Рефераты. Способы сравнения в анализе хозяйственной деятельности. Эффективность использования капитала предприятия

Определяют также рентабельность операционного (функционирующего) капитала, непосредственно задействованного в основной (операционной) деятельности предприятия, от уровня которого зависит величина всех остальных показателей доходности капитала:



В состав операционного капитала не включают основные средства непроизводственного назначения, неустановленное оборудование, остатки незаконченного капитального строительства, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, ссуды для работников предприятия и т.д.

Рентабельность оборотного капитала определяется отношением прибыли от основной деятельности и полученных процентов от краткосрочных финансовых вложений к средней сумме оборотных активов.

Рентабельность финансовых инвестиций определяется отношением прибыли от инвестиционной деятельности к средней сумме финансовых вложений:



С позиции собственников предприятия определяют рентабельность собственного капитала как отношение чистой прибыли (ЧП) к средней сумме собственного капитала за период (СК):



Держателей обыкновенных акций и потенциальных инвесторов интересуют и такие показатели, как прибыль на акционерный капитал:



По уровню этих показателей можно судить, насколько эффективно используется капитал акционеров, вложенный в предприятие и является ли данное предприятие привлекательным для вложения капитала.

Следует отметить, что в мировой практике все большее распространение получает подход, предусматривающий более широкое понимание финансового результата как прироста чистых активов. По темпам прироста данного показателя можно судить, насколько эффективно используется капитал акционеров, вложенный в предприятие, и является ли данное предприятие привлекательным для вложения капитала.

В процессе анализа необходимо изучить динамику показателей рентабельности капитала, установить тенденции их изменения, провести межхозяйственный сравнительный анализ их уровня с целью более полной оценки эффективности работы предприятия и поиска резервов ее повышения.


2.                Практическая часть


Задача 1

Применив метод корреляционно-регрессионного анализа определить зависимость объема продаж от расходов на рекламу. Подсчитать ожидаемый объем продаж, если на рекламу в будущем периоде будет истрачено 10 тыс. денежных единиц. Данные о продажах и расходах на рекламу представлены в таблице 1.


Таблица 1

Данные о продажах и расходах на рекламу

В тысячах денежных единиц

Расходы на рекламу, Х

Продажи, У

8

100

11

170

13

140

15

160

6

130

22

240

17

190

25

270

19

230

23

290

20

230

21

250

Итого: 200

2400


Решение:

1) Определим значения средних величин Х и У по следующей формуле (1)


                                                                       (1)

де ∑хi – суммарные расходы на рекламу;

∑уi – суммарные продажи.

n – количество единиц совокупности.



2) Для дальнейшего решения необходимо произвести ряд расчетов (таблица 2).


Таблица 2

Расчетные показатели

Хi -

(Хi - )2

Уi -

(Уi - )2

(Хi - ) (Уi - )

-8,67

75,26

-100

10000

867

-5,67

32,15

-30

900

170,1

-3,67

13,47

-60

3600

220,2

-1,67

2,79

-40

1600

66,8

-10,67

113,85

-70

4900

746,9

5,33

28,41

40

1600

213,2

0,33

0,11

-10

100

-3,3

8,33

69,39

70

4900

583,1

2,33

5,43

30

900

69,9

6,33

40,07

90

8100

569,7

3,33

10,09

30

900

99,9

4,33

18,75

50

2500

216,5

итого

409,77

-

40000,0

3820,0


3) Исчислим среднее квадратическое отклонение по формуле (2)


                                             (2)


 

4) Исчислим дисперсию по формуле (3)


                                                                    (3)


5) Исчислим коэффициент регрессии по формуле (4)


r =                                                                                        (4)

r =


Коэффициент регрессии r = 0,944, что находится в пределах от 0,7 до 1,0, связь между расходами на рекламу и объемом продаж – существенная.

6) Для определения параметров а0 и а1 необходимо решить систему уравнений:

 


nа0 + а1∑хi = ∑

а0∑хi + а1∑хi2 = ∑хiуi


Таблица 3

Расчетная таблица для определения параметров а0 и а1

Хi2

64

121

169

225

36

484

289

625

361

529

400

441

∑Хi2 = 3744

ХiУi

800

1870

1820

2400

780

5280

3230

6750

4370

6670

4600

5250

∑ХiУi=

43820


12а0 + 200а1 = 200

200а0 + 3744а1 = 43820


а0 =



3333,33 – 3333,33а1 + 3744а1 = 43820

3333,33 + 410,67а1 = 43820

а1 =

а0 =


6) Исчислим коэффициент эластичности по следующей формуле (5)


KЭ = а1                                                                                    (5)

KЭ = 98,59


Таким образом, при увеличении расходов на рекламу на 1% объемы продаж возрастают на 8,22%.

7) Определим ожидаемый объем продаж, если на расходы на рекламу в будущем периоде будет истрачено 10 тыс. ден. единиц.

Преобразовав формулу коэффициента эластичности (5), получаем:


 тыс. ден. ед.

Следовательно, при расходах на рекламу в сумме 10 тыс. ден. единиц объем продаж увеличится на 119,90 тыс. денежных единиц.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.