс. кухонных гарнитуров. Рынок кухонных гарнитуров насыщен на 67%, т.е. резервов роста у рынка еще достаточно.

Деревянные кровати занимают около 40% объёма рынка мебели для спальни (в стоимостном выражении). Объём продаж кроватей вырос в натуральном выражении на 11,1%, а в стоимостном – на 22,8%, тем самым, выйдя в лидеры по темпам роста на рынке мебели для дома. Ещё одной тенденцией рынка мебели для спальни стало замещение корпусных шкафов для спальни встроенными.

С опережающими рынок темпами рос и рынок мебели для домашнего кабинета (122,7% в рублях в текущих ценах). Если же рассматривать рост рынка в сопоставимых ценах, темпы роста получаются ниже, но все равно существенные: 114,26%. Самую большую долю объема продаж мебели для домашних кабинетов занимают компьютерные столы (35%). На втором месте по объёму продаж  - операторские кресла, а третью, существенную долю, занимает оперативная мебель.

Встроенная мебель пока занимает 2,5% рынка и имеет тенденцию к увеличению доли.

А мебели для ванных комнат продаётся меньше всего.

В настоящее время мебельная промышленность РФ находится в стадии интенсивного развития. В период 2000-2007г. объем производства мебели на территории России увеличился в 4 раза. Ежегодные темпы роста в тот же период составили порядка 22%, а в отдельных регионах достигли и 40% в год. Дальнейшее развитие мебельной отрасли регионов во многом будет зависеть от действий, предпринимаемых местными властями в поддержку регионального производителя, и самих компаний, понимающих тенденции рынка и развивающих перспективные направления производства и сбыта собственной продукции.

 

 


 

 

 

 

 





 


Глава 2. Задание на работу

Анализ отрасли.

Выберите товар (желательно производимый на предприятиях Тульской области). Проанализируйте разброс рыночных цен на этот товар у различных продавцов. Проведите анализ отрасли по материалам периодической печати и данным государственного и областного комитетов статистики. Определите тип рынка, на котором работают производители. Как изменилась ситуация на рынке за последние несколько лет, а именно:

изменение объема производства и потребления товара;

изменение структуры экспорта и импорта товара;

изменение цены на товар;

какие технологические изменения происходят в отрасли. Какова сырьевая база и как меняется стоимость основных потребляемых ресурсов.

уровень конкуренции, доля на рынке.

Объем анализа 5 страниц.


Спрос и предложение. Механизм установления рыночного

 равновесия.

      На основании конкретных данных, выполните следующие задания.

1. Определите, как изменились равновесные цена и количество товара за семь лет на основании данных, приведённых в прил. 1 и прил. 2. Предложение товара в 2007 г. сократилась на J % по сравнению с 2000 г. Постройте кривые спроса и предложения. Объясните, какие факторы могли вызвать изменения в спросе и предложении товара.

2. Вычислите ценовую эластичность спроса и предложения в 2007 г. Рассчитайте эластичность спроса по доходу, если среднедушевой доход в 2000 г. составлял I2000 руб. в месяц, а в 2007 г. I2007 руб. в месяц. Сделайте выводы.

Дальнейшие задания выполнять на основании состояния рынка в 2007 г.

3. Предполагая, что рыночная цена на товар в предшествующем периоде установилась на F % ниже равновесной, постройте динамическую модель рынка на 3 периода. Определите величину товарной интервенции, необходимой для удержания в 2007 г. цены на уровне предшествующего периода.

4. Какой должна быть налоговая ставка (или субсидия) на продажу единицы товара, чтобы общая величина выручки продавцов была максимальной.

5. Как изменятся равновесная цена и равновесное количество товара при введении такого налога (предоставлении субсидии). Начертите график. Опишите изменения.

6. Определите общую величину налоговых поступлений в бюджет (выплачиваемых субсидий). Как распределяется эта сумма между  потребителями и производителями товара. Проанализируйте целесообразность введения налога (предоставления субсидии).

7. Что произойдет, если государство вместо использования налогов и субсидий введет регулирование цен. Если цена, при которой  общая выручка продавцов будет максимальна, получается ниже равновесной, то государство устанавливает  “ потолок “ цены, если выше - то устанавливает нижний предел цены. Изобразите графически и опишите  сложившуюся ситуацию.

Производство и издержки в рыночной экономике.

Предполагая, что фирма является несовершенным конкурентом, и то, что определенная ранее функция спроса на товар в 2007 году достаточно точно определяет реакцию потребителей на изменение объема производства, необходимо:

1.  Определить оптимальный объем выпуска продукции и цену, величину издержек и прибыль;

2.  Начертить график сопоставления предельного дохода и предельных издержек, а также график сопоставления общей выручки и общих издержек;

3.  Определить издержки фирмы при равновесной цене и равновесном объеме производства. Рассчитайте величину прибыли. Целесообразно ли фирме продолжать свою деятельность при данном равновесном состоянии рынка?

4.  Определить изменение потребительского излишка и величины потерь “мертвого груза” при изменении объема производства с равновесного до оптимального.

На основании информации, характеризующей спрос и предложение на рынке некоторого товара (таблица 4), выполним задание.


Таблица 1

Исходные данные

Показатели

Исходные данные

1. Кривая спроса на хлеб в 2000г. характеризовалась точками с координатами:

    точка А :                                                                    цена, т. руб.

                                                                   количество в день, тонн.

    точка Б :                                                                     цена, т. руб.

                                                                   количество в день, тонн.

2. Кривая спроса на хлеб  в  2007 г. характеризовалась точками с координатами:

    точка В :                                                                     цена, т. руб.

                                                                  количество в день,  тонн.

    точка Г :                                                                     цена, т. руб.

                                                                   количество в день, тонн.

3. Кривая предложения на хлеб в 2000 г. характеризовалась точками с координатами:

    точка Д :                                                                     цена, т. руб.

                                                                   количество в день, тонн.

Точка Е :                                                                         цена, т. руб.

                                                                   количество в день, тонн.

4. Снижение предложения в 2007г. по сравнению с 2000г.,  %

5.  Индекс изменения цен за период составил

6.  Среднедушевой доход в 2000г,                                             руб.

7.  Среднедушевой доход в 2007г,                                            руб.



20

350

30

280



210

340

350

260



15

250

28

340

5

10

220

880



Глава 3. Спрос и предложение. Механизм установления рыночного равновесия.


1. Предполагая, что зависимость объема спрашиваемого и предлагаемого товара от его цены линейная, функции спроса и предложения запишем в следующем виде:

                                      Qd  = a + b×P,                                                       (1)

                                      Qs = c + e×P,                                                        (2)

где Qd, Qs – количество, соответственно спрашиваемого и предлагаемого товара, ед;

P — цена товара, ден.ед.;

a, b, c, e – переменные.

Определим уравнение спроса и предложения на товар в 2000г.

,откуда

Qd2000 = 490 – 7P

,откуда

Qs2000 = 146.05 + 6.93P

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.