Рефераты. Состояние, анализ и проблемы совершенствования водного налога

Дело в том, что органы, лицензирующие использование природных ресурсов, обязаны передавать информацию о природопользователях в налоговые органы (п.7 ст.85 НК РФ). Делать это они должны в течение 10 дней после выдачи лицензии. На основании этих сведений налоговый орган самостоятельно поставит на учет организацию, получившую лицензию на водопользование, и присвоит ей код причины постановки на учет (КПП). А затем проинформирует об этом налоговые органы по месту нахождения предприятия. При постановке на учет в налоговой инспекции в качестве плательщика водного налога в КПП после кода налоговой инспекции указывается код 41. Например, КПП организации, которая состоит на учете в налоговой инспекции по Выборгскому району г. Санкт-Петербурга (код инспекции 7817) в качестве плательщика водного налога под номером 542, будет выглядеть следующим образом: 781741ХХХ.

Уведомлять налогоплательщика о постановке на учет и присвоении КПП налоговая инспекция не должна (Письмо МНС России от 22.05.2001 N ММ-6-12/410).

Если информация о выданной лицензии в налоговые органы не поступила, то налогоплательщик может в первой декларации по водному налогу и в платежном поручении на его перечисление указывать основной КПП. То есть тот КПП, который присвоен ему в инспекции по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя.


Глава 2. Практический вариант учета расчета налога


2.1 Организационно-экономическая характеристика организации


Наименование организации: Общество с Ограниченной Ответственностью "Зеленый мир".

Юридический адрес организации: 603137 г. Нижний Новгород, ул. Тропинина, д.13 Расчетный счет организации: 23423523623723823990 Кор. Счет: 12312412512612712890

В качестве налогоплательщика ООО "Зеленый мир" поставлено на учет в инспекцию Министерства по налогам и сборам по Приокскому району г. Нижнего Новгорода.

ИНН ООО "Зеленый мир": 5257101010 КПП ООО "Зеленый мир": 52571230 Форма собственности: частная.

Уставный капитал организации составляет 1 200 000 рублей. Организация является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Цель деятельности: расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли. Виды деятельности:

Производство и реализация мясной продукции.

Посредническая деятельность, рекламные услуги.

Лесосплав.

Сдача помещений в аренду.

Выработка электроэнергии.

Учетная политика ООО "Зеленый мир"

Приказ № 97 "Об утверждении учетной политики для целей налогообложения

на 2008 год",

г. Нижний Новгород07.12.2007г.

На основании положений гл.25 НК РФ, других законодательных актов и нормативных документов в области налогообложения в целях обеспечения методического, организационного и технического единства учетного процесса

Приказываю:

Утвердить прилагаемые положения по учетной политике для целей налогообложения;

Утвердить формы первичных учетных документов для целей налогообложения, оформленные в соответствии с законодательством РФ и разработанные главным бухгалтером фирмы самостоятельно;

Утвердить перечень профессий работников, зарплата которых включается в состав прямых расходов;

Утвердить перечень расходов, включаемых в прямые расходы и порядок их распределения;

Контроль за соблюдением учетной политики для целей налогообложения возложить на главного бухгалтера фирмы Пронину А.Н.

Генеральный директор: Е.В. Жданкова

(подпись) (расшифровка подписи)

Документирование хозяйственных операций

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии. Факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, а, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

В случаях, когда организации - поставщики предъявляют первичные учетные документы после совершения хозяйственных операции, допускается отнесение на себестоимость реализованных работ, услуг расходов в календарном периоде оформление списание ценностей или начисления расходов.

Первичные документы, в том числе на бумажных носителях и электронных носителях информации, содержат следующие обязательные реквизиты:

наименование документа;

дату составления;

содержание хозяйственной операции;

измерители хозяйственной операции;

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи и их расшифровки.

В зависимости от характера операции, требования нормативных актов и технологии обработки учетной информации в первичные документы включены дополнительные реквизиты. Первичные документы составляются в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно по окончании операции.

Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача их в установленном порядке и сроки для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота в бухгалтерском учете. В первичных документах и регистрах бухгалтерского учета не оговоренные исправления не допускаются. Исправление ошибки подтверждается подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.

Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с порядком и сроками, установленными законодательством. Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с ними и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер. Методика учета

Учет основных средств ведется по объектам. Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления.

Нематериальные активы отражаются в учете и отчетности в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

В состав капитальных вложений включаются затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования инвентаря, прочие капитальные работы и затраты. Капитальные вложения отражаются в балансе по фактическим затратам.

Выручка от реализации работ, услуг определяется по мере их отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов. Объем дохода от аренды определяется на основании договоров аренды.

Балансовая прибыль представляет собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании данных бухгалтерского учета и оценки статей баланса. Организация может вносить изменения в учетную политику, дополнять учетную политику с выходом изменений в законодательстве, новых руководящих нормативных документов.

Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с принятым в организации рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме с использованием средств вычислительной техники и компьютерной программы "1C".

Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации., результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Для составления отчетности используются типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм, разработанные и утвержденные министерством сельского хозяйства.

Отчетным периодом признается календарный год. Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учета.

Бухгалтерский и налоговый учет.

Начисление и уплату водного налога отражают в бухгалтерском учете проводками:

Дебет 20 (23, 25, 26, 44. .)

Кредит 68, субсчет "Расчеты по водному налогу"

отражена сумма водного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам квартала;

Дебет 68, субсчет "Расчеты по водному налогу" Кредит 51

водный налог перечислен в бюджет.

Что касается налогового учета, то согласно пп.1 п.1 ст.264 НК РФ суммы начисленных налогов и сборов нужно относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Эти расходы учитываются для целей налогообложения прибыли в полном объеме.

Данное положение справедливо и для суммы платежей, которые начислены по повышенным ставкам при заборе воды из водных объектов сверх установленных лимитов (Письмо Минфина России от 21.04.2005 N 07-05-06/114).

Основными задачами налогового учета является формирование полной и достоверной информации о порядке формирования данных о величине доходов и расходов организации, определяющих размер налоговой базы отчетного налогового периода. Обеспечение этой информации внутренних и внешних пользователей, для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью расчетов с бюджетом.

Пример.

Производственная организация, расположенная в Северо-Западном районе России и имеющая лицензию на водопользование, производит забор воды из поверхностных вод реки Волга для технологических нужд. Лимит водопользования на 2005 г. для организации установлен в размере 100 тыс. куб. м воды; квартальный лимит не установлен. Как исчислить и отразить в учете уплату водного налога за I квартал 2005 г., если по данным журнала первичного учета использования воды объем забранной воды составит 28 тыс. куб. м?

Согласно ст.1 Федерального закона от 28.07.2004 N 83-ФЗ Налоговый кодекс РФ дополнен гл.25.2 "Водный налог", вступающей в силу с 01.01.2005. Водный налог отнесен к федеральным налогам (п.8 ст.13 НК РФ).

В соответствии с пп.1 п.1 ст.333.9 НК РФ забор воды из водных объектов облагается водным налогом. Налоговая база при заборе воды из водного объекта определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период, которым признается квартал (п.2 ст.333.10, ст.333.11 НК РФ). Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды (п.2 ст.333.10).

Организация начисляет сумму налога самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки (п. п.1, 2 ст.333.13 НК РФ). Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам (п.1 ст.333.12 НК РФ). В данном случае ставка налога составляет 294 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды (пп.1 п.1 ст.333.12 НК РФ).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.