Если коэффициент перевыполнения плана равен 1,003474 (141520: 141030), то фактический выпуск по изделию "Коллекционная плитка 33см x 44см", пересчитанный на плановую структуру, составит 28900 тыс. руб. (28800: 1, 003474).
Как показывают данные таблицы, отклонение за счет изменения структуры составило 1553 руб. Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,3474% по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 81884 тыс. руб., при фактической структуре он выше на 1553 тыс. руб.
При использовании средних цен расчет производится по формуле:
,
где Ц1, Ц0 - средняя оптовая цена группы изделий - фактическая и плановая соответственно, VВП1 - фактическое количество изделий в отчетном периоде, натуральные измерители.
Для определения финансового состояния организации рассчитаем следующие коэффициенты:
Текущая ликвидность.
(Оборотные активы - долгосрочная дебиторская задолженность - задолженность учредителей по взносам в уставной капитал) / краткосрочные обязательства
= 130706 т. р.
_________ = 1,63
80188 т. р
Абсолютная ликвидность.
= (Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) / текущие обязательства
= 64150 т. р.
________ = 0,08
80188 т. р.
Коэффициент автономии.
= Итоги раздела "Капитал и резервы" / Баланс
= 63408 т. р. = 0,6
105680 т. р.
Коэффициент промежуточного покрытия.
= (краткосрочная дебиторская задолженность + краткоср. фин. Вложения + денежные средства) / (краткосрочные пассивы - доходы буд. периодов - резервы предстоящих расходов)
= 70844 + 25000 + 8400 = 1,3
80188
Коэффициент финансовой устойчивости.
= (Итог по разделу "Капитал и резервы" + Итог по разделу "Долгосрочные пассивы") / баланс
= 54953 т. р. = 0,53
Коэффициент обеспеченности собственными ресурсами.
= (Итог по разделу "Капитал и резервы" + Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов - Итог по разделу "Внеоборотные активы") / Итог по разделу "Оборотные активы"
= 54953 + 0 + 5600 - 29130 = 0,5
62846
Вывод: ООО "Крипан" имеет достаточно хорошую финансовую устойчивость в настоящий момент. После анализа коэффициентов ликвидности можно считать, что исследуемое предприятие является платежеспособным. Результат характеризует ее способность выдерживать быстротечные изменения в рыночной конъюнктуре и бизнес-среде, такие как задержки платежей со стороны покупателей, колебания продаж, непредвиденные расходы или требования немедленной уплаты задолженностей.
Коэффициент автономии характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме авансированных средств, здесь значение коэффициента тоже соответствует норме, значит предприятие финансово устойчиво и независимо от внешних кредиторов.
Следующий коэффициент - покрытия, при расчете видно, что сумма мобильных оборотных средств покрывает сумму краткосрочных обязательств и тем самым подтверждает способность предприятия быстро рассчитаться по своим краткосрочным долгам, т.е. в значительной мере определяет платежеспособность предприятия. И наконец сам коэффициент финансовой устойчивости равный 0,53 показал какая доля активов финансируется за счет собственных средств. Все показатели соответствуют своим положительным нормативам, значит финансовое состояние считается стабильным и устойчивым.
В условиях рыночной экономики любое предприятие ставит своей главной задачей получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. В ходе своей деятельности с целью достижения поставленных целей предприятие должно анализировать и планировать свою деятельность, чтобы оптимизировать производственный процесс, соответствие затрат и доходов, выявить слабые стороны и резервы повышения эффективности работы. С целью анализа процесса производства предприятие применяет анализ готовой продукции.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
На нашем предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 2250 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 877 т. руб. (2345-1468) и по материальным ресурсам - на сумму 95 т. руб. (2345-2250).
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации. Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что конечным результатом деятельности любого производственного предприятия является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Его основные задачи:
оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Для предприятия "Крипан" ради улучшения качества производимой продукции, а так же с целью снижения затрат связанных с производством, необходимо более основательно подойти к планированию и использованию материально-производственных затрат.
Экономное и рациональное использование материальных ресурсов-дополнительный источник их образования, приумножающий прибыль. Основные пути экономии материальных ресурсов - сокращение потерь в строительном процессе, полное использование вторичных ресурсов и отходов, увеличение выхода конечной продукции, снижение материалоемкости продукции. Сокращение потерь в производственном процессе достигается при соблюдении норм и правил, установленных для добычи, переработки, упаковки, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки, складирования материалов, их хранения а также обеспечения продукции сохранности при последующей доставке со склада к местам потребления. На сокращение потерь влияют расходы по устранению брака. На исправление частичного или полного брака расходуются дополнительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы, привлекаются транспортные средства, дорожно-строительные машины, для работы которых, в свою очередь, тратится дополнительное количество топлива. Сокращению расхода материальных ресурсов способствует целенаправленное применение номенклатуры и сортности материалов, предусмотренных проектом, строгое соблюдение норм дозировки при приготовлении полуфабрикатов и осуществлении технологического процесса. Увеличение выхода конечной продукции предполагает прежде всего:
1) полное и комплексное использование сырья и материалов при их добыче, заготовке и переработке;
2) режим экономии на всех стадиях технологического процесса по производству продукции;
3) эффективное использование средств транспорта и механизации;
4) рациональную организацию движения материальных ресурсов и соответственно их использование.
Увеличение выхода конечной продукции предполагает также снижение материальных, трудовых и финансовых затрат на ее производство при повышении качества, внедрение прогрессивных форм труда и научно обоснованных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии. Повышение надежности и долговечности сооружений, машин, оборудования, их качества равнозначно эквивалентному увеличению выпуска новой продукции.
Для более качественной реализации продукции на предприятии "Крипан" по моему мнению необходимо сделать следующее:
1. Поиск новых каналов сбыта.
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь (маршрут) передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирование канала распределения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7