Рефераты. Анализ финансового состояния предприятия индустрии гостеприимства

В основе вертикального анализа лежит иное представление бухгалтерской отчетности – в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей, т.е. влияния каждой позиции отчётности на результат в целом.

Система аналитических коэффициентов – ведущий элемент анализа финансового состояния. Обычно выделяют четыре группы показателей:

-     Анализ ликвидности. Показатели этой группы позволяют проанализировать способность предприятия отвечать по своим текущим обязательствам.

-     Анализ текущей деятельности. Основными показателями этой группы являются показатели эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов: выработка, фондоотдача, коэффициенты оборачиваемости средств.

-     Анализ финансовой устойчивости. С помощью этих показателей оцениваются состав источников финансирования и динамика соотношения между ними.

-     Анализ рентабельности. Показатели этой группы предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в данное предприятие.

Предикативные модели – это модели предсказательного характера. Они используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния.

Нормативные модели. Модели этого типа позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятий с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. [2; 182]

В заключение следует сказать, что не все методы и модели, изложенные выше, будут использованы в данной работе в ходе анализа финансового состояния предприятия в системе финансового менеджмента. Это объясняется ограниченностью информации, которая имеется в распоряжении.

 

1.6. Формирование финансовых результатов предприятия


Финансы предприятия - это совокупность денежных отношений, связанные с формированием и использованием денежных доходов и накоплений предприятия. Финансы предприятия обеспечивают круговорот основного и оборотного капитала и взаимоотношение с государственным бюджетом, налоговыми органами, банками, страховыми компаниями и прочими учреждениями финансово-кредитной системы. При этом они выполняют две функции:

а) воспроизводственную;

б) контрольную.

Воспроизводственная функция состоит в обслуживании денежными ресурсами круговорота основного и оборотного капитала в процессе коммерческой деятельности предприятия на основе формирования и использования денежных доходов и накоплений.

Контрольная функция - это финансовый контроль за производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.[8; 386]

Финансовая стратегия предприятия строится на определенных принципах организации:

1. Жесткая централизация финансовых ресурсов, обеспечивающая фирме быструю маневренность финансовыми ресурсами, их концентрацию на основных направлениях производственно-хозяйственной деятельности.

2. Финансовое планирование, определяющее на перспективу все поступления денежных средств предприятия и основные направления их расходования.

3. Формирование крупных финансовых резервов, обеспечивающих устойчивую работу предприятия в условиях возможных колебаний рыночной коньюктуры.

4. Безусловное выполнение финансовых обязательств перед партнерами.

Финансирование предприятия может  осуществляется  путем привлечения средств рынка ссудных капиталов, к которым относится: кредит банка. Однако остановимся более подробно на собственных источниках финансирования предприятия (собственном капитале).

Собственный капитал - капитал, безусловным и исключительным владельцем которого является собственник (или собственники) предприятия. К собственному капиталу следует отнести уставный фонд (акционерный капитал), т. е. первоначальные и последующие вложения собственных средств собственниками, акционерами, и приращение капитала за счет прибыли.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйствования предприятия и слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. В практической деятельности её принято называть валовой прибылью.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

Определение прибыли связано с получением валового дохода предприятия от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. В этом случае валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль. Связь между ними представлена на рис.1.

                                                                   Валовый доход

 


Материальные затраты            Оплата труда               Прибыль

 


Издержки производства  (себестоимость)              Чистый доход

 


                               Объём реализации    

 

             рис. 1. Себестоимость, валовый доход и прибыль предприятия


Масса прибыли и валового дохода характеризует размер эффекта, получаемого в результате коммерческой деятельности предприятия. [9; 257]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II: Система показателей, характеризующих финансовое

состояние предприятия индустрии гостеприимства


Финансовая деятельность - это рабочий язык бизнеса, и практически невозможно анализировать операции или результаты работы предприятия иначе, чем через финансовые показатели.

Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают прибегать к помощи финансового анализа, значение отвлеченных данных баланса или отчета о финансовых результатах весьма невелико, если их рассматривать в отрыве друг от друга. Поэтому для объективной оценки финансового положения необходимо перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов - финансовым показателям или коэффициентам.

Финансовые коэффициенты характеризуют пропорции между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирования влияния инфляции.

Считается, что если уровень фактических финансовых коэффициентов хуже базы сравнения, то это указывает на наиболее болезненные места в деятельности предприятия, нуждающиеся в дополнительном анализе. Правда, дополнительный анализ может не подтвердить негативную оценку в силу специфичности конкретных условий и особенностей деловой политики предприятия. Финансовые коэффициенты не улавливают различий в методах бухгалтерского учёта, не отражают качества составляющих компонентов. Наконец, они имеют статичный характер. Необходимо понимать ограничения, которые накладывают их использование, и относятся к ним как к инструменту анализа.

Для финансового менеджера финансовые коэффициенты имеют особое значение, поскольку являются основой для оценки его деятельности внешними пользователями отчётности, акционерами и кредиторами. Целевые ориентиры проводимого финансового анализа зависят от того, кто его проводит: управляющие, налоговые органы, владельцы предприятия или его кредиторы.

Налоговому органу важен ответ на вопрос способно ли предприятие к уплате налогов. Поэтому для налоговых органов финансовое положение характеризируется следующими показателями:

– балансовая прибыль;

– рентабельность активов = балансовая прибыль в % к стоимости активов;

– рентабельность реализации = балансовая прибыль в % к выручке от реализации;

– балансовая прибыль на 1 рубль средство на оплату труда.

Исходя из этих показателей, налоговые органы могут определить и поступление платежей в бюджет на перспективу. [3; 436]

Банки должны получить ответ на вопрос о платёжеспособности предприятия, т. е. о его готовности возвращать заемные средства, ликвидации его активов.

Управляющие предприятием главным образом интересуются эффективностью использования ресурсов и прибыльностью предприятия.


2.1.Показатели оценки имущественного положения

Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятий. Это показатель обобщенной стоимости оценки активов, числящихся на балансе предприятия. Рост этого показателя свидетельствует о наращивании имущественного потенциала предприятия.

Доля активной части основных средств. Согласно нормативным документам под активной частью основных средств понимаются машины, оборудование  и транспортные средства. Рост этого показателя оценивается положительно.

Коэффициент износа – обычно используется в анализе как характеристика стоимости основных фондов. Дополнением этого показателя до 100% (или единицы) является  коэффициент годности.

Коэффициент обновления – показывает, какую часть от имеющихся на конец отчётного периода основных средств составляют  новые основные средства.

Коэффициент выбытья – показывает, какая часть основных средств выбыла из-за ветхости и по другим причинам.


2.2.Оценка ликвидности и платёжеспособности


Величина собственных оборотных средств. Характеризирует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия текущих активов. Основным и постоянным источником увеличения собственных оборотных средств является прибыль. Собственные оборотные средства – источники средств, а именно часть собственного капитала предприятия, которая рассматривается как источник покрытия текущих активов. Величина собственных оборотных средств численно равна превышению текущих активов над текущими обязательствами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.