Рефераты. Система бизнес-планирования на предприятии

2. реализация потенциала инновационного предприятия


2.1 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга


2.1.1 планирование цены продукции

Отпускная цена продукции предприятия рассчитывается в двух вариантах: максимальная затратная отпускная цена и рыночная отпускная цена. Результаты расчетов используются для разработки стратегии маркетинга.

Отпускная цена продукции затратная

Затратная отпускная цена продукции предприятия рассчитывается как сумма себестоимости станка, прибыли, соответствующей максимально допустимой рентабельности, и косвенных налогов.

Для определения затратной цены необходимо предварительно рассчитать себестоимость единицы продукции по годам производства путем деления полной себестоимости продукции на соответствующее значение выпуска продукции в натуральном выражении (штуках) по следующей формуле:



где Сед.прi – себестоимость единицы продукции без входного НДС в i-м году;

Сгодi – полная себестоимость продукции в i-м году;

N – выпуск продукции в натуральном выражении, шт.


Сед = 9172,94/380 = 24,14 тыс. долл.


Для высокотехнологичной продукции есть возможность установления максимальной затратной отпускной цены. Расчет этой цены предполагает включение прибыли, соответствующей максимальной рентабельности по себестоимости продукции, установленной нормативными актами Правительства Республики Беларусь на уровне 25 %. Он выполняется по формуле


,


где Рс – рентабельность продукции по себестоимости, равная 25 %;

Нед.пр – косвенные налоги на единицу продукции.


Цотп = 24,14 + 24,14 *25/100 + 1,21+6,28 = 37,66 тыс.долл.


Расчет максимальной затратной цены сведен в табл. 2.1.

Отпускная цена продукции рыночная

Рыночная отпускная цена рассматривается как верхний предел отпускной цены оборудования, планируемого к производству на предприятии. Укрупнено она рассчитывается как произведение суммы стоимости материалов и комплектующих на коэффициент роста стоимости. Коэффициент роста стоимости принят меньше, чем у первоклассных производителей. Расчет сведен в табл. 2.1.


,


где См.ндс – стоимость основных материалов с учетом НДС, необходимых для производства одного станка (возвратные отходы не вычитаются);

Ск.ндс – стоимость комплектующих с учетом НДС, необходимых для производства одного станка;

Кс – коэффициент роста стоимости.

Цотп = 8,33*6 = 49,99 тыс.долл.

Цотп = 8,33*5 = 41,66 тыс. долл.


Таблица 2.1

Расчет отпускных цен металлорежущего станка, тыс. долл./шт.

№п/п

Элементы цены

Величина в годы производства

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7


Расчет максимальной затратной отпускной цены

1

Полная себестоимость продукции

9172,94

10332,74

13608,63

13608,63

13608,63

2

Программа производства продукции, шт.

380

494

760

760

760

3

Себестоимость единицы продукции (стр.1/стр.2)

24,14

20,92

17,91

17,91

17,91

4

Прибыль (0,25 × стр.3)

6,03

5,23

4,48

4,48

4,48

5

Оптовая цена продукции

30,17

26,15

22,38

22,38

22,38

6

Отчисления в республиканский и местный бюджеты по единому нормативу – 5%

1,21

1,05

0,90

0,90

0,90

7

Налог на добавленную стоимость (стр.5+стр.6) × НДС/100 %

6,28

5,44

4,66

4,66

4,66

8

Затратная отпускная цена (стр.5+6+7)

37,66

32,63

27,93

27,93

27,93


Расчет рыночной отпускной цены


Элементы цены

Величина

Комментарий

9

Материалы и полуфабрикаты с учетом НДС на программу производства

2229,59

т*1.19

10

Материалы и полуфабрикаты на станок

5,87

стр.9/стр.2

11

Коэффициент рыночной цены первоклассных производителей

6,00

стр.9.1 тех. задания

12

Коэффициент рыночной цены продукции предприятия

5,00

стр.9.2 тех. задания

13

Рыночная цена продукции первоклассных производителей

35,20

стр.9 × стр.11

14

Рыночная отпускная цена

29,34

стр.9 × стр.12


2.1.2 Формирование конкурентного преимущества

С целью планирования сбыта намеченной к выпуску продукции ОАО «ХХХ» и формирования производственной программы были проанализированы основные существующие и перспективные рынки сбыта продукции предприятия и стратегии реальных конкурентов.

Маркетинговое заключение. Проведенное маркетинговое исследование определило стабильный платежеспособный спрос на высокоточные токарно-револьверные станки 1М425 в размере 760 штук за год.

Рыночная отпускная цена (цена с НДС) на аналогичное оборудование у первоклассных производителей равна произведению суммы стоимости материалов и комплектующих на коэффициент, равный 35,2 тыс. долл.

Стратегия маркетинга.

Принята консервативная стратегия маркетинга. Объем реализации в натуральном выражении (штуках) за первый год производства (выхода на рынок) 50% от платежеспособного спроса, во второй год – 65% от платежеспособного спроса. В следующие три года удовлетворение платежеспособного спроса – 100 %.

Сбыт продукции на первых два года подтвержден соответствующими соглашениями с потенциальными покупателями.

Отпускная цена оборудования по проекту принимается по методике одного из двух вариантов.

Вариант 1. Принимается рыночная отпускная цена оборудования, если рыночная цена меньше цены оборудования затратной. В этом варианте ценообразования отпускная цена оборудования принимается постоянной за все годы производства.

Вариант обеспечивает конкурентное преимущество продукции предприятия по сравнению с продукцией первоклассных производителей.

Вариант 2. Принимается максимальная затратная цена оборудования, если затратная цена меньше рыночной цены оборудования. В этом варианте ценообразования отпускную цену оборудования целесообразно принимать различной за годы производства, но не более цены рыночной. Во второй и третий годы производства отпускная цена снижается при сохранении максимально допустимой рентабельности продукции.

Вариант обеспечивает два условия успешного предпринимательства: во-первых, конкурентное преимущество продукции предприятия по сравнению с продукцией первоклассных производителей; во-вторых, рентабельность продукции, не превышающая максимальный уровень (в размере 25 % полной себестоимости), установленный нормативными актами Правительства Республики Беларусь.

Конкурентное преимущество предприятия. Отпускная цена оборудования по проекту всегда принимается ниже, чем отпускная цена первоклассных производителей. Это даст абсолютное и относительное конкурентное преимущество предприятию. Конкурентное преимущество рассчитывается по формулам:


а) абсолютное ∆РС = (Цк –Цп) = 35,2 – 27,93 = 7,27 тыс. долл.

б) относительное РС = (Цк –Цп)/ Цк · 100% = (35,2 – 27,93)/35.2 = 20,65%,


где ∆РС и РС – абсолютное и относительное конкурентное преимущество;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.