Рефераты. Реформирование пенсионной системы РФ (на примере УПФР г. Нефтекамска и Нефтекамского района)

В форме 0503125 «Справка по консолидируемым расчетам» поступление по межбюджетным отношениям в разрезе кодов элементов бюджета составляет

- финансирование по смете по кодам составляет 52745400,00 руб., по персонифицированному учету 1095200,00 руб. из них по 221 коду 937300 руб., по 340 коду 157900,00 руб.;

- безвозмездно получено от Отделения ПФР по РТ:

1) материальные запасы на 105.06 счет 615186,46 руб.

2) основные средства на 106.01 счет 1215767,83 руб., в т.ч.: источники бесперебойного питания 19 шт. на сумму 72180 руб., электронный ключ 6 шт. на сумму 12036,00 руб., монитор 5 шт. на сумму 18402,00 руб., сканер планшетный 2 шт. на сумму 11998,24 руб., системный блок 35 шт. на сумму 383909,40 руб., монитор 35 шт. на сумму 130259,85 руб., принтер 3 шт. на сумму 13548,00 руб., компьютеры в составе 32 шт. на сумму 573434,34 руб.

Безвозмездно получено материалов из УПФР по РТ всего 307385,77 руб.:

- от УПФР Авиастроительного района г.Казань пенсионные удостоверения на сумму 21240,00 руб.;

- от УПФР Приволжского района г. Казань пенсионные удостоверения на сумму 10620,00 руб.;

- от УПФР Московского района г.Казань пенсионные удостоверения на сумму 10620,00 руб., календари на сумму 44405,77 руб.;

Балансовое имущество УПФР г. Нефтекамск и Нефтекамского района представлено в таблице 2.1.


Таблица 2.1 - Сведения о зданиях, находящихся на балансе НПФ

Показатель

Характеристика единицы

кубатура

8030 м3

общая площадь

2104,2 м2

первоначальная стоимость

30993284,8 руб.

начисленная амортизация

2233043,65 руб.

процент износа здания

7,2 %

Арендованные

Показатель

1 ед.

кубатура

44,2 м3

общая площадь

17,7 м2

первоначальная стоимость

-

процент износа здания

-


- от УПФР Елабужского района и г.Елабуга газодымозащитный комплект на сумму 112000,00 руб.;

- от УПФР Заинского района и г.Заинск газодымозащитный комплект на сумму 24500,00 руб.;

- от УПФР Сармановского района газодымозащитный комплект на сумму 84000,00 руб.

Основные показатели деятельности УПФР г.Нефтекамск и Нефтекамского района представлены в таблице 2.2.


Таблица 2.2 – Основные показатели деятельности УПФР

Показатель

2007

2008

2009

Темпы роста, проценты

2008/2007

2009/2008

Доходы, млн. руб.

2160,00

2585,10

2597,30

119,7

100,47

Расходы, млн. руб.

2567,86

3430,91

4316,75

133,61

125,82

Превышение расходов над доходами

1,19

1,33

1,66

-

-

Сумма начисленных пенсий, пособий и иных выплат, млн. руб.

2537,51

3369,78

4278,48

132,80

126,97

Численность пенсионеров, чел.

60454

62060

64985

102,66

104,71

Численность граждан, имеющих право на ежемесячные денежные выплаты, чел.

20345

20698

21584

101,74

104,29

Численность граждан, имеющих право на ежемесячные денежные выплаты, чел.

20345

20698

21584

101,74

104,29

Общее количество принятых заявлений от застрахованных лиц, шт.

172

250

929

145,35

371,60


Анализ основных показателей деятельности УПФР г. Нефтекамск и Нефтекамского района отражает рост общей величины доходов и расходов. Причем темпы роста расходов превышают темпы роста доходов. Наблюдается ежегодное превышение расходов над доходами в 1,19 раз в 2007 г. и 1,66 раз в 2009 г. Следовательно, бюджет УПФР дефицитный.

Суммы начисленных пенсий, пособий и иных выплат в абсолютном выражении растут из года в год, но наблюдается снижение темпов их роста. Это связано с ростом числа пенсионеров, с одной стороны, и повышением пенсий и других выплат за счет средств Пенсионного фонда, с другой стороны. Об этом свидетельствует тот факт, что численность пенсионеров выросла на 2,66% в 2008 г. и 4,71% в 2009 г., а сумма выплат выросла на 32,8% в 2008 г. и 26,97% в 2009 г.

Увеличивается объем работы УПФР в связи с ростом числа пенсионеров, граждан, получающих пособия и другие выплаты за счет средств УПФР, пересчетом пений и пособий, а также в связи с увеличением общего числа обращений граждан с заявлениями – на 45,35% в 2007 г. и 271,6% в 2009 г.

2.2 Анализ деятельности УПФР в Нефтекамском районе и г. Нефтекамск

Наиболее детальное представление о финансовой сути происходящего в сфере пенсионного обеспечения в городе Нефтекамск и Нефтекамском районе может дать анализ ежегодно составляемого бюджета УПФР, который является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение. Из представленных показателей и прилагаемых расчетов и обоснований можно получить достаточно четкое представление об основных рамках государственного пенсионного регулирования [17,c.70].

К основным характеристикам бюджета УПФР в г.Нефтекамск относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит/профицит бюджета.

Средства УПФР формируются за счёт:

- страховых взносов, зачисляемых в ПФ России на выплату страховой части трудовой пенсии;

- страховых взносов, зачисляемых на накопительную часть трудовой пенсии;

- страховых взносов в виде фиксированного платежа;

- мобилизации просроченной задолженности;

- доходов от инвестирования средств, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии;

- средств, полученных от ОПФР по Республике Татарстан;

- других не запрещаемых законодательством источников [18].

С 2010 года отменен единый социальный налог. Работодатели уплачивают страховые взносы c сумм, выплачиваемых в пользу работников. Основные изменения, касающиеся уплаты пенсионных взносов с 2010 года, внесены двумя законами:

- Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ);

- Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"» (далее — Закон № 213-ФЗ) [20].

Замена единого социального налога на отчисление страховых взносов во внебюджетные фонды позволяет сосредоточить учет и контроль поступления денежных средств в одном органе.

Функция администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование переходит от налоговых органов к Пенсионному фонду РФ. Это значительно повышает оперативность реагирования территориальных органов ПФР на задержки в поступлении страховых взносов.

Таким образом, администрирование страховых взносов повышает ответственность как плательщиков, так и органа контроля — ПФР.

Другой важный момент в том, что налог поступает в доход государства и распределяется по многим статьям бюджета, а страховые взносы в Пенсионный фонд РФ — это индивидуально возмездные платежи. Они в полном объеме вернутся застрахованному лицу, то есть работнику, в пользу которого и уплачиваются. Таким образом, в эту систему заложен большой социальный смысл.

Анализ доходов и расходов бюджета УПФР выполняется на основе данных, которые сведены в таблицу 2.3 и отображены на рисунке 2.1


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.