На данном этапе экономического развития существуют 4 спец. налоговых режима:
-УСН (упрощенная система налогообложения)
-ЕНВД (единый налог на вмененный доход)
-ЕСХН (единый сельхоз налог)
-СРП (соглашения о разделе продукции)
В основе всех этих указанных режимов налогообложения лежит замена уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период.
Например, введению единого сельхозналога способствовал эксперимент, который проводился в ряде регионов России. Таким образом, единый сельскохозяйственный налог значительно упрощает правила налогообложения и призван снизить налоговое бремя для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Однако 2002г. выявил целый ряд недоработок в механизме налога, что предусматривает необходимость совершенствования законодательства. В частности, предполагается устанавливать данный режим в добровольном порядке, использовать его смешанными хозяйствами, а также ввести прямое действие режима на всей территории Российской Федерации. По сельскохозяйственным организациям, не перешедшим на специальный режим, предполагается постепенное поэтапное увеличение ставки налога на прибыль.
Применение вмененного налога в России вряд ли определяется только фискальными целями. При этом методика налога не отличается гибкостью и не может учитывать всю совокупность факторов, влияющих на результаты финансовой деятельности хозяйствующих лиц. Универсальным показателем является прибыль (доход) организации. Именно налог на прибыль отвечает всем требованиям либеральной рыночной экономики. Однако, коль скоро отдельные представители бизнеса «уходят» от налога на прибыль, а налоговые органы не в силах его собрать в полной мере, вводиться вмененный налог, основная задача которого - перевести всех потенциальных плательщиков в легальный сектор экономики. Поэтому вмененный налог должен носить временный характер.
Что касается вмененного налога, нужно отметить, что вмененное налогообложение не является «изобретением» нашей страны, его применяют многие страны. Во Франции, например, подобный налог был введен сразу после Второй мировой войны и рассчитан на вовлечение малых организаций в цивилизованные рамки налогообложения, но при относительно низких ставках. Налог просуществовал до 1998 г., затем был отменен. Во-первых, потому, что во Франции действует весьма эффективная система налогового контроля. Во-вторых, решая фискальные задачи, вмененный налог почти не содержит стимулирующих элементов. В-третьих, уровень экономического развития Франции позволяет использовать типично рыночные объекты налогообложения: прибыль, имущество.
Установленный законодательством Российской Федерации специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения предоставляет субъектам малого предпринимательства возможность снижения налогового бремени, упрощения учета и отчетности, сокращения документооборота.
Упрощенная система налогообложения обладает рядом преимуществ по сравнению с общим режимом. Так, например, ряд налогов, такие как налог на прибыль организации (налог на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налог на имущество организаций (налог на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей), ЕСН, НДС заменяются единым налогом, с сохранением обязанности выплат страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в предусмотренном порядке. Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачи налоговой отчетности, так как обязанность вести налоговый учет и сдачу налоговой отчетности по каждому, указанному выше, налогу в отдельности заменяется необходимостью проведения указанных мероприятия только в отношении одного налога.
Есть необходимость обратить внимание еще на один недостаток упрощенной системы налогообложения, который заключается в необходимости возврата на основной режим в случае превышения установленных лимитов в отношении суммы полученного дохода в течении года, а также величины остаточной стоимости объектов основных средств. Налоговое законодательство устанавливает требование возврата на основной режим в случае нарушения указанных лимитов, начиная с того квартала, в котором произошло данное нарушение. В такой ситуации у налогоплательщика возникает сложность восстановления бухгалтерского и налогового учета за относительно большой промежуток времени (от нескольких дней до более двух месяцев). Но такую опасность возможно исключить, если налогоплательщик будет постоянно следить за размером получаемого дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, и в случае приближения данных величин своевременно организовать налоговый и бухгалтерский учет по правилам, установленным для налогоплательщиков, применяющих основной режим налогообложения.
Одна из положительных сторон упрощенной системы налогообложения проявляется в возможности переноса полученных убытков на последующие налоговые периоды.
Таким образом можно сделать вывод о необходимости применения специальных налоговых режимов РФ.
Список использованных источников информации:
1. #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">http://www.lawmsk.ru/ - Юридический отдел по арбитражным спорам
Приложение N 1
I. Доходы и расходы
Регистрация
Сумма
N
п/п
дата и
номер
первичного
документа
содержание
операции
доходы, учитываемые при
исчислении налоговой базы
расходы,
учитываемые при
исчислении
налоговой базы
1
2
3
4
5
1.
7.01.2009
Покупка оборудования для оказания клининговых услуг
23000
2.
10.01.2009
Покупка товаров для розничной торговли
37000
3.
12.02.2009
Расходы на юридические услуги
1000
4.
20.02.2009
Расходы на канцелярские товары для бухгалтерии
600
5.
23.02.2009
Расходы на рекламу реализуемых товаров
3000
6.
25.02.2009
Расходы на рекламу клининговых услуг
7.
7.03.2009
Расходы на оказание услуг по уборке
800
8.
10.03.2009
Расходы на приобретение контрольно-кассовой техники
10000
9.
15.03.2009
Расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники
300
10.
25.03.2009
Расходы на услуги по охране имущества
1200
11.
26.03.2009
Расходы на приобретение ПК
25000
12.
27.03.2009
Оплата коммунальных услуг
2500
13.
29.03.2009
Расходы по вывозу бытовых отходов
14.
30.03.2009
Доходы от розничной торговли
450000
15.
Доходы от услуг
1200000
Итого за I квартал
1650000
107700
02.04.2009
40000
11.04.2009
Расходы на аудиторсике услуги
1500
23.04.2009
500
01.05.2009
02.05.2009
4000
10.05.2009
15.05.2009
18000
28.05.2009
700
23.06.2009
25.06.2009
Расходы на услуги пожарной сигнализации
2000
28.06.2009
2300
29.06.2009
13. Расходы по вывозу бытовых отходов
30.06.2009
500000
1400000
Итого за II квартал
1900000
99200
Итого за полугодие
18400000
206900
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6