Рефераты. Специальный налоговый режим как организационно-финансовая категория управления объективными налоговыми отношениями

На данном этапе экономического развития существуют 4 спец. налоговых режима:

-УСН (упрощенная система налогообложения)

-ЕНВД (единый налог на вмененный доход)

-ЕСХН (единый сельхоз налог)

-СРП (соглашения о разделе продукции)

В основе всех этих указанных режимов налогообложения лежит замена уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период.

Например, введению единого сельхозналога способствовал эксперимент, который проводился в ряде регионов России. Таким образом, единый сельскохозяйственный налог значительно упрощает правила налогообложения и призван снизить налоговое бремя для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Однако 2002г. выявил целый ряд недоработок в механизме налога, что предусматривает необходимость совершенствования законодательства. В частности, предполагается устанавливать данный режим в добровольном порядке, использовать его смешанными хозяйствами, а также ввести прямое действие режима на всей территории Российской Федерации. По сельскохозяйственным организациям, не перешедшим на специальный режим, предполагается постепенное поэтапное увеличение ставки налога на прибыль.

Применение вмененного налога в России вряд ли определяется только фискальными целями. При этом методика налога не отличается гибкостью и не может учитывать всю совокупность факторов, влияющих на результаты финансовой деятельности хозяйствующих лиц. Универсальным показателем является прибыль (доход) организации. Именно налог на прибыль отвечает всем требованиям либеральной рыночной экономики. Однако, коль скоро отдельные представители бизнеса «уходят» от налога на прибыль, а налоговые органы не в силах его собрать в полной мере, вводиться вмененный налог, основная задача которого - перевести всех потенциальных плательщиков в легальный сектор экономики. Поэтому вмененный налог должен носить временный характер.

Что касается вмененного налога, нужно отметить, что вмененное налогообложение не является «изобретением» нашей страны, его применяют многие страны. Во Франции, например, подобный налог был введен сразу после Второй мировой войны и рассчитан на вовлечение малых организаций в цивилизованные рамки налогообложения, но при относительно низких ставках. Налог просуществовал до 1998 г., затем был отменен. Во-первых, потому, что во Франции действует весьма эффективная система налогового контроля. Во-вторых, решая фискальные задачи, вмененный налог почти не содержит стимулирующих элементов. В-третьих, уровень экономического развития Франции позволяет использовать типично рыночные объекты налогообложения: прибыль, имущество.

Установленный законодательством Российской Федерации специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения предоставляет субъектам малого предпринимательства возможность снижения налогового бремени, упрощения учета и отчетности, сокращения документооборота.

Упрощенная система налогообложения обладает рядом преимуществ по сравнению с общим режимом. Так, например, ряд налогов, такие как налог на прибыль организации (налог на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налог на имущество организаций (налог на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей), ЕСН, НДС заменяются единым налогом, с сохранением обязанности выплат страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в предусмотренном порядке. Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачи налоговой отчетности, так как обязанность вести налоговый учет и сдачу налоговой отчетности по каждому, указанному выше, налогу в отдельности заменяется необходимостью проведения указанных мероприятия только в отношении одного налога.

Есть необходимость обратить внимание еще на один недостаток упрощенной системы налогообложения, который заключается в необходимости возврата на основной режим в случае превышения установленных лимитов в отношении суммы полученного дохода в течении года, а также величины остаточной стоимости объектов основных средств. Налоговое законодательство устанавливает требование возврата на основной режим в случае нарушения указанных лимитов, начиная с того квартала, в котором произошло данное нарушение. В такой ситуации у налогоплательщика возникает сложность восстановления бухгалтерского и налогового учета за относительно большой промежуток времени (от нескольких дней до более двух месяцев). Но такую опасность возможно исключить, если налогоплательщик будет постоянно следить за размером получаемого дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, и в случае приближения данных величин своевременно организовать налоговый и бухгалтерский учет по правилам, установленным для налогоплательщиков, применяющих основной режим налогообложения.

Одна из положительных сторон упрощенной системы налогообложения проявляется в возможности переноса полученных убытков на последующие налоговые периоды.

Таким образом можно сделать вывод о необходимости применения специальных налоговых режимов РФ.

Список использованных источников информации:

1.       #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">http://www.lawmsk.ru/ - Юридический отдел по арбитражным спорам


















Приложение N 1


I. Доходы и расходы

Регистрация

Сумма

N

п/п

дата и

номер

первичного

документа

содержание

операции

доходы, учитываемые при

исчислении налоговой базы

расходы,

учитываемые при

исчислении

налоговой базы

1

2

3

4

5

1.

7.01.2009

Покупка оборудования для оказания клининговых услуг


23000

2.

10.01.2009

Покупка товаров для розничной торговли


37000

3.

12.02.2009

Расходы на юридические услуги


1000

4.

20.02.2009

Расходы на канцелярские товары для бухгалтерии


600

5.

23.02.2009

Расходы на рекламу реализуемых товаров


3000

6.

25.02.2009

Расходы на рекламу клининговых услуг


3000

7.

7.03.2009

Расходы на оказание услуг по уборке


800

8.

10.03.2009

Расходы на приобретение контрольно-кассовой техники


10000

9.

15.03.2009

Расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники


300

10.

25.03.2009

Расходы на услуги по охране имущества


1200

11.

26.03.2009

Расходы на приобретение ПК


25000

12.

27.03.2009

Оплата коммунальных услуг


2500

13.

29.03.2009

Расходы по вывозу бытовых отходов


300

14.

30.03.2009

Доходы от розничной торговли

450000


15.

30.03.2009

Доходы от услуг

1200000


Итого за I квартал

1650000

107700


I. Доходы и расходы

Регистрация

Сумма

N

п/п

дата и

номер

первичного

документа

содержание

операции

доходы, учитываемые при

исчислении налоговой базы

расходы,

учитываемые при

исчислении

налоговой базы

1

2

3

4

5

1.

02.04.2009

Покупка оборудования для оказания клининговых услуг


25000

2.

02.04.2009

Покупка товаров для розничной торговли


40000

3.

11.04.2009

Расходы на аудиторсике услуги


1500

4.

23.04.2009

Расходы на канцелярские товары для бухгалтерии


500

5.

01.05.2009

 Расходы на рекламу реализуемых товаров


2500

6.

02.05.2009

Расходы на рекламу клининговых услуг


4000

7.

10.05.2009

Расходы на оказание услуг по уборке


1200

8.


15.05.2009

Расходы на приобретение контрольно-кассовой техники



18000

9.

28.05.2009

Расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники


700

10.

23.06.2009

Расходы на услуги по охране имущества


1200

11.

25.06.2009

Расходы на услуги пожарной сигнализации


2000

12.

28.06.2009

Оплата коммунальных услуг


2300

13.

29.06.2009

13. Расходы по вывозу бытовых отходов


300

14.

30.06.2009

Доходы от розничной торговли

500000


15.

30.06.2009

Доходы от услуг

1400000


Итого за II квартал

1900000

99200

Итого за полугодие

18400000

206900

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.