Рефераты. Управление финансовыми потоками в ООО "IMT - сервис"

При управлении производством и финансами следует принять ряд важных решений:

• определить оптимальный размер запасов продукции по отношению к оптимальному спросу;

• установить необходимый уровень операционных и других расходов в различных фазах сезонных колебаний;

• иметь резерв фондов для финансирования роста потребности в средствах;

• создать резервы под непредвиденные обстоятельства: например, под низкий, по сравнению с ожидавшимся, спрос или цены (возможно, и то, и другое), под запаздывание поступлений денег от покупателей или задержку во времени получения краткосрочных источников фи­нансирования от банков и других кредиторов.

Если управленческие решения не будут приняты своевременно, то МП может оказаться в затруднительном положении, так как ему придется отвечать по обязательствам до поступления средств от про­даж. Финансовый лаг здесь таков, что пик поступлений наступает пос­ле пика потребности в фондах.

Измерение сезонности заключается в определении величины се­зонных колебаний, сезонной волны, а также в вычислении индексов се­зонности. Статистические методы позволяют численно выявить их си­лу и характер, вскрыть и измерить факторы, вызывающие их, провести оценку последствий проявления сезонности прежде, чем принять управленческие решения.

Более точная оценка сезонных колебаний в производственной и коммерческой деятельности МП возможна только при еженедельном анализе движения фондов и фондового цикла МП, т.е. от пика к пику или от спада к спаду и согласно данным учета доходов и расходов.

Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и имеющим не более трехсот хозяйственных операций в месяц, разре­шено применять упрощенную форму бухгалтерского учета доходов и расходов.


2.2. Управление прибылью.

В системе управления финансами на МП целесообразнее ориен­тироваться на такие показатели доходов и прибыли, как:

чистая выручка от реализации продукции (работ, услуг) - это разность между валовой выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и НДС, а также акцизами, стоимостью возвращенных товаров и ценовыми скидками. Этот показатель является базовым для дальнейших расчетов показателей прибыли и оценки рентабельности, в том числе и для МП;

валовая прибыль от реализации продукции (работ, услуг) - это раз­ность между чистой выручкой от реализации продукции и производ­ственными расходами на реализованную продукцию. Этот показа­тель необходим для анализа эффективности производственной дея­тельности и принятия управленческих решений;

прибыль (убыток) от основной деятельности (операционная прибыль или операционный убыток) - это разность между валовой выручкой от реализации продукции и расходами по управлению и сбыту про­дукции. Этот показатель отражает влияние расходов по управлению производством и сбыту продукции на финансовый результат от ее реализации;

прибыль (убыток) до уплаты налогов - это налогооблагаемая при­быль, скорректированная в соответствии с налоговым законода­тельством и пересчитанная согласно налоговым требованиям;- чистая прибыль (чистый убыток) - это разность между доходами (выручкой) и расходами (затратами). Прибыль после уплаты нало­гов - важнейший показатель результата производственно-хозяйст­венной деятельности МП: именно этот показатель должен находиться в центре внимания руководства, от его изменения зависит само суще­ствование малого предприятия и рабочих мест для его работников.

Таким образом, прибыль является важнейшим показателем ре­зультата и целью производственно-хозяйственной деятельности, в том числе и на МП, ради ее получения оно и создается.

Рациональное управление производственно-хозяйственной дея­тельностью малого предприятия через прибыль способствует решению ряда задач:

- производственного характера. Для этого с целью повышения прибы­ли увеличивают выпуск продукции, дополнительно загружая произ­водственное оборудование за счет роста его коэффициента смен­ности без дополнительных инвестиций в основной капитал;

- социального характера. Стремясь к росту прибыли, работники спла­чиваются, предотвращая вероятность трудовых конфликтов, вза-имозаменяют друг друга, повышают эффективность функциониро­вания МП и не участвуют в забастовках;

- коммерческого характера. Ради прибыли работники уделяют много внимания маркетингу, расширяют рынки сбыта своей продукции (работ, услуг), улучшают обслуживание, повышают культуру и кон­курентоспособность.

На рис. 14 показаны основные направления формирования и ис­пользования прибыли на МП в общем виде.

Управление прибылью привносит в экономику малого пред­приятия новую шкалу ценностей, изменяет приоритеты и тенденции его развития. Целью управления прибылью является рост благосостоя­ния владельца и работников МП или прирост капитала, вложенного в данное производство. Государство не должно вмешиваться в этот про­цесс или контролировать его за исключением проверки определенных схем распределения чистой прибыли, дающих право МП на получение налоговых льгот.


Рис. 14. Типовая схема образования и распределения прибыли МП •за отчетный период


При управлении финансами важно знать: как распределяются денежные средства по этапам основной производственно-хозяйствен­ной деятельности МП или сколько денежных средств задействовано в производстве, на складе, а также сколько отгружено продукции, но еще не оплачено покупателем. Так, в состав показателя "Материально-производственные запасы" включают те ресурсы МП, которые еще не нашли покупателя - это сырье, материалы, незавершенное производ­ство, готовая продукция, включаемые в эту категорию оборотных средств.

2.3. Оценка экономической эффективности управления производством.

Экономическая эффективность управления производством на МП представляет собой результат множества отдельных управленче­ских решений, постоянно принимаемых его руководством. Оценка эко­номической эффективности управления производством, таким обра­зом, включает в себя совокупность финансового и экономического эф­фекта и его оценку с применением сравнительных показателей. Для этой оценки существует множество методов, включая использование различных финансовых коэффициентов. Однако следует помнить, что различные методы применимы для достижения различных целей, по­этому необходимо определить следующие аспекты оценки экономи­ческой эффективности:

• точку зрения, с которой производится оценка экономической эф­фективности управления производством;

• цели оценки;

• потенциальные стандарты, объекты сравнения.

Действительная полезность каждого конкретного коэффициента строго определена спецификой целей оценки, так как коэффициенты не являются абсолютным критерием. Большинство коэффициентов слу­жит для выявления изменений в финансовом состоянии или результа­тах производственно-хозяйственной деятельности, а также помогают проиллюстрировать тренды и характер таких изменений, которые мо­гут показать, какие риски и возможности существуют для МП.


При этом имеется достаточно большой круг людей, заинтересо­ванных в успехе или провале управления производством на каждом от­дельно взятом МП, это прежде всего:

• владельцы (инвесторы);

• заимодавцы (кредиторы);

• персонал;

• профсоюзы;

• правительственные учреждения;

• общество в целом.

Точки зрения этих групп людей на результаты производственно-хозяйственной деятельности МП - разные: часто они выходят за рамки оценки экономической эффективности управления производством и используют в своей оценке более широкие ценности.

Ближе всего к текущей деятельности и долгосрочным перспек­тивам развития МП стоят владельцы (инвесторы) и персонал. Затем идут кредиторы и заимодавцы, предоставляющие МП капитал на раз­личные сроки. Их беспокоит надежность выплат по причитающимся им процентам, а также способность малого предприятия вернуть основную сумму задолженности и обеспечение кредита активами, что может защитить их от риска.

Другие группы - общественность, правительство, профсоюзы -преследуют собственные интересы: надежность уплаты налогов, свое­временность выплаты заработной платы, стабильность занятости и другое, например, охрану окружающей среды.

Для малого предприятия в целом или для любого из его подраз­делений первоначальная оценка экономической эффективности управ­ления производством обычно осуществляется путем следующего соот­ношения:



Эффект производства

—————————      *   100%

Затраты и вложения


Если в числитель этой формулы подставить балансовую при­быль до уплаты процентов за кредит и налогов на прибыль, так назы­ваемый НРЭИ (нетто-результат эксплуатации инвестиций), а в знаме­натель - АКТИВ, т.е. актив баланса МП, где отражены направления расходования и вложений средств, то получим уровень экономической рентабельности активов (ЭР):

                                     Балансовая прибыль +

                 Проценты за кредит, относимые на себестоимость

Эр  =       ——————————————————————

                                                  АКТИВ


Достаточная величина уровня экономической рентабельности активов - залог настоящих и будущих успехов МП.

Различные варианты соотношений затрат + вложений с эффек­том производства используются как для выработки мнения о взаимо­связи этих ключевых элементов, так и для выявления тенденций к улучшению или ухудшению производственно-хозяйственной деятельности МП и управления им.

При этом необходимо также иметь в виду и специфику отрасли, ее особые свойства и характеристики, так как от этого зависит величина показателя экономической рентабельности ак­тивов. Так, рентабельность ювелирного производства существенно выше рентабельности производства овощных консервов. Однако срав­нение этих показателей конкретного МП с аналогичными показателя­ми других МП той же отрасли за длительный промежуток времени может стать индикатором выяснения: улучшилась или ухудшилась эф­фективность управления производственно-хозяйственной деятель­ностью. Именно этот показатель используют для ранжирования эф­фективности производственной деятельности западные промышленни­ки стран с развитой рыночной экономикой.

Если формулу экономической рентабельности активов в числи­теле и знаменателе умножить на оборот малого предприятия, склады­вающийся из выручки от реализации продукции (работ, услуг), то величина рентабельности не изменится, так как

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.