Рефераты. Управление собственным капиталом организации на примере ООО "АвтоАльянс"

Рассчитаем цену собственного капитала ООО «АвтоАльянс».

Для этого рассчитаем среднюю величину собственного капитала в отчетном периоде.

Итак, для расчета нам понадобятся следующие данные величина собственного капитала на начало периода, на начало 2,3 и 4-го кварталов отчетного периода и на конец отчетного периода.

Скн = 84 690,00 тыс. руб.

Ск2 = 89 523,00 тыс. руб.

Ск3 = 94 998,00 тыс. руб.

Ск4 = 100 894,00 тыс. руб.

Скк = 103 000,00 тыс. руб.

Подставим данные в формулу расчета и получим СКср = (½* 84 690 тыс. руб. + 89 523 тыс. руб. + 94 998 тыс. руб. + 100 894 тыс. руб. + ½ * 103 000 тыс. руб.) / 4 = (42 345 + 89 523 + 94 998 + 100 894 + 51 500) / 4 =

94 815 тыс. руб.

Рассчитаем ТИ ск – трансакционные издержки собственного капитала предприятия в отчетном периоде.


Таблица 2.9. Трансакционных издержки собственного капитала

Вид трансакционных издержек

Статьи расходов

Сумма в 2005 г.

Издержки поиска, обработки и хранения информации

-      Расходы на рекламу

-      Покупка периодических изданий

-      Содержание отдела маркетинга

-      Оплата услуг торговых агентов

-      Командировочные расходы

3 475,63

Издержки ведения переговоров

-   Расходы на заключение и оформление контрактов (представительские расходы)

-   Содержание АУП

-   Командировочные расходы

1 865,05

Издержки спецификации и защиты прав собственности

-   Затраты на лицензирование

-   Судебные расходы и издержки арбитражных процессов

158,96

Издержки измерения

- Изготовление образцов

- Затраты гарантийного ремонта

- Формирование имиджа фирмы

1 651,20

Издержки оппортунистического поведения

Издержки на организацию контроля (содержание АУП)

504,23

Издержки политизации

-   Дивиденды

-   Издержки на проведение собраний акционеров

736,00

Издержки влияния

-   Налоги

-   Взносы в общественные организации

7 378,00

Итого ТИск


15 769,07


Рассчитаем цену собственного капитала в 2005 году:

Ц ск =ТИск / СКср = 15 769,07 тыс. руб. / 94 815 тыс. руб. = 0,17

 

2.4 Оценка собственного капитала ООО «АвтоАльянс»


Условия формирования высоких конечных результатов деятельности предприятия в значительной степени зависят от оптимальности структуры капитала с позиций эффективного его функционирования. Структура капитала представляет собой соотношение собственных и заемных финансовых средств, используемых предприятием в процессе своей хозяйственной деятельности. Это комбинация долга и собственного капитала, которая всякий раз должна уравновешиваться с активами предприятия. Часто структуру капитала определяют в более узком смысле, как пропорцию, в которой предприятие использует собственные и долгосрочные заемные источники.

Структура капитала имеет колоссальное значение в жизни каждого предприятия. Между тем убедительного научного обоснования практической значимости структуры капитала до сих пор нет[16].

Одним из основных принципов формирования капитала предприятия также является обеспечение минимизации затрат по формированию капитала из различных источников. Такая минимизация осуществляется в процессе управления стоимостью капитала.

Для определения эффективности привлечения заемных средств на предприятие в мировой практике финансового менеджмента используют эффект финансового рычага.

Уровень эффекта финансового рычага можно рассчитать по следующей формуле:


[17] (5)


где ЭР – экономическая рентабельность предприятия,

СРСП – средняя расчетная ставка процента[18],

ЗС – заемные средства,

СС – собственные средства.

Данная формула открывает перед финансовым менеджером широкие возможности по определению безопасного объема заемных средств, расчету допустимых условий кредитования, облегчению налогового бремени для предприятия, определению целесообразности приобретения акций предприятия с теми или иными значениями дифференциала, плеча рычага и уровня ЭФР в целом.

Попробуем применить данную формулу и рассчитать эффект финансового рычага ООО «Авто Альянс» по состоянию на 1 января 2005 года.

Сначала рассчитаем экономическую рентабельность предприятия:


(6)


Для определения суммы процентов можно воспользоваться формулой, приведенной в учебнике Ефимовой «Финансовый анализ»[19]. Сумма процентов определяется по следующей формуле:


 (7)


где Ki – сумма полученного i- го кредита;

Ci – процентная ставка i- го кредита;

Ti – срок предоставления i- го кредита, дней;

n – количество полученных в отчетном периоде кредитов.

П = (20 000 * 18% * 360 дней) / 360 * 100 = 36 тыс. руб.

Также можно воспользоваться расшифровкой статьи «Прочие затраты» в составе затрат предприятия, где указывается сумма процентов за кредит, отнесенных на себестоимость.

Таким образом, сумма процентов по кредитам, отнесенных на себестоимость, составила на 1 января 2005 г. - 36 тыс. руб.

Находим экономическую рентабельность предприятия:

В течение года предприятие использовало рублевые кредиты (процентная ставка 18%).

Таким образом, эффект финансового рычага составит:

В нашем случае наблюдается отрицательный эффект финансового рычага, в результате чего происходит «проедание» собственного капитала. Предприятию следует срочно увеличить свою экономическую рентабельность, иначе последствия могут быть для него разрушительными.

Привлечение заемных средств в такой ситуации невыгодно, что характерно не только для рассматриваемого предприятия, а и для большинства предприятий РФ. Поэтому предприятию следует ограничить привлечение заемных средств при такой низкой экономической рентабельности и высокой процентной ставке. Следует искать альтернативные источники привлечения капитала.

Конечно, без притока капитала со стороны предприятие не сможет полноценно работать, и поэтому вынуждено постоянно брать кредиты. Возникает извечный вопрос: что делать? Выход из данной ситуации видится довольно простым и банальным – необходимо заемный капитал заменить собственным. Следует провести реорганизацию предприятия с привлечением инвестиций. Это может быть приватизация через акционирование с участием капитала, как находящегося в РФ, так и пришедшего из-за границы. Смена формы собственности и эмиссия акций позволит предприятию привлечь капитал со стороны, не прибегая к дорогостоящим кредитам банков. При этом в пассиве баланса значительно измениться структура капитала: возрастет доля собственных средств при снижении доли заемных. Если рассматривать актив баланса, то там увеличится удельный вес собственного оборотного капитала, что в свою очередь позволит предприятию закупить новое оборудование, технологии, сырье и материалы для более эффективной работы. Таким образом, в результате акционирования предприятию будет дан определенный «толчок» в его развитии.




3. Распределение прибыли и эффективность функционирования предприятия

 

3.1 Политика распределения прибыли ООО «АвтоАльянс»


Распределение прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей руководителей и формирование доходов государства.

Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

Анализ распределения прибыли проводится в следующем порядке:

1.                 дается оценка изменений суммы средств по каждому направлению использования прибыли по сравнению с отчетным и базисным периодом;

2.                 проводится факторный анализ образования фондов;

3.                 дается оценка эффективности использования фондов накопления и потребления в соответствии с показателями эффективности экономического потенциала.

Рассмотрим на примере ООО «АвтоАльянс» анализ распределения и использования прибыли.

На ООО «АвтоАльянс» сформирован резервный фонд. Динамика средств, поступающих в резервный фонд, за анализируемый период выглядит следующим образом (см. Приложение 8):

Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменение суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды.

Данные таблицы 3.1. отражают процесс формирования налогооблагаемой и чистой прибыли и распределение ее в фонды предприятия.

При сравнении фактических данных 2005 года с планом, чистая прибыль увеличилась на 2 080 тыс. рублей, это связано с ростом выручки и снижением затрат на единицу продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.