Рефераты. Состояние, анализ и проблемы совершенствования водного налога

объектами забор в указанных целях только в случае, если он осуществлялся сельскохозяйственными предприятиями или крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для последующего централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан.

Под централизованным водоснабжением понимается подача воды городскими или сельскими групповыми водопроводами. В случае непосредственного (нецентрализованного) забора воды из водного объекта животноводческими фермами (комплексами) они являлись плательщиками платы за пользование водными объектами.

Принятие гл.25.2 устраняет имеющееся противоречие, и от налогообложения водным налогом теперь будет освобождаться забор воды любым водопользователем как для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), так и для использования воды для полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, а также для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан.

В главе несколько сужено действие налоговой льготы в отношении использования водных объектов для организованного отдыха (организованной рекреации). Статьей 333.9 установлено, что от налогообложения освобождается пользование акваторией водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей. В соответствии с Федеральным законом "О плате за пользование водным объектом" от платы за пользование водными объектами освобождался любой вид водопользования в указанных целях, осуществляемый также лечебными и оздоровительными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной, собственности и использующими водоемы для отдыха и лечения граждан.

Из числа видов пользования водными объектами, не признаваемых объектами платы за пользование водными объектами ст.333.9 исключены два вида пользования водными объектами: строительство (реконструкция) осушительных систем на участках низовых болот (водно-болотные угодья) и сброс дренажных вод, шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике.


1.4 Налоговая база


По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Практически по всем видам водопользования налоговой базой являются те же показатели, что и установленные законодательством, действовавшим до принятия гл.25.2 НК РФ.

По сути подходы к. определению налоговой базы, предусмотренные ст.333.10, не изменились по сравнению с определением налоговой базы в соответствии с Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами".

Четыре объекта налогообложения определяют четыре налоговые базы: объем воды, забранной из водного объекта, площадь предоставленного водного пространства, количество произведенной электроэнергии и производная величина от количества сплавляемой древесины и расстояния сплава.

В то же время в комментируемой статье по сравнению с нормами Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" положения, определяющие налоговую базу, являются более точными и детализированными. Статья более широко раскрывает налоговую базу либо указывает источник получения информации.

В частности, уточнено, что при заборе воды объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний, водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления. Таким образом, исключается расширительное толкование соответствующей законодательной нормы.

При этом необходимо отметить, что при определении налоговой базы объем забранной воды не уменьшается на потери воды при ее заборе и транспортировке.

При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства. Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных - по материалам соответствующей технической и проектной документации.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.


1.5 Налоговый период и налоговые ставки


Налоговым периодом признается квартал.

В соответствии с частью первой ПК РФ налоговым периодом является период, по окончании которого налогоплательщик должен определить налоговую базу, исчислить сумму налога и уплатить ее в бюджет.

Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами" был установлен не налоговый период, а отчетный.

При этом в зависимости от категории налогоплательщика устанавливался разный отчетный период.

Так, для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, налоговый период устанавливался как календарный квартал, а для остальных плательщиков - как календарный месяц.

Налоговые ставки.

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:

1) при заборе воды из:

поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:


Экономический район

Бассейн реки, озера

Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной

 

Из поверхностных водных объектов

Из подземных водных объектов

 

Северный

Волга

300

384

 


Нева

264

348'

 


Печора

246

300

 


Северная Двина

258

312

 


Прочие реки и

306

378


озера



Северо-Западный

Волга

294

390


Западная Двина

288

366


Нева

258

342


Прочие реки и

282

372


озера



Центральный

Волга

288

360


Днепр

276

342


Дон

294

384


Западная Двина

306

354


Нева

252

306


Прочие реки и

264

336


озера



Волго-Вятский

Волга

282

336


Северная Двина

252

312


Прочие реки и

270

330


озера



Центрально -

Днепр

258

318

Черноземный

Дон

336

402


Волга

282

354


Прочие реки и

258

318


озера



Поволжский

Волга

294

348


Дон

360

420


Прочие реки и

264

342


озера



Северо -

Дон

390

486

Кавказский

Кубань

480

570


Самур

480

576


Сулак

456

540

 


Терек

468

558

 


Прочие реки и

540

654

 


озера



 

Уральский

Волга

294

444

 


Объ

282

456

 


Урал

354

534

 


Прочие реки и

306

390

 


озера



 

Западно-Сибирский

Объ

270

330

 


Прочие реки и

276

342

 


озера



 

Восточно-Сибирский

Амур

276

330

 


Енисей'

246

306

 


Лена

252

306

 


Объ

264

348

 


Озеро Байкал и

576

678

 


его бассейн



 


Прочие реки и

282

342

 


озера



 

Дальневосточный

Амур

264

336


 


Лена

288

342

 


Прочие реки и

252

306

 


озера



 

Калининградская

Неман

276

324

 

область

Прочие реки и

288

336

 


озера



 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.