Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Налогоплательщик может уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком понимается превышение расходов над доходами. Убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 %, при этом сумма убытков, превышающая это ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 лет.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.
Налог уплачивается по месту нахождения организации и зачисляется на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Налоговые декларации составляются по истечении налогового периода и представляются не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Уплачивается налог не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации. [1]
Преимущества ЕСХН: организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль (для организаций), налога на доходы физических лиц (для предпринимателей), налога на имущество, единого социального налога и налога на добавленную стоимость от предпринимательской деятельности. С 2009 года декларация по ЕСХН представляется в налоговые органы только один раз в год.[6]
1.2 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции - особая система налогообложения, специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции". Действие подобного режима выгодно как инвестору, так и государству: первый имеет благоприятные условия для вклада средств в поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых; государство приобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности. Режим применяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.
Обычно соглашение о разделе продукции является договором, заключенным между зарубежной нефтяной компанией (подрядчиком) и государственным предприятием (государственной стороной), уполномочивающей подрядчика провести нефтяные поисково-разведочные работы и эксплуатацию в пределах определённой области (контрактная территория) в соответствии с условиями соглашения.[3]
Налогоплательщиком и плательщиком сборов при данном налоговом режиме является инвестор. Согласно абзацу 2 статьи 346.34 Налогового кодекса РФ инвестором признаётся юридическое или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных заёмных или привлечённых средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях соглашения о разделе продукции.
Налогоплательщик и плательщик обязан:
· Уплачивать соответствующие налоги и сборы, предусмотренные данным налоговым режимом, а также иные налоги и сборы, от уплаты которых не освобождает данный налоговый режим и которые обусловлены иными нормативно-правовыми актами
· Предоставить в налоговый орган соглашение о разделе продукции
· Предоставить в налоговый орган решение об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции, в соответствии с Законом от 21.02.1992 г. № 2395-1 "О недрах" и признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.
Налогоплательщик и плательщик сборов может возложить свои обязанности на оператора, под которым понимаются созданные инвестором для этих целей на территории Российской Федерации филиалы или юридические лица либо привлекаемые инвестором для этих целей юридические лица, а также иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории РФ
· от уплаты региональных и местных налогов (по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления);
· налога на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями;
· таможенных пошлин;
· транспортного налога (при условии использования имущества и транспорта исключительно для работ по соглашению)
Преимущества СРП: соглашения о разделе продукции являются привлекательной формой организации инвестиционной деятельности как для самого инвестора, так и для государства.
Для инвесторов СРП привлекательно тем, что обеспечивает стабильность и предсказуемость, чрезвычайно важные для любых крупных инвестиций, хотя не гарантирующие от коммерческого риска.
Для государства преимущества СРП заключаются в том, что соглашения обеспечивают приток крупных инвестиционных вложений и, в отличие от форм заимствования, раздел продукции не грозит усилением долгового бремени или потерей контроля над недрами и сырьевыми ресурсами, поскольку речь идет не о продаже недр, а об их аренде в течение определенного срока.
Инвестиционный характер СРП определяется, в числе прочего, основаниями для включения в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции. Такими основаниями являются обстоятельства, требующие привлечения значительных инвестиций для поиска, разведки и добычи полезных ископаемых. [2]
Раздел II. Специальные налоговые режимы для малого бизнеса
2.1 Исходные данные
2.1.1 Характеристика предприятия
Клининговая компания «Чистая Уфа» представляет все виды профессиональной уборки (клининга) в Уфе и пригороде. Используя богатый опыт европейских клининговых компаний, компания адаптировала его под реалии российского рынка. Этот подход касается не только уборки торговых и складских помещений, а также уборки квартир, офисов, магазинов, домов, уборки территорий в Уфе. Квалифицированные менеджеры в удобное для клиента время сделают бесплатный выезд на любой объект, согласуют сроки и стоимость проведения работ. Опыт сотрудников, новейшее зарубежное оборудование, самые эффективные моющие средства гарантируют отличное качество уборки квартир, офисов и других помещений.
Тел.:266-42-75; 8-927-23-64-275
E-mail: eval(unescape('%64%6f%63%75%6d%65%6e%74%2e%77%72%69%74%65%28%27%3c%61%20%68%72%65%66%3d%22%6d%61%69%6c%74%6f%3a%6d%61%69%6c%40%75%66%61%2d%63%6c%65%61%6e%69%6e%67%2e%72%75%3f%73%75%62%6a%65%63%74%3d%66%72%6f%6d%5f%73%69%74%65%22%3e%6d%61%69%6c%40%75%66%61%2d%63%6c%65%61%6e%69%6e%67%2e%72%75%3c%2f%61%3e%27%29%3b')) mail@ufa-cleaning.ru
Организация ведет деятельность как по всем видам уборки, так и деятельность по продаже бытовых средств, оставшихся неиспользованными на складе. Торговое помещение используется для торгового зала, офиса, склада.
2.1.2 Финансово-хозяйственная деятельность
Таблица 1 Операции, совершаемые по основной и дополнительным видам деятельности
вид операции
дата
Сумма
в том числе НДС
УСН/ЕНВД
1
2
3
4
5
I квартал
1. Покупка оборудования для оказания клининговых услуг
7.01.2009
23000
3508,4
ЕНВД
2.Покупка товаров для розничной торговли
10.01.2009
37000
5644,0
УСН
3. Расходы на юридические услуги
12.02.2009
1000
152,5
УСН+ЕНВД
4. Расходы на канцелярские товары для бухгалтерии
20.02.2009
600
91,5
5. Расходы на рекламу реализуемых товаров
23.02.2009
3000
457,6
6. Расходы на рекламу клининговых услуг
25.02.2009
7. Расходы на оказание услуг по уборке
7.03.2009
800
122
8. Расходы на приобретение контрольно-кассовой техники
10.03.2009
10000
1525,4
9. Расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники
15.03.2009
300
45,8
10. Расходы на услуги по охране имущества
25.03.2009
1200
183
11. Расходы на приобретение ПК
26.03.2009
25000
3813,5
12. Оплата коммунальных услуг
27.03.2009
2500
381,4
13. Расходы по вывозу бытовых отходов
29.03.2009
14. Доходы от розничной торговли
30.03.2009
450000
-
15. Доходы от услуг
1200000
II квартал
02.04.2009
40000
6101,7
3. Расходы на аудиторсике услуги
11.04.2009
1500
228,8
23.04.2009
500
76,3
01.05.2009
02.05.2009
4000
610,1
10.05.2009
183,1
15.05.2009
18000
2745,8
28.05.2009
700
106,8
23.06.2009
11. Расходы на услуги пожарной сигнализации
25.06.2009
2000
305,1
28.06.2009
2300
350,8
29.06.2009
30.06.2009
500000
1400000
III квартал
02.07.2009
30000
4576,3
42000
6406,7
3. Расходы на приобретение мебели для торгового зала
14.07.2009
25.07.2009
13.08.2009
15.08.2009
6000
915,3
23.08.2009
5000
762,7
8. Расходы на обновление ПК
15.092009
ЕНВД+УСН
28.092009
28.09.2009
400
61
2100
320,3
29.09.2009
30.09.2009
570000
1500000
IV квартал
02.10.2009
29000
4423,7
44000
6711,8
3. Расходы на приобретение дополнительной техники
15.10.2009
13000
1983
26.10.2009
14.11.2009
610,2
15.11.2009
26.11.2009
12000
1830,5
8. Расходы на ремонт ПК
15.122009
28.12.2009
29.12.2009
30.12.2009
620000
1700000
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6