Рефераты. Анализ финансового состояния предприятия индустрии гостеприимства

Российские аналоги Z – счета Альтмана (модели рейтинговой оценки Р. Сайфулина и Г. Кадыковой) также основаны на эмпирически рассчитанных коэффициентах и не учитывают отраслевые особенности и реалии российских компаний. Хотя количество дел о банкротстве после введения в силу нового закона резко возросло, но их качественные аспекты заставляют крайне осторожно подходить к формулированию российского Z – счета Альтмана. Речь идет об инспирированном характере многих судебных дел, когда по сути перспективы компании умышленно банкротятся владельцами или заинтересованными крупнейшими кредиторами-монополистами. [4; 254]

В-шестых, особенности российской бухгалтерии заведомо искажают результаты финансовой деятельности. Необходимость учета курсовых разниц в бухгалтерском балансе привела к тому, что после девальвации рубля 17 августа 1998 г. долгосрочные иностранные кредиты были пересчитаны по текущему курсу Центробанка (примерно 24 рубля за 1 доллар) и обусловили значительные убытки многих российских компаний за 1997 г.

Наконец, исходная отчетность анализируемых компаний искажается из-за инфляционных процессов в российской экономике, которые главным образом влияют не на вертикальный (основные пропорции остаются неизменными), а на горизонтальный анализ. В связи с этими обстоятельным условием оценки тенденции изменения финансового состояния компании, является расчет сопоставимых цен на основе применения официальных показателей-дефляторов (индекса цен производителей промышленной продукции, индекса цен приобретения промышленными предприятиями материально-технических ресурсов, индекса цен в капитальном строительстве, индекса потребительских цен).

Все выше сказанное о «российской специфики» нисколько не умаляет значения традиционного подхода,  отлаженного в странах с развитой рыночной экономикой, для финансового анализа современного состояния и перспектив развития отечественных компаний.

Наоборот, его ценность неизмеримо повысится для владельцев, менеджеров, кредиторов и инвесторов при учете в классических западных методиках условностей российской специфики переходного периода. Такая адаптация традиционного подхода позволит финансовому анализу не только оставаться неотъемлемым элементом финансового менеджмента, но и существенно улучшить обоснованность принимаемых решений.

Основные направления адаптации традиционного подхода связаны как с внешними, так и с внутренними условиями развития отечественных компаний.

Прежде всего снятию условностей российской специфики будут способствовать:

-     совершенствование правил бухгалтерского учета (в частности, при учете курсовых разниц);

-     совершенствование подходов и методов оценки рыночной стоимости акций компаний (необходимых, например, для оценки капитализации);

-     разработка и корректировка независимыми рейтинговыми агентствами нормативной базы значений финансовых коэффициентов (официальных, отраслевых и, возможно, региональных).

Однако главное внимание при адаптации традиционного подхода должно быть сосредоточено на закрытии существующих лакун в вышеприведенном алгоритме финансового анализа.

Основные предложения по дальнейшей разработке заключительных процедур финансового анализа сводятся к следующему:

-     расчету собственных нормативов или оптимальных уровней финансовых коэффициентов для анализируемой компании с помощью известных методических приемов (так, оптимальный уровень коэффициента текущей ликвидности определяется исходя из соотношения сумм дебиторской и кредиторской задолженности, величины оборотных активов, рентабельности продаж, сроков и ритмичности поступления средств покупателей, сроков и ритмичности погашения долгов поставщикам и другим кредиторам, оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности);

-     выделению узкой выборки финансовых коэффициентов, состав которой может различаться для различных компаний (пример: для характеристики финансовой устойчивости – коэффициент автономии; платежеспособности – коэффициент текущей ликвидности; деловой активности – коэффициент оборачиваемости активов; рентабельность – коэффициент рентабельности продаж)

-     качественной оценке и определению весов индикаторных показателей исходя из сопоставления с расчетными оптимальными уровнями, тенденциями изменения, взаимного сравнения и принятия логических правил;

-     формулированию и анализу динамики интегрального показателя оценки финансовой деятельности компании исходя из расчетных результатов предшествующих процедур;

-  разработке типового формата заключения о финансовой деятельности компании, в котором не только констатируются  проблемы анализируемой компании, но и указываются факторы происходящих и будущих изменений, а также вносятся рекомендации по их преодолению.

Таким образом, алгоритм адаптированного к российским условиям традиционного финансового анализа компании предложен в общем виде на рисунке 2.


Рис. 2. Алгоритм адаптированного финансового анализа компании.


 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВАIII. Анализ финансового состояния Общества с ограниченной ответственностью «НЧ АРТ»


3.1. Краткая характеристика ООО «НЧ АРТ»

 

Общество с ограниченной ответственностью “НЧ АРТ” было создано на основе объединения средств его учредителей с целью ведения совместной торговой деятельности в соответствии с законами Татарстана и РФ. Организация была зарегистрирована в 17 ноября 2000 года, в Администрации г. Набережные Челны. Цель создания организации – осуществление рыночных взаимоотношений и получения прибыли на основе удовлетворения потребностей граждан, юридических лиц в выполняемых работах и оказываемых услугах в сферах, определяемых предметом деятельности. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В целом, организацию  можно представить следующим образом:

-    Содержание и эксплуатация автозаправочных станций и автостоянок;

-         Выполнение строительно-монтажных работ;

-         Содержание ресторанов, баров, кафе, клубов;

-         Производство работ и оказание платных услуг предприятиям и населению;

-         Организация общественного питания;

-         Производство продуктов питания;

-         Организация игорного бизнеса, в том числе игровыми автоматами;

-         Сдача в аренду движимого и недвижимого имущества;

-         Розничная и оптовая реализация продовольственных товаров и непродовольственных товаров народного потребления;

Имущество ООО “НЧ АРТ” образуется за счет:

-            целевых вкладов и взносов, которые могут вноситься как денежными средствами, так и имуществом;

-            доходов от собственной деятельности;

-            других поступлений, не запрещенных законодательством.

ООО “НЧ АРТ” находится в отдельно стоящем стационарном здании. Обществу принадлежит территория за городом общей площадью 4,97 га, на которой находится база отдыха «Тонус». На данной территории расположено 4 летних домика, автостоянка, насаждения,  4 капитальных здания (где находятся: сауна, бассейн, бильярд, ресторан и т.д.). В данное время предприятие ведет строительство гостиницы.

Таблица 3

Основные показатели деятельности ООО «НЧ АРТ» в тыс. руб.

 

Наименование показателя

2001

2002

Отклонение

2001 к 2002 в тыс. руб.

1.     Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

в том числе:

-         Продаж товаров

-         услуг населению

3962

 

 

3095

867

4814,4

 

 

3714

1100,4

852,4

 

 

619

233,4

2. Себестоимость (работ, услуг)

3230

3876

646

3. Валовая прибыль

732

938,4

146,4

4. Коммерческие расходы

657,5

789

131,5

5. Прибыль от продаж и услуг

74,5

149,4

74,9

6. Рентабельность продукции

1,9

3,1

1,2

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.