Рефераты. Теоретические основы финансов предприятия (организации)

Кассовая заявка подается в обслуживающий банк за 60 дней до начала планируемого квартала. В ней должно быть отражено:

-   сколько наличных денежных средств поступает от данного клиента в кассу банка;

-   сколько наличных денежных средств потребуется клиенту из кассы банка.

Кассовая заявка содержит четыре раздела:

1. Поступления наличных денежных средств в кассу предприятия (кроме сумм, полученных в банке)

1.1.Торговая выручка.

1.2.Выручка предприятий бытового обслуживания.

1.3.Выручка зрелищных организаций.

1.4.Квартирная плата и коммунальные платежи. Выручка транспортных предприятий,

1.5.Прочие поступления.

Всего поступлений в том числе:

-  расходуется на месте;

-  сдается в кассу банка.

2. Расчет ожидаемых выплат заработной платы и прочих видов оплаты труда (премии, надбавки и т.д.) Всего расходов на оплату труда.

2.1.Удержания из фонда оплаты труда.

2.2.Перечисление оплаты труда через банковские счета.

2.3.Переводы через почту.

2.4.Натуральные выдачи из фонда оплаты труда.

2.5.К выдаче наличными через банк в кассу предприятия.

3. Другие налично-денежные выплаты:

-  пенсии;

-  пособия по социальному страхованию;

-  командировочные;

-  хозяйственные расходы;

-  покупка сельскохозяйственной продукции;

-  расходы на горюче-смазочные материалы;

-  прочие выплаты наличными денежными средствами. Всего выплат.

4. Календарь выдачи предприятию наличных денежных средств на оплату труда в суммах и сроках согласованных с банком.

Тема 8 Организация оперативной финансовой работы на предприятии, управление денежными средствами


Денежные средства предприятия необходимы для осуществления его текущей хозяйственной деятельности. Денежные средства относятся к финансовым активам предприятия и характеризуют имущественные ценности предприятия в форме наличных денежных средств.

Политика управления денежными активами представляет собой часть общей политики управления оборотными активами предприятия, заключающаяся в обеспечении минимальной потребности предприятия, необходимой для осуществления текущей хозяйственной деятельности.

Основной целью управления денежными средствами предприятия является обеспечение его постоянной платежеспособности.

Задачи управления денежными средствами предприятия состоят в определении минимальной потребности в денежных средствах для осуществления текущей деятельности, в обеспечении эффективности использования временно свободных денежных средств, в прогнозе входящих и выходящих денежных потоков и управлении ими, определении источников краткосрочного финансирования.

Формирование политики управления денежными средствами охватывает ряд последовательных этапов работ:

1) анализ денежных активов предприятия предыдущего периода;

2) оптимизация среднего остатка денежных активов для обеспечения платежеспособности предприятия;

Оптимизация среднего остатка денежных активов для обеспечения платежеспособности предприятия предполагает определение потребности в остатке денежных активов. Расчет минимально необходимой суммы денежных активов основывается на расчете планируемого денежного потока от основной деятельности и определяется по следующей формуле:

Дам = Пдо : Ода,


где

Дам – минимально необходимая сумма операционного остатка денежных активов;

Пдо – планируемый объем денежного оборота по операционной деятельности;

Ода – количество оборотов среднего остатка денежных активов в плановом периоде.

3) обеспечение рентабельности использования временно свободного остатка денежных активов;

4) разработка систем контроля над движением денежных средств предприятия.

Порядок открытия и ведения банковских счетов.

Для осуществления операций по хозяйственной, инвестиционной, и финансовой деятельности предприятие открывает расчетный банковский счет. Открытие расчетного счета в банке

сопровождается заключением между предприятием и банком договора банковского счета. Банк берет на cefe обязательства по комплексному расчетно-кассовому обслуживанию клиента: проведение расчетов клиента, выдача ему выписок с лицевого счета, выдача наличных денег, расчетных чековых книжек, обеспечение сохранности денежных средств, поступивших на счет, выдача их по первому требованию клиента и др. Клиент обязуется оформлять свои платежно-расчетные операции в соответствии с нормативными документами, уведомлять банк об изменении правового статуса, юридического адреса, замене лиц, уполномоченных распоряжаться счетом. В договоре предусматривается оплата, услуг банка: плата за открытие счета, комиссионные за проведенные по счету операции {% от суммы дебетового оборота или от количества и вида обработанных документов). За пользование денежными средствами, находящимися на счет клиента банк уплачивает %, величина % определяется договором, при отсутствии в договоре соответствующего условия на уровне процентной ставки по вкладам до востребования. Договор банковского вклада расторгается по заявлению клиента в любое время.

Порядок очередности платежей с расчетного счета предприятий.

При наличии на счете предприятия денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех предъявленных требований, списание этих средств осуществляется в порядке поступления распоряжения клиента и календарной очередности.

Если у предприятия возникли финансовые затруднения и денежных средств не хватает для всех платежей, банк открывает к его расчетному счету картотеку «Расчетные документы, не оплаченные в срок». В соответствии о Гражданским кодексом РФ (ст.855) списание денежных средств со счета осуществляется в следующей очередности:

во-первых, списание средств по исполнительным документам для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, требований о взыскании алиментов;

во-вторых, списание средств по исполнительным документам по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, выплате вознаграждений по авторскому договору;

в-третьих, списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет ив государственные внебюджетные фонды;

в-четвертых, списание средств по документам, предусматривающих удовлетворение денежных требований поставщиков и подрядчиков в порядке календарной очередности; в-пятых, по другим платежным документам.

Техника получения банковского кредита.

Документы, предоставляемые в банк заемщиком для получения кредита:

1.     Заявка на кредит.

2.     Учредительские и регистрационные документы:


2.1.          копия устава;

2.2.          копия свидетельства о регистрации или документ о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

2.3.          карточка с образцами подписей;

2.4.          годовой отчет, баланс;

2.5.          аудиторское заключение о достоверности отчета

2.6.          справки о постановке на учет в налоговой инспекции, в Пенсионном фонде, в Фонде социального страхования, в Фонде обязательного медицинского страхования.

3.     Выписки по расчетному счету.

4.     Бизнес-план (цель, планируемый рынок сбыта, виды расходов, производимых за счет кредита, предполагаемые сроки выпуска и продажи продукции, ожидаемая прибыль).

5.     Копии контрактов на мероприятие, под которое берется кредит.

6.     Лицензии на отдельные виды деятельности.

7.     Документы на право собственности.

8.     Гарантии.

9.     Поручительства.

10 Залог.


Практические задания.


Задание 1. Проект реконструкции магазина включает в себя три варианта, имеющих следующие характеристики:


Показатели

Вариант

первый

второй

третий

Капитальные затраты, тыс. р.

850

1000

1300

Издержки за год, тыс. р.

1100

1080

900

Определить оптимальный вариант реконструкции магазина.

 

Задание 2. Стоимость основных фондов магазина составляет 20 млн. руб., а издержки обращения за год – 35 млн. руб. После реконструкции торгового зала стоимость его основных фондов торгового предприятия увеличится до 25 млн. руб., а издержки обращения уменьшатся до 32 млн. руб.

Определить экономическую эффективность капитальных затрат на реконструкцию торгового зала, срок их окупаемости и сформулировать вывод об их целесообразности.

 

Задание 3. Какие условия получения кредита в размере 300 млн. руб. на 4 года выгоднее: под 12% годовых с выплатой один раз по окончании срока или под 15% годовых с выплатой равными платежами один раз в год?

 

Задание 4. Какую сумму получит инвестор при вложении 270 тыс. руб. в банк под 20% годовых на 5 лет при начислении процентов один раз в год? при ежеквартальном начислении процентов?


Задание 5. Два банка согласились инвестировать свои средства для строительства торгового центра под 40% годовых с выплатой кредита в конце третьего года со следующей схемой распределения кредита по годам:

банк №1: I год – 200 млн. руб., II год – 300 млн. руб., III год – 100 млн. руб.

банк №2: I год –100 млн. руб., II год – 200 млн. руб., III год – 300 млн. руб.

Какой вариант выгоднее, и какова реальная стоимость проекта по лучшему варианту?

Тема 9. Виды финансовых служб предприятия и их функции

Организация управления финансами и структура финансовых служб на конкретных предприятиях зависит от ряда факторов: формы собственности, организационно-правового статуса, отраслевых и технологических особенностей, размера предприятия. На крупных предприятиях финансовая служба может быть представлена финансовым управлением, на средних предприятиях – финансовым отделом, на малых предприятиях ограничиваться бухгалтерией, которая занимается не только вопросами бухгалтерского учета, но и финансовой стратегией. Функции финансового отдела (казначейства).

1.     Утверждает и принимает контракты на продажу.

2.     Принимает решения по предоставлению кредитов покупателям.

3.     Сверяет документы по отгрузке с контрактами на продажу.

4.     Готовит счета фактуры по отгруженной продукции.

5.     Ежедневно отслеживает дебиторскую задолженность и поступление платежей по счетам.

6.     Сверяет полученную оплату с выставленными счетами.

7.     Готовит анализ структуры дебиторской задолженности.

8.     Принимает меры по погашению просроченной дебиторской задолженности.

9.     Подготавливает выписки по покупателям, вносит данные и обновляет файлы по покупателям.

10.Утверждает все бартерные операции.

11.Утверждает заказы на поставку.

12.Сверяет счета поставщиков с заказами на поставку.

13.Вносит данные и обновляет файлы по поставщикам.

14.Проверяет своевременность расчетов.

15.Утверждает платежи по погашению кредиторской задолженности.

16.Проверяет и утверждает заявки на получение наличных денег.

17.Составляет бюджеты, прогнозы по движению денежных средств.

18.Проводит анализ ликвидности.

19.Определяет потребность в оборотном капитале.

20.Устанавливает и поддерживает отношения с банками.

21.Организует получение краткосрочных кредитов.

22.Обеспечивает руководство фирмы достоверными финансовыми данными.

23.Проводит финансовый анализ для обоснования принимаемых управленческих решений.

Функции отдела проектного финансирования

1.     Разработка бизнес-планов, инвестиционных меморандумов, тендерной документации.

2.     Проводит анализ инвестирования и предложений по продаже активов.

3.     Обеспечивает получение долгосрочных кредитов.

4.     Готовит эмиссию акций, облигаций.

5.     Проводит операции с ценными бумагами. Собирает и анализирует информацию о состоянии финансовых рынков (инфляция, процентные ставки, валютные курсы).

6.     Проводит финансово-инвестиционный анализ для обоснования принятия управленческих решений.

7.     Предоставляет руководству фирмы достоверную информацию.

Функции планово-экономического отдела.

Рассчитывает плановые производственные затраты.

Составляет планы производства.

Разрабатывает бюджеты для фирмы в целом и ее подразделений.

Контролирует выполнение планов, проводит анализ отклонений от планов.

Определяет постоянные и переменные затраты, анализирует структуру и динамику затрат.

Анализирует отклонения от запланированных затрат.

Разрабатывает методы снижения издержек.

Определяет порог рентабельности (точку безубыточности)

Анализирует маржинальную прибыль по отдельным продуктам, производственным линиям, переделам.

Разрабатывает политику ценообразования совместно со службами маркетинга и сбыта.

Участвует в разработке бизнес-планов.

Предоставляет руководству фирмы достоверную информацию.

Функции бухгалтерии.

1.     Своевременно составляет бухгалтерские проводки и вносит их в журналы.

2.     Принимает наличность, составляет приходно-кассовые ордера, ведет кассовую книгу.

3.     На основании банковских выписок и кассовой книги регистрирует поступление средств и ликвидацию задолженности.

4.     Ведет учет по бартерным операциям.

5.     Закрывает Главную книгу в конце каждого месяца.

6.     Готовит налоговую отчетность и осуществляет налоговые платежи в соответствии с налоговым законодательствам.

7.     Готовит обязательную статистическую отчетность.

Предоставляет руководству фирмы достоверную и своевременную информацию. Функции контрольно-аналитического отдела.

1.     Комплексный анализ и оценка финансового состояния предприятия.

2.     Прогнозирование финансовых показателей исходя из конъюнктуры рынка, деятельности предприятий аналогов, предприятий-контрагентов.

3.     Внутренний аудит.

4.     Налоговое плакирование.

5.     Предоставление руководству достоверной и своевременной отчетности.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.