Рефераты. Теоретические основы финансов предприятия (организации)

Определение необходимого объема выпуска и реализации продукции, при котором достигается окупаемость переменных и постоянных затрат – точки безубыточности. Превышение выручки от реализации над переменными затратами – маржинальная прибыль (сумма покрытия) является промежуточным финансовым результатом деятельности предприятия и включает в себя денежные средства, необходимые для покрытия постоянных издержек и формирования прибыли. Постоянные расходы не меняются при увеличении или уменьшении выпуска продукции до определенного предела, изменяется только их относительная величина на единицу продукции, переменные затраты изменяются пропорционально изменениям в объеме выпуска, т. е. уровень производственно-сбытовой активности является фактором, влияющим на себестоимость единицы продукции.

Изменяя соотношение между постоянными и переменными затратами можно оптимизировать величину прибыли – эффект операционного (производственного) рычага. Действие операци_жет_ рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации продукции всегда порождает изменение прибыли. Этот эффект вызывается различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат в составе себестоимости продукции на формирование финансовых результатов предприятия при изменении объема производства продукции. На практике для определения силы воздействия операционного рычага используют отношение валовой маржи и прибыли:


Операционный рычаг =



Валовая маржа

Прибыль


Иными словами, операционный рычаг представляет собой потенциальную возможность влиять на прибыль путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска продукции:


Операционный рычаг =



темпы прироста прибыли

темпы прироста объёма производства


Основными показателями затрат на предприятии является:

1) Абсолютная сумма ИО определяется путём суммирования расходов по всем статьям. Этот показатель характеризует, во что обходится конкретному предприятию продвижение товаров к покупателю. Абсолютная сумма ИО тесно связана и зависит от абсолютной суммы ОРТ.

2) Уровень ИО характеризует сумму затрат, приходящуюся на 100 руб. ОРТ, или УВ ИО обращения в общем объёме ОРТ.

3) Издержкоотдача характеризует ОРТ, полученный на 100 руб. произведённых затрат.

4) Рентабельность ИО характеризует сумму прибыли, полученную на 100 руб. произведённых затрат.

5) Сумма относительной экономии (-) или перерасхода (+) ИО

Практические задания


Задание 1. В прошлом году ОРТ предприятия торговли составил 3050 тыс. руб., уровень ИО – 18,9% к обороту, в том числе условно-переменные расходы – 10,5% к обороту.

В отчётном году сумма условно-постоянных расходов возросла на 37,0 тыс. руб. в связи с установкой нового оборудования, _жет_ого_анного условно-переменных расходов снизилась на 1,5%, а ОРТ увеличился на 7,3%.

Рассчитать за отчётный период ОРТ, сумму и уровень издержек обращения, сумму относительной экономии или перерасхода затрат на реализацию продукции.

 

Задание 2. Издержки обращения по магазину в отчётном году сложились в сумме 2,4 млн. руб., что составляет 23% к обороту. В составе ИО условно-постоянные расходы занимают 26%. Определить сумму условно-постоянных и условно-переменных расходов, а также размер ОРТ в отчётном году.

 

Задание 3. Данные анализа ИО за последние годы показали, что с ростом ОРТ на 1% ИО увеличиваются на 0,86% (это означает, что коэффициент эластичности суммы ИО от ОРТ составляет 0,86). Уровень ИО в отчётном году – 15,24% к обороту; ОРТ в отчётном году – 85,4 млн. руб. В планируемом периоде ОРТ предполагается увеличить на 7%.

Определить на планируемый год сумму и уровень ИО.

 

Задание 4.

Рассчитать недостающие показатели, определить относительную экономию или перерасход расходов на продажу по торговому предприятию в целом. Сформулировать вывод.


Показатели

Прошлый год

Отчётный год

Сумма, тыс. руб.

В % к ОРТ

Сумма, тыс. руб.

В % к ОРТ

Переменные расходы

5248,1



14,8

Постоянные расходы





Итого расходов


24,3


24,8

Выручка

36700


37605


Задание 5.

Рассчитать порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.

Расчет порога рентабельности и анализ запаса финансовой прочности предприятия


Показатель

Факт прошлого года

Факт отчетного года

Отклонение

Темп роста, %

Выручка от продажи товаров, работ, услуг за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, тыс. р.

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. р.

Постоянные затраты в себестоимости, тыс. р.

Переменные затраты в себестоимости, тыс. р.

Маржинальный доход, тыс. р.

Доля маржинального дохода в выручке, %

Порог рентабельности, тыс. р.

Зона безубыточности, тыс. р.

Запас финансовой прочности, %

 

 47569



32250

10200


50135



33550

11000




Тема 4. Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг. Факторы ее роста

План


1.           Понятие и факторы размера выручки.

2.           Методика планирования выручки.


Выручка от реализации – это цена всего объема отгруженной продукции или оказанных услуг за выбранный промежуток времени.

Выручка – это еще не доход, а источник возмещения затрат и получения прибыли.

Факторы, влияющие на размер выручки от реализации

1.      Факторы в сфере производства:

-        объем производства – производственная мощность предприятия ограничивает объем выпуска продукции;

-        уровень технологии и организации производственных процессов влияет на качество товаров и услуг, эффективность использования ресурсов и, следовательно, на себестоимость;

-        ассортимент;

-        ритмичность выпуска.

2.      Факторы в сфере обращения:

-  организация оперативной работы по реализации продукции (ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов);

-  транспортные условия;

-  рациональность связей с потребителями;

-  выбор оптимальных форм расчетов, сроки прохождения расчетных документов.

Внешние факторы, не зависящие от деятельности предприятия:

-  перебои в материально-техническом снабжении;

-  цены на ресурсы;

-  несвоевременная оплата продукции покупателями;

-  ошибки при оформлении и пересылке платежных доку_жет_о;

-  проценты по кредитам;

-  объем спроса.

Планирование выручки. Существуют три вида временного планирования выручки: на год, на квартал и оперативное – на 5, 10,15 дней.

Выручка от реализации = Объем реализованной продукции – НДС – Акцизы – Торговые и снабженческо-сбытовые скидки –Экспортные тарифы.

Денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, нематериальных активов, от продажи ценных бумаг в выручку от реализации не включаются, а учитываются при формировании балансовой прибыли.

Расчет выручки при ее планировании осуществляется по отгрузке и предъявлению расчетных документов покупателю (заказчику) – метод начислений;

Рассчитаем величина выручки от реализации:


В = Он + ТП – Ок,


где В – планируемая сумма выручки от реализации;

Он – нереализованная продукция на начало планируемого периода (в действующих ценах);

ТП – товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде (в ценах планируемого года);

Ок – остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода (в ценах планируемого года).

(Зависимость цен, потребительского спроса о выручки) Аналитический метод прогнозирования оптимальной выручки.

В качестве примера рассмотрим рисунок 2.




На графике показана зависимость между применяемыми ценами, выручкой и потребительским спросом. Прямая Т характеризует изменение спроса в зависимости от уровня цен. Зависимость обратно пропорциональная, т.е. чем выше уровень цен, тем ниже спрос, и наоборот. Графически весь объем планируемой выручки заключен в четырехугольник ВОМК. Если увеличить цены на выпускаемую продукцию, то увеличится выручка на величину, эквивалентную четырехугольнику АВСД, но одновременно уменьшится на величину, соответствующую четырехугольнику.

Задачей аналитического метода прогнозирования выручки является оценка изменения выручки в зависимости от цены при данном спросе. Для выявления уровня спроса необходимо рассчитать эластичность спроса. Эластичность спроса определяется формулой: 3 = % изменения В / % изменения Ц.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.