Рефераты. Анализ финансовой деятельности и бухучет на предприятии "АРНИКА" г.Гомель

·        положение о формировании и применении свободных цен и тарифов;

·        договора, заключенные с поставщиками и покупателями;

·        платежные документы поставщиков.

В Республике Беларусь установлен единый порядок контроля цен, надбавок и условий поставки. Как в товарных, так и в платежных документах необходимо указывать все элементы покупной и продажной стоимости товаров отдельными суммами; этот порядок единый для всех предприятий, как для крупных предприятий, так для предприятий малого бизнеса.

2.2. Учёт важнейших хозяйственных операций на ПКП «Арника».

Основными хозяйственными операциями на ПКП «Арника» являются:

·        получение товара от поставщика с предварительной или последующей оплатой;

·        отгрузка и реализация товара покупателям с предварительной или последующей оплатой.

Рассмотрим учёт важнейших хозяйственных операций на примере хозяйственной деятельности производственно-коммерческого предприятия «Арника» за январь 1998 г.

2.2.1. Учёт получения товаров от поставщиков.

При поступлении товара на склад ПКП «Арника» основными документами являются:

·        счёт-фактура от поставщика на оплату товара;

·        накладная от поставщика установленной формы ТТН-1 и ТН-2;

·        протокол согласования цены на получаемый от поставщика товар;

·        договор купли-продажи между ПКП «Арника» и поставщиком;

·        если оплата за товар, полученный от поставщика, производилась с привлечением третьих лиц, то необходим договор перевода долга или договор об уступке требования с участием трёх сторон;

·        в необходимых случаях: спецификации, упаковочные ярлыки, карты, качественные удовлетворения и т. п.

если расхождений количества и стоимости поступившего товара с сопроводительными документами поставщика не обнаружено, то приёмка оформляется непосредственно на накладной путём проставления штампа и росписи материально ответственного лица. В случае выявления в процессе приёмки товаров недостач, излишков, пересортицы, несоответствия качества или поступления ценностей без сопроводительных документов поставщика создаётся комиссия, которая составляет приёмный акт.

Поступившая с товаром тара  также приходуется.

Транспортные расходы относятся на издержки обращения.

При обнаружении во время приёмки ценностей недостачи, на её величину уменьшается стоимость товаров, поступивших на предприятие, а соответствующие суммы отражаются  в составе  расчётов с поставщиком.

Для синтетического учёта товаров на предприятии оптовой торговли используется активный синтетический счёт 41 «Товары». На ПКП «Арника» 41 счёт применяется без субсчетов. Тара также учитывается на 41 счёте.

Для аналитического учёта товаров составляется ведомость по товарно-материальным счетам.

Транспортные расходы включаются в счёт поставщика и учитываются на счёте 44 «Издержки обращения».

При получении товаров от поставщика делаются следующие проводки:

Дт 41 – Кт 60 – стоимость поступившего от поставщика товара и тары.

Дт 44 – Кт 60 – на сумму транспортных расходов.

Подсчитывается итог к оплате в счёте поставщика.

Оплачивается счёт поставщика с расчётного или другого счёта (валютного, ссудного).

Дт 60 – Кт 51, 52 – на сумму оплаченного счёта.

При приёме товаров от поставщика может быть выявлена недостача:

1.     по вине поставщика

2.     по вине транспортной организации

3.     по вине работника предприятия.

В этих случаях составляется коммерческий акт и акт приёмки и выставляется виновной стороне претензия.

В соответствии с рабочим планом счетов, применяемым на ПКП «Арника», составляются проводки, представленные в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Содержание хозяйственной операции

Дт

Кт

Выявлена недостача

(на суму выявленной недостачи)

84

41

1. сумма недостачи в качестве претензии выставлена виновной стороне

60, 76

84

2. сумма недостачи в пределах норм естественной убыли

44

84

3. сумма недостачи по вине работника предприятия

76

84

При взыскании недостачи

50, 70

76

В январе месяце 1998 года на ПКП «Арника» имели место следующие хозяйственные операции, направленные на получение товаров от поставщиков (таблица 2.5).

Таблица 2.5.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма

Дт

Кт

1

Получен от МП «Омега» металлопрокат (Арт. А1Æ12)

41

60

160 000 000

2

Транспортные расходы, включаемые в счёт МП «Омега»

44

60

7 000 000

3

Оплачен счёт МП «Омега»

60

51

167 000 000

4

Получен от ПКФ «Агат» металлопрокат (лист толщ. 5 мм)

41

60

330 000 000

5

Транспортные расходы, включённые в счёт ПКФ «Агат»

44

60

9 000 000

6

Оплачен счёт поставщика ПКФ «Агат»

60

51

339 000 000

7

Получено от стекольного завода г.Лида стекло витринное

41

60

90 000 000


Тара (ящики)

41

60

2 100 000

8

Оплачен счёт стекольного завода

60

51

92 100 000

Для учёта расчётов с каждым поставщиком составляется журнал-ордер № 6, представленный в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Журнал-ордер № 6  «Учёт расчётов с поставщиками», тыс. руб.

Наименование поставщика

Сальдо

С Кт 60 в дебет счетов

Итого по кредиту

В Дт 60 с Кт 51

Итого по дебету

Сальдо

Дт

Кт

41

44


Дт

Кт

1. МП «Омега»

160 000

7 000


167 000

167 000

167 000

2. ПКФ «Агат»

330 000

9 000


339 000

339 000

 339 000

3. Стек. Завод

92 100


92 100

92 100

92 100

4. ЧП «Элика»

429,8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.