Рефераты. Анализ эффективности различных форм финансирования инвестиционной деятельности полиграфического предприятия

В 2000 году опубликована вторая редакция Методических рекомендаций, в большей степени адаптированная к российским условиям. В ней раскрыта специфика учета высокой, неоднородной и переменной во времени инфляции; отражены особенности оценки эффективности инвестиционных проектов, осуществляемых в действующих организациях, в условиях соглашения о разделе продукции и лизинга; рассмотрены инвестиции в финансовые проекты; более полно изложены различные аспекты учёта фактора времени; особое внимание уделено методам расчёта потребности в оборотном капитале; более полно изложены особенности оценки эффективности проектов с точки зрения различных субъектов инвестиционной деятельности [13].

В целом, по разработанности некоторых разделов (например, анализ инвестиций в условиях риска, специфика учёта неравномерной инфляции, использование при оценке нескольких валют одновременно и др.) действующие Методические рекомендации превосходят известные западные методики.

Для расчёта эффективности проекта используется понятие чистых инвестиций, величина которых складывается из нескольких частей:


ЧИ = Зперв – ЛСакт ± ΔОК – Лспр,                                                            (1.7)

 

где ЧИ – величина чистых инвестиций;

Зперв. – полная сумма всех предпроизводственных затрат;

ЛСакт. – стоимость любых высвобождаемых активов, высвобождение которых вытекает из решения о принятии инвестиционного проекта;

ΔОК – изменение оборотного капитала, вызванное решением об инвестировании;

ЛСпр. – ликвидационная стоимость проекта.

Чтобы адекватно оценить проект с точки зрения его эффективности, нужно все потоки будущих поступлений и платежей привести в сопоставимый вид с учётом фактора времени.

Приведённые денежные потоки рассчитываются с использованием известной модифицированной формулы сложных процентов при заданной величине ставки сравнения (ставки дисконтирования):


                                                                                            (1.8)

 

где Pj – чистый денежный поток i-ro шага расчета;

r – ставка дисконтирования;

n – количество шагов в горизонте расчёта;

PV – суммарный дисконтированный денежный поток, порожденный инвестированием.

Эта формула уравнивает с точки зрения субъекта инвестиционной деятельности ценность денежных средств в начальном периоде прогнозирования и ожидаемого к получению денежного потока в будущем.

В современных методиках оценки эффективности инвестиционных проектов используется денежный подход, который требует усиления внимания к вопросам сбыта, реализации продукции, к учёту временного лага между получением ресурса и его оплатой. Эти вопросы, ранее рассматривавшиеся как нечто второстепенное, в рыночных условиях выходят на первый план [24].

Таким образом, проведённый анализ подходов, принципов и методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, применяемых в отечественной практике, позволяет выделить три этапа в изучении данного вопроса [15]:

- на первом этапе в условиях существования преимущественно государственной формы собственности преобладал подход к оценке эффективности капитальных вложений с использованием глобального критерия эффективности в виде экономического эффекта, получаемого на всех стадиях реализации инвестиционного проекта;

- второй этап связан с коренными изменениями социально-экономической и политической ситуации в России, что потребовало новых подходов к оценке эффективности инвестиционных проектов, основанных на рыночных критериях;

- третий период характеризуется более глубоким поиском системы критериев и показателей эффективности, которые можно использовать в различных инвестиционных ситуациях, основанных на международных стандартах и учитывающих российские реалии [29].

Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФАВОРИТ»

2.1. Общая характеристика ООО «ФАВОРИТ»

Компания «Фаворит» появилась на российском рынке полиграфии в 2005 году. Изначально она печатала заказы в сторонних типографиях, но эта ситуация длилась меньше года. Очень быстро был пройден тот период, когда у компании не было собственного оборудования, было вложено максимум усилий, чтобы обзавестись собственной печатной машиной. Сначала это была подержанная печатная машина фирмы «Heidelberg», а уже через два года была куплена новая машина. Типография смогла за очень короткий срок полностью оборудовать цеха печатных, послепечатных работ всем необходимым современным оборудованием, а также создать команду настоящих профессионалов своего дела. Именно профессионализм сотрудников позволил типографии завоевать уважение клиентов.

На сегодняшний день компания включает в себя 4 ключевых подразделения:

- Дизайн-студию;

- Отдел пре-пресс подготовки;

- Коммерческий отдел;

- Типография.

Коммерческий отдел и дизайн-студия – это «старейшие» подразделения компании, с которых и начиналась ее история. Типография – это основное подразделение компании. Типография оснащена современным печатным и послепечатным оборудованием, налажена система контроля качества выпускаемой продукции, что позволяет брать в работу заказы высокой сложности и производить полиграфию высокого качества.

Основными направлениями деятельности типографии являются:

- печать листовок и буклктов;

- печать брошюр и каталогов;

- печать календарей;

- печать на бумажных пакетах;

- печать фирменных бланков и конвертов;

- печать папок, открыток;

- печать визиток.

Также типография предлагает услуги по навивке, ламинации, высечке и тиснению.

Одним из самых востребованных видов печатной продукции типографии являются буклеты. Это один из самых распространенных на сегодняшний день видов рекламной полиграфии. Небольшой размер буклета не лишает его информативности, а наоборот делает его еще более удобным. Если к этому еще добавить яркий и продуманный дизайн, то буклет станет практически незаменимым помощником на различных выставках и презентациях. Буклет формирует имидж организации, поэтому качественное и грамотное оформление буклета стали основными критериями данного вида печатной продукции.











Рис. 4. Технологическая схема производства

Печать буклетов включает в себя несколько этапов. Первым делом макет буклета попадает в руки специалиста по предпечатной подготовке, который обсуждает оформление и содержание будущего буклета с заказчиком и по необходимости вносит коррективы в оригинал-макет.

Затем наступает черед самого процесса печати. В типографии «Фаворит» есть возможность изготовить рекламный буклет как стандартной, так и необычной формы. При печати буклетов могут использоваться тиснение и фигурная высечка.

Далее буклеты проходят послепечатную обработку. Все этапы производства буклета занимают всего несколько часов, после чего готовый тираж поступает к заказчику.

Благодаря принятому режиму оперативной печати, предоставляется 100 % гарантия своевременности изготовления полиграфической продукции, вне зависимости от объёма тиража. Оперативная полиграфия подразумевает под собой использование таких технологий и материалов, которые позволяют получать готовый тираж печатной продукции уже через несколько минут или часов (в зависимости от объема тиража) после утверждения оригинал-макета. В данной типографии используется профессиональное цифровое и офсетное оборудование от известных и зарекомендовавших себя производителей. Для точности цветопередачи и максимального соответствия оригиналу заказчик предоставляет макет, записанный на цифровом носителе.

Рис. 5. Долевое распределение заказов

Несмотря на отсутствие фотовыводного оборудования, типография «Фаворит» позиционирует себя как средняя типография полного цикла, благодаря своим небольшим размерам способная к ведению гибкой ценовой политики в области средних  и малых тиражей.

Если учесть, что в Москве функционирует более тысячи малых и средних типографий, то доля рынка, занимаемая типографией «Фаворит», весьма мала. Поэтому она испытывает жесточайшую конкуренцию, особенно обострившуюся в кризисное время. Большая часть заказов является непостоянной и случайной, но существует ряд достаточно крупных заказчиков, позволяющих типографии функционировать даже во время отсутствия другой работы. К этим заказчикам можно отнести:

-Фармацевтическая компания "Верваг Фарма";

-Компания "Stora Enso";

-Телекоммуникационная компания "Голден Лайн";

-Компания "Мираж Керамика".

Партнером типографии является репроцентр «ВизАрт», который обеспечивает вывод фотопленок.

Допечатное оборудование включает в себя копировальную раму Theimer Copymat, проявочный процессор Agfa Ozasol VA 66 E-P. Печатное оборудование: цифровая печатная машина Konika-Minolta Bizhub C353P, офсетная печатная машина Heidelberg SM-102-4, офсетная печатная машина Heidelberg SM-52-4. Также в типографии используется большое количество разнообразного оборудования для послепечатной отделки.

В перспективе типография планирует замену аналогового процесса изготовления форм на цифровой, а также выход на рынок флексографской печати. Однако для этого требуются крупные капиталовложения, поэтому в настоящий момент типография ищет инвесторов.

В организации работает в общей сложности 41 человек. Средний возр работающих составляет 34 года. Число увольнений за плановый период составило 9 человек. Таким образом, коэффициент текучести кадров составляет 0,22.

Благодаря тому, что основная текучесть кадров происходит среди рабочих брошюровочного отдела, излишняя текучесть не вызвала значительных экономических потерь, а также не создала организационных, кадровых или технологических трудностей.

Рис. 6. Структура ООО «ФАВОРИТ»

2.2. Анализ эффективности результатов операционной деятельности

Таблица 2.1

Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Фаворит»

Наименование показателя

Единица измерения

Отчет за

Отчет за

2009 г в

п/п

2008год

2009 год

%% к 2008 г.

1

Объем реализованной товарной продукции

тыс. руб.

24204

28932

119,5

2

Объем товарной продукции

тыс. руб.

24514,4

29065,5

118,6

3

Балансовая прибыль

тыс. руб.

1983

2099

105,8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.