Рефераты. Теоретические основы понятий кредиторской и дебиторской задолженности

Чтобы избежать проблем при проведении проверки, предприятие должно иметь полную документацию, подтверждающую правильность отражения по соответствующим статьям баланса остатков задолженности, обосновывающую причины образования задолженности, реальность ее получения (акты сверки расчетов или гарантийные письма, в которых должники признают задолженность). Очень важно следить за сроками задолженности по каждому дебитору и кредитору в отдельности и своевременное принятие мер для погашения или взыскания задолженности, чтобы не пропустить срока исковой давности в случае необходимости взыскания задолженности в судебном порядке, а также чтобы иск не подали на рассматриваемое предприятие. Несмотря на то, что ситуация на рассматриваемом предприятии достаточно благополучна с точки зрения того, что доля просроченной дебиторской и кредиторской задолженности незначительна, тем не менее, рост объемов и дебиторской, и кредиторской задолженности определяет необходимость повышенного внимания ко всему, что с ней связано.

Динамика и состав дебиторской задолженности свидетельствует о том, что поставщики ООО "Призма", получая вовремя его продукцию, задерживают ее оплату, причем объем просроченной дебиторской задолженности в общем объеме дебиторской задолженности на начало года позволяет сделать вывод о том, что ООО "Призма" в значительной мере кредитует деятельность своих контрагентов. Это создает препятствия для погашения его собственных обязательств.

Важно не допустить дальнейшего роста доли дебиторской задолженности в общем объеме оборотных активов ООО "Призма" - это может повлечь за собой снижение всех финансовых показателей, замедление оборота ресурсов, простои вследствие не внутренних проблем, а внешних, снижение возможности оплачивать свои обязательства перед кредиторами.

Увеличение доли кредиторской задолженности в краткосрочных пассивах говорит о снижении источников формирования оборотных активов, а также о снижении текущей ликвидности ООО "Призма". Известно, что текущая ликвидность есть отношение всех оборотных средств (кроме расходов будущих периодов) к сумме срочных обязательств (кредиторская задолженность плюс краткосрочные кредиты). Дальнейшее увеличение доли кредиторской задолженности будет уменьшать текущую ликвидность ООО "Призма".

Можно рекомендовать предприятию использование вексельных форм расчетов, использование механизма взаимозачетов, чтобы снизить объемы как кредиторской, так и дебиторской задолженности. Кроме того, это позволит ускорить оборот ресурсов предприятия.

Для улучшения состояния расчетов рекомендуется:

−                  необходимо следить за соотношениями дебиторской и кредиторской задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

−                  контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, т.е. ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

−                  постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности;

−                  производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

−                  имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления - претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;

−                  разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.

Предлагается по улучшению финансового состояния ООО "Призма" произвести реструктуризацию по платежам в бюджет. Реструктуризация кредиторской задолженности позволит отсрочить сумму в 19585 тыс. рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" от 23.05.2001г. № 410, реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов. Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 сентября 2001 г. № 244 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом", утверждено, что решение о реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в республиканский бюджет принимается по заявлению организации.

Отсрочка - это перенос срока уплаты налога на срок от 1 до 6 месяцев с последующей единовременной уплатой всей суммы задолженности по истечении этого срока (п.1 ст.64 НК РФ).

Рассрочка - представляет собой перенос срока уплаты налога на тот же, что и отсрочка срок, но только с поэтапной оплатой задолженности в течение соответствующего срока (1 ст.64 НК РФ).

Как правило, как отсрочка так и рассрочка по уплате налогов (сборов) предоставляется только при условии обеспечения налогоплательщиком (плательщиком сбора) исполнения своего обязательства по уплате налога (сбора). В качестве способов обеспечения исполнения обязательств при предоставлении отсрочки или рассрочки может применяться залог имущества или поручительство (п.5 ст.61 НК РФ).

Комиссия ФНС по налогам и сборам по реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет осуществляет рассмотрение представленных юридическими лицами заявлений о реструктуризации их задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, а также рассмотрение заявлений об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет субъекта Российской Федерации и задолженности по обязательным платежам в местный бюджет с реструктуризацией задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет.

В соответствии с Правилами проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.98 г. N 395 ООО "Призма" предоставляет в налоговые органы следующие документы:

1.                Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате авансового платежа и пакет документов, подтверждающий наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки.

2.                Справку о наличии денежных средств по всем имеющимся счетам за период, включающий последний завершенный месяц и количество дней текущего месяца до момента обращения в органы Налоговой инспекции за отсрочкой или рассрочкой, на основе банковских выписок.

3.                Копию чековой книжки организации.

4.                Справку о движении денежных средств по кассе с указанием статей расходования.

5.                Копию декларации о доходах за предыдущий год, заверенную налоговым органом, а так же копию книги о доходах и расходах за последний квартал перед обращением за отсрочкой или рассрочкой (при решении вопроса по п.4).

6.                Копию договора поручительства по обеспечению обязанности налогоплательщика по уплате авансового платежа третьим юридическим лицом в порядке предоставленной ему рассрочки (отсрочки), заключенного налоговым органом (при решении вопроса по п.2).

7.                Гарантийные обязательства по уплате отсроченного (рассроченного) платежа в виде копии договора с налоговым органом о залоге имущества (при необходимости).

8.                Другие документы при необходимости, по требованию налогового органа.

Управление, в недельный срок со дня поступления заявления от ООО "Призма" о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет с приложенными документами, осуществляет их рассмотрение на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми и ведомственными нормативными актами и передает их в Федеральную службу России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению для подготовки заключения.

После получения положительного заключения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и предоставления от ООО "Призма" договора об обеспечении, заключенного с Российским фондом федерального имущества, Управление передает документы с прилагаемыми к нему материалами, включая указанные заключение и договор, в Комиссию Госналогслужбы России для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

Комиссия рассматривает представленные материалы на заседании в 2-х недельный срок со дня получения заключения Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и договора обеспечения, заключенного с Российским фондом федерального имущества.

При необходимости к участию в заседании Комиссии привлекаются представители юридического лица, представившего заявление о реструктуризации задолженности, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Российского фонда федерального имущества, Министерства государственного имущества Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), а также иных органов и организаций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.