Рефераты. Состояние, анализ и проблемы совершенствования водного налога

Пунктом 4 статьи 333.3 НК РФ установлены ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов.

Пунктом 7 этой же статьи установлено, что ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, для градо - и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ. При этом пониженная ставка сбора применяется в отношении объема промышленных квот, не превышающего годового объема промышленных квот, выделенного этим организациям на бесплатной основе в 2001 г.

В целях настоящей главы градо - и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта, которые функционируют на 01.01.2002 не менее пяти лет, эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализуемой ими продукции.

Из материалов дела следует, что налогоплательщик зарегистрирован постановлением администрации района от 27.05.2002 г. Из устава налогоплательщика видно, что он является самостоятельной коммерческой организацией. Доводы налогоплательщика о том, что он является правопреемником рыболовецкого колхоза, ничем не подтверждаются.

Судом установлено, что определением арбитражного суда в отношении рыболовецкого колхоза. возбуждено дело о признании несостоятельным (банкротом). Решением арбитражного суда рыболовецкий колхоз признан банкротом, открыто конкурсное производство. Учитывая, что рыболовецкий колхоз являлся градообразующим предприятием в селе, в ходе конкурсного производства принято решение о продаже предприятия как имущественного комплекса на условиях конкурса, предложенного администрацией района. На основании договора купли-продажи от 16.08.2002 в порядке выполнения условий конкурса налогоплательщик приобрел в собственность рыболовецкий колхоз в целом как имущественный комплекс.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 559 ГК РФ по договору продажи предприятия продавец обязуется передать в собственность покупателя предприятие в целом как имущественный комплекс, за исключением прав и обязанностей, которые продавец не вправе передавать другим лицам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон N 166-ФЗ) квота добычи (вылова) водных биоресурсов - часть общего допустимого улова водных биоресурсов.

Согласно статье 30 Закона N 166-ФЗ квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, предоставленные Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ежегодно распределяются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Пунктом 4 статьи 32 Закона N 166-ФЗ предусмотрено, что переход долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства от одного лица к другому лицу осуществляется на основании договора.

Приказом Госкомрыболовства России от 31.07.2001 N 234 рыболовецкому колхозу в 2001 г. выделялись квоты на вылов водных биологических ресурсов.

В соответствии с пунктом 1.2 договора купли-продажи предприятия налогоплательщику передано семь морских тоневых участков для вылова ценных пород рыб с бесплатной квотой. На основании акта приемки-передачи от 16.08.2002 рыболовецкий колхоз передал, а налогоплательщик принял имущественный комплекс.

Налогоплательщик включен в Перечень градо - и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, которым предоставлено право применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2004 N 452.

Указанный Перечень принят Правительством Российской Федерации в рамках предоставленной ему компетенции, в установленном законом порядке не оспаривался, в связи с чем оснований для лишения налогоплательщика права на применение пониженной ставки нет.

Таким образом, с учетом специфики поселкообразующих организаций и с учетом включения налогоплательщика в указанный Перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, следует сделать вывод о возможности применения налогоплательщиком пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в отношении объема промышленных квот, выделенных в 2001 г. рыболовецкому колхозу на бесплатной основе.



2.4 Спорные вопросы, возникающие при исчислении водного налога


Вопрос 1.

Согласно ст.333.8 НК РФ плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть имеющие соответствующую лицензию. В лицензии указываются лимиты по каждому виду водопользования. При наличии лицензии на водопользование, утвержденных годовых (квартальных) лимитов для исчисления водного налога при заборе воды в пределах утвержденных лимитов применяются ставки, установленные ст.333.12 НК РФ. При соблюдении указанных условий, но при заборе воды сверх утвержденных лимитов НК РФ предусмотрено увеличение действующих ставок в пять раз в части превышения этих лимитов. Считается ли забор воды организацией, не имеющей соответствующей лицензии, сверхлимитным и должна ли она в связи с этим применять налоговые ставки, увеличенные в пять раз в соответствии с п.2 ст.333.12 НК РФ? Правомерно ли применение ставок, увеличенных в пять раз, при исчислении водного налога вновь образованным юридическим лицом в период оформления лицензии на водопользование?

Ответ:

Министерство Финансов Российской Федерации

Письмо от 12 июля 2006 г. №03-07-03-04/29

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел вопрос о применении повышенных ставок водного налога и сообщает следующее.

Как правомерно указано в обращении, согласно ст.333.8 гл.25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 86 Водного кодекса Российский Федерации установлено, что использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств (специальное водопользование) осуществляется гражданами и юридическими лицами при наличии лицензии на водопользование и заключенного на ее основании договора водопользования, являющихся основанием для приобретения права пользования водными объектами. Лицензия на водопользование в зависимости от способов и целей использования водного объекта должна содержать в том числе сведения о водопотребителях, об обязательствах водопользователя по отношению к водопотребителям и о лимитах водопользования.

При этом в отличие от ранее действовавших положений Федерального закона от 06.05.1998 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" гл.25.2 Кодекса не предусматривает пятикратного увеличения ставок водного налога в случае осуществления специального и (или) особого водопользования, требующего лицензирования, без соответствующей лицензии. В данном случае водный налог уплачивается по ставкам, установленным ст.333.12 Кодекса для данного вида водопользования.

Однако необходимо отметить, что согласно ст.7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование водного объекта или его части без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа.

Вместе с тем осуществление специального и (или) особого водопользования без лицензии в период переоформления лицензии на водопользование (при условии направления соответствующих документов на переоформление до истечения срока действия предыдущей лицензии) не является нарушением правил водопользования и не влечет наложения административного взыскания. Аналогично, по нашему мнению, данная норма может применяться и в отношении водопользователей, впервые оформляющих лицензии на водопользование.

Вопрос 2

Обязана ли организация уплачивать водный налог при пользовании водным объектом с применением технических средств и устройств (в том числе при пользовании акваторией водного объекта) до получения соответствующей лицензии?

Ответ:

Согласно ст.333.8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Абзацем 3 ст.86 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) установлено, что использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств (специальное водопользование) осуществляется гражданами и юридическими лицами только при наличии лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов.

Согласно ст.48 Водного кодекса лицензия на водопользование является актом специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда, который в соответствии с данным Кодексом признается одним из оснований возникновения прав пользования водными объектами.

В соответствии со ст.58 Водного кодекса после выдачи гражданину или юридическому лицу лицензии на водопользование заключение договора пользования водным объектом является обязательным.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.