Рефераты. Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Показатели

прибыли

2004 год

2005 год

Абсолютное отклонение

Удельный вес, в %

Отклонение, в %





2004

2005


Прибыль (убыток) от реализации

Прибыль

(убыток)

от финансово-хозяйственной деятельности

Прибыль (убыток)

отчетного периода

Нераспределенная прибыль отчетного периода


22441





22511


20072



14826


27794





27308


22421



16111


+ 5353





+ 4797


+ 2349



+ 1285


14.29





14.34


12.79



9.45


10.68





10.49


8.62



6.19


-3.61





-3.85


-4.17



-3.26


Из табл. 3.1. видно, что в абсолютном отношении все показатели прибыли отчетного года увеличились по сравнению с 2004 годом. Наибольшее увеличение наблюдается по прибыли от реализации (+5353 тыс. руб.), а наименьшее – по нераспределенной прибыли (+1285 тыс. руб.). Что касается изменения показателей прибыли в выручке, то по всем видам прибыли наблюдается их уменьшение. Наибольшее сокращение составила прибыль отчетного периода (-4.17%), а наименьшее – нераспределенная прибыль (-3.26%).

Все перечисленные показатели прибыли отражаются в Отчете о прибылях и убытках (форма №2).

Воспользуемся для анализа прибыли от реализации отчетной формой №2, показатели которой отразим в табл. 3.2.


Таблица 3.2. Анализ прибыли (убытка) от реализации, тыс. руб.

Наименование показателя

Код

Стр.

2004

год

2005

год

Абс. отклонение

Уд. Вес, в %


Отклонение,

в %






2004

2005


Выручка

(нетто) от

реализации продукции (работ, услуг)





010





156965





260223





+ 103256





100





100





-

Себестоимость реализации продукции



020



133928



195123



+ 61195



85.32



74.98



-10.34

Коммерческие расходы


030


596


1943


+1347


0.38


0.75


+ 0.37

Управленческие расходы


040


-


35363


+35363


-


13.59


+13.59

Прибыль (убыток) от реализации



050



24141



27794



+5353



14.29



10.67



-3.61


Из расчетов видно, что в отчетном году наибольший удельный вес в выручке занимает себестоимость реализации (74.98%). В 2005 году увеличились все показатели, формирующие прибыль (убыток) от реализации, однако уровень себестоимости реализации в выручке сократился на 10.34%, доли коммерческих расходов (на 0.37%) и управленческих расходов (на 13.59%).

Проанализируем факторы, повлиявшие на изменение прибыли от реализации продукции.          Влияние фактора «Выручка от реализации» находится по формуле (3.6.) [44]:


                                       [(В1 – В0) – Ви ] х Rр

Пр(в) +                                                                      (3.6.)

                                                100


где,    Пр(в) – изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «выручка»;

В1 и В0 – соответственно выручка от реализации в отчетном и базисном периодах;

Вц – показатель изменения выручки от реализации под влиянием цены;

Rр – рентабельность продаж в базисном периоде.

Показатель Вц находится по формуле (3.7.):


                             В1

Вц = В1 –                                (3.7.)

                             Jц


Где,   Jц – индекс цен.

Используя данные предприятия, рассчитываем влияние на прибыль от реализации фактора «Выручка от реализации».

Показатель Вц в отчетном году (в соответствиями с расчетами предприятия) составил 131699.12. Влияние фактора «Выручка» составило – 4067.08 ([(103258 – 131699.12) х 14.30]: 100%). Однако следует отметить, что не всегда получение большей выручки от реализации определенных видов продукции говорит о большей величине полученной прибыли.

Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации» осуществляется по формуле (3.8.) [45]:


                             В1 х (УС1 – УС0)

Пр(с) =                                                                            (3.8.)

                             100


где,    УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисных периодах.

В отчетном году влияние фактора «Себестоимость реализации» составило

-26907.06 ([260223х (-10.34)]: 100%)

Для расчета влияния факторов «Коммерческие расходы» и «Управленческие расходы» используются формулы, аналогичные предыдущей:



                             В1 х (УКР1 – УКР0)

Пр(кр) =                                                        (3.9.)

                                       100


и                           В1 х (УУР1 – УУР0)

Пр(ур) =                                                             (3.10.)

                                                100


В 2005 году влияние фактора «Коммерческие расходы» составило +962.83

[(260223 х 0,37): 100%], а влияние фактора «Управленческие расходы» составило: +35364.31 [(260223 х 13.59): 100%].

Обобщим расчет влияния указанных факторов на величину прибыли от реализации в табл. 3.5.


Таблица 3.5. Сводная таблица влияния факторов на величину прибыли от реализации продукции

Показатели – факторы

Сумма, руб.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

– 4067.08

Себестоимость реализации продукции (работ, услуг)

– 26907.06

Коммерческие расходы

+ 962.83

Управленческие расходы

+35364.31

Влияние на прибыль от реализации

+ 5353.00


Из табл. 3.5. видно, что наибольшее влияние на прибыль от реализации продукции оказало увеличение управленческих расходов на 35363 тыс. руб. (сила влияния этого фактора составила + 35364.31). Также значительное влияние на прибыль от реализации продукции оказал рост себестоимости на 61195 тыс. руб. (сила влияния этого фактора – 26907.06). Незначительное влияние оказал рост выручки от реализации на 103258 тыс. руб. (сила влияния фактора составила – 4067.08).

Таким образом, в отчетном году наибольшее влияние на изменение величины прибыли от реализации продукции оказали изменения величин управленческих расходов и себестоимости реализованной продукции.

Анализируя реализацию на внутреннем рынке, сопоставим плановые и фактические данные по продажам.

Выберем для этого пять изделий: окна, двери-1 сорт, двери- 2 сорт, стулья кухонные, столы, указанных в табл. 3.6.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.