Рефераты. Сравнительный анализ общей и упрощенной системы налогообложения

Как известно, регионам предоставлено право установления в зависимости от вида деятельности размера годовой стоимости патента для субъектов упрощенной системы налогообложения, а также сроков ее уплаты. Радикально вопрос решен в Москве – для организаций авансовый платеж в виде стоимости патента отсутствует. Это, несомненно, облегчает стартовые условия для бизнеса, но не побуждает активно вести предпринимательскую деятельность. Как следствие – большое количество предприятий, перешедших на упрощенную систему, но не ведущих в течение длительного времени активной деятельности. Вместе с тем, стоимость патента не должна для большинства предприятий превышать среднего размера платежей большинства типичных предприятий с учетом районных особенностей. Устанавливать высокую стоимость патента может быть целесообразно, если поставлена цель ограничения активности малого бизнеса в определенных секторах экономики или участия в упрощенной системе налогообложения достаточно крупных по обороту или финансовым резервам предприятий.

В сочетании с пониженной ставкой единого налога увеличение годовой стоимости патента может служить целям перераспределения налоговых платежей по бюджетам разных уровней, так как даже если ставка единого налога на доход, подлежащего уплате в бюджет субъекта РФ, равна нулю, уплачиваемая годовая стоимость патента для организаций зачисляется в федеральный бюджет, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в соотношении один к двум.

Важным этапом совершенствования организации бухгалтерского учета на малом предприятии является возможность самостоятельного выбора системы организации бухгалтерского учета, которая включает рабочий план счетов, регистры б.у., состав и виды применяемых форм первичных документов, систему документооборота и другие учетные процедуры и учитывает специфику финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации (предприятия).

В России проделана большая работа по созданию и рационализации первичных документов, их унификации и стандартизации. Действуют типовые формы первичных документов межотраслевого назначения и порядок их применения.

Помимо этого малое предприятие вправе использовать самостоятельно разработанные первичные документы, содержащие обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных операций.

Движение документов от момента составления на предприятии или получение от других организаций до сдачи в архив после их обработки и систематизации называют документооборотом.

Расписание сроков составления, представления и обработки первичных документов, регистрация и группировка учетных данных, прохождение других стадий учетного процесса принято называть графиком документа в учете.

В разработанный график документооборота включается перечень и сроки учетных работ по каждому документу в графике указан исполнитель (составитель), адресат (служба, куда поступают документ) сроки представления и обработки. Выполнение графика движения документов должно контролироваться главным бухгалтером и всеми работниками бухгалтерии.

Отсутствие установленной в учетной политики предприятия системы документооборота является важным негативным фактором, воздействующим на работу предприятия, так как четкий документооборот является основной предпосылкой своевременного получения необходимой информации пользователями, что обусловливает принятие грамотных решений.

Основой организации бухгалтерского учета в организациях и на предприятиях, в том числе и в учреждениях непроизводственной сферы, является документация. Документ подтверждает действительное совершение хозяйственной операции и служит основанием для записей в регистры бухгалтерского учета. В бухгалтерском учете не может быть сделано ни одной записи без правильно составленного и соответствующим образом оформленного первичного документа — бумажного или машиночитаемого носителя информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской федерации, суда и прокуратуры (Ст. 9. Федерального Закона «О бухгалтерском учете»).

Документы состоят из отдельных элементов (показателей), которые называют реквизитами (от лат. requisitum — требуемое, необходимое). Совокупность реквизитов документа предопределяет его форму. Чтобы документ отвечал своему назначению, он должен быть составлен в соответствии с формой, принятой для данной категории документов. От полноты и качества оформления документов зависит их доказательная (юридическая) сила, так как они служат свидетельством подтверждением конкретных фактов.

Все реквизиты подразделяются на обязательные и необязательные. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» и Положению о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование; код; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.

Первичные документы должны составляться в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно по окончании операции. За достоверность содержащихся в документе данных, доброкачественность его составления ответственность несут должностные лица, подписавшие документ. На документах не должно быть неоговоренных исправлений, а на банковских и кассовых исправления вообще не допускаются, даже оговоренные. Ошибки в документах исправляются зачеркиванием неправильной записи (одной чертой, чтобы можно было прочесть зачеркнутое) и оговариваются подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений (Статья 9. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»).

Наиболее рациональному составлению и использованию документов в бухгалтерском учете способствует их классификация. Независимо от средств фиксации все документы принято разделять на следующие группы.

Организационно-распорядительные документы, в которых отражены вопросы общего руководства учреждением и его хозяйственной деятельности. Эти документы составляют работники всех структурных подразделений учреждения. Документы по организации учета и отчетности выполняют непосредственно работники бухгалтерской службы. Документы по финансово-расчетным операциям составляют в основном работники финансового отдела и бухгалтерии. Документы по снабжению и сбыту — преимущественно работники коммерческих служб учреждения, а также работники учета.

По месту составления документы подразделяются на внешние, поступившие в учреждение от других юридических или физических лиц, и внутренние, составленные работниками данного предприятия.

По содержанию — на простые (разовые), содержащие одну операцию, и сводные (накопительные), содержание которых охватывает несколько операций.

В процессе управления учреждением требуется быстрая и качественная обработка всей исходной документации, движение которой происходит по определенным маршрутам от места составления или поступления в организацию до сдачи их на хранение в архив или отправки заинтересованным юридическим или физическим лицам. Это движение документов принято называть документооборотом.

Рациональная организация документооборота предполагает движение документов непрерывным потоком, без задержек и скоплений на отдельных рабочих местах. Последнее возможно только в случае, если в учреждении:

·                   виды, формы и содержание документов определены с учетом наличия материально-технической базы, сбора, передачи и обработки информации;

·                   внедрена единая система классификации и кодирования документов, а также внесения возможные изменений;

·                   сроки создания и обработки документов определены исходя из целей и задач оперативного управления деятельностью учреждения.

Главные бухгалтеры централизованных бухгалтерий устанавливают обслуживаемым учреждениям графики представления всех необходимых документов, которые утверждают руководители учреждений. Выписки из графика о сроках представления в бухгалтерию документов вручаются всем должностным и материально ответственным лицам.

Соблюдение сроков сдачи документов имеет особенно важное значение при механизации учетных операций в централизованной бухгалтерии так как это связано с равномерной загрузкой машин и со сроками выпуска машинограмм. Практика убеждает, что нарушение сроков сдачи документов приводит к тому, что поступающие с опозданием машинные регистры не используются из-за потери ими оперативного значения и актуальности.

Первичные документы должны не только своевременно составляться, но и содержать достоверные данные. Последнее неотделимо от правильной и рациональной организации первичного учета, качественного составления документации с заполнением всех требующихся реквизитов, в том числе четкое заполнение в первичных документах установленных шифров, имеющих принципиальное значение при механизации учетных операций в централизованных бухгалтериях.

Бухгалтерские документы, связанные с использованием смет расходов по бюджету, специальным и другим средствам, подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером (или их заместителями).



Заключение


В дипломной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся особенностей ведения бухгалтерского учета на малом предприятии.

Упрощенная система налогообложения с начала своего существования (с 1996 г.) претерпела значительные изменения. С января 2003 г. действует гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, в которую неоднократно вносились изменения и дополнения. Существенные поправки в эту главу были внесены Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №101-ФЗ. Изменениям подверглись практически все статьи гл. 26.2 НК РФ. Исключение составили только те из них, где рассматриваются налоговый и отчетный периоды, налоговые ставки, зачисление сумм налога, налоговая декларация. В данной статье рассмотрен методологический аспект применения УСН с учетом последних изменений и дополнений в налоговом законодательстве.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.