Показатели
прибыли
2004 год
2005 год
Абсолютное отклонение
Удельный вес, в %
Отклонение, в %
2004
2005
Прибыль (убыток) от реализации
Прибыль
(убыток)
от финансово-хозяйственной деятельности
Прибыль (убыток)
отчетного периода
Нераспределенная прибыль отчетного периода
22441
22511
20072
14826
27794
27308
22421
16111
+ 5353
+ 4797
+ 2349
+ 1285
14.29
14.34
12.79
9.45
10.68
10.49
8.62
6.19
-3.61
-3.85
-4.17
-3.26
Из табл. 3.1. видно, что в абсолютном отношении все показатели прибыли отчетного года увеличились по сравнению с 2004 годом. Наибольшее увеличение наблюдается по прибыли от реализации (+5353 тыс. руб.), а наименьшее – по нераспределенной прибыли (+1285 тыс. руб.). Что касается изменения показателей прибыли в выручке, то по всем видам прибыли наблюдается их уменьшение. Наибольшее сокращение составила прибыль отчетного периода (-4.17%), а наименьшее – нераспределенная прибыль (-3.26%).
Все перечисленные показатели прибыли отражаются в Отчете о прибылях и убытках (форма №2).
Воспользуемся для анализа прибыли от реализации отчетной формой №2, показатели которой отразим в табл. 3.2.
Таблица 3.2. Анализ прибыли (убытка) от реализации, тыс. руб.
Наименование показателя
Код
Стр.
год
Абс. отклонение
Уд. Вес, в %
Отклонение,
в %
Выручка
(нетто) от
реализации продукции (работ, услуг)
010
156965
260223
+ 103256
100
-
Себестоимость реализации продукции
020
133928
195123
+ 61195
85.32
74.98
-10.34
Коммерческие расходы
030
596
1943
+1347
0.38
0.75
+ 0.37
Управленческие расходы
040
35363
+35363
13.59
+13.59
050
24141
+5353
10.67
Из расчетов видно, что в отчетном году наибольший удельный вес в выручке занимает себестоимость реализации (74.98%). В 2005 году увеличились все показатели, формирующие прибыль (убыток) от реализации, однако уровень себестоимости реализации в выручке сократился на 10.34%, доли коммерческих расходов (на 0.37%) и управленческих расходов (на 13.59%).
Проанализируем факторы, повлиявшие на изменение прибыли от реализации продукции. Влияние фактора «Выручка от реализации» находится по формуле (3.6.) [44]:
[(В1 – В0) – Ви ] х Rр
Пр(в) + (3.6.)
где, Пр(в) – изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «выручка»;
В1 и В0 – соответственно выручка от реализации в отчетном и базисном периодах;
Вц – показатель изменения выручки от реализации под влиянием цены;
Rр – рентабельность продаж в базисном периоде.
Показатель Вц находится по формуле (3.7.):
В1
Вц = В1 – (3.7.)
Jц
Где, Jц – индекс цен.
Используя данные предприятия, рассчитываем влияние на прибыль от реализации фактора «Выручка от реализации».
Показатель Вц в отчетном году (в соответствиями с расчетами предприятия) составил 131699.12. Влияние фактора «Выручка» составило – 4067.08 ([(103258 – 131699.12) х 14.30]: 100%). Однако следует отметить, что не всегда получение большей выручки от реализации определенных видов продукции говорит о большей величине полученной прибыли.
Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации» осуществляется по формуле (3.8.) [45]:
В1 х (УС1 – УС0)
Пр(с) = (3.8.)
где, УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисных периодах.
В отчетном году влияние фактора «Себестоимость реализации» составило
-26907.06 ([260223х (-10.34)]: 100%)
Для расчета влияния факторов «Коммерческие расходы» и «Управленческие расходы» используются формулы, аналогичные предыдущей:
В1 х (УКР1 – УКР0)
Пр(кр) = (3.9.)
и В1 х (УУР1 – УУР0)
Пр(ур) = (3.10.)
В 2005 году влияние фактора «Коммерческие расходы» составило +962.83
[(260223 х 0,37): 100%], а влияние фактора «Управленческие расходы» составило: +35364.31 [(260223 х 13.59): 100%].
Обобщим расчет влияния указанных факторов на величину прибыли от реализации в табл. 3.5.
Таблица 3.5. Сводная таблица влияния факторов на величину прибыли от реализации продукции
Показатели – факторы
Сумма, руб.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг)
– 4067.08
Себестоимость реализации продукции (работ, услуг)
– 26907.06
+ 962.83
+35364.31
Влияние на прибыль от реализации
+ 5353.00
Из табл. 3.5. видно, что наибольшее влияние на прибыль от реализации продукции оказало увеличение управленческих расходов на 35363 тыс. руб. (сила влияния этого фактора составила + 35364.31). Также значительное влияние на прибыль от реализации продукции оказал рост себестоимости на 61195 тыс. руб. (сила влияния этого фактора – 26907.06). Незначительное влияние оказал рост выручки от реализации на 103258 тыс. руб. (сила влияния фактора составила – 4067.08).
Таким образом, в отчетном году наибольшее влияние на изменение величины прибыли от реализации продукции оказали изменения величин управленческих расходов и себестоимости реализованной продукции.
Анализируя реализацию на внутреннем рынке, сопоставим плановые и фактические данные по продажам.
Выберем для этого пять изделий: окна, двери-1 сорт, двери- 2 сорт, стулья кухонные, столы, указанных в табл. 3.6.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13