Рефераты. Реформирование пенсионной системы РФ (на примере УПФР г. Нефтекамска и Нефтекамского района)

Следующий комментарий связан с актуарным оцениванием. НПФ должны отчетливо представлять, какие суммы данный фонд может инвестировать, во что инвестировать, на какой срок, а также учитывать доходность этих вложений. Нужно учитывать имеющиеся обязательства перед пенсионерами и необходимость будущих выплат. Кроме того, для разных клиентов НПФ предлагает разные пенсионные схемы. Все это требует услуг специалистов, которые на основании различных методик оценивают соотношение между активами фонда и его обязательствами. Таких специалистов называют актуариями. Они проводят актуарную оценку деятельности НПФ, в которой отражается его долгосрочная устойчивость.

Деятельность НПФ подлежит ежегодному актуарному оцениванию по итогам финансового года. Актуарное заключение – это результат оценивания принятых НПФ обязательств (в том числе и перед застрахованными лицами), а также актуарной стоимости средств пенсионных накоплений. Актуарное заключение представляется НПФ в ФСФР России не позднее 30 июля каждого года.

Ежегодно по итогам финансового года НПФ обязаны проводить и независимую аудиторскую проверку. Ежегодному аудиту подлежат ведение бухгалтерского учета, пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии, бухгалтерской отчетности НПФ, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности управляющих компаний и специализированных депозитариев по формированию, передаче и инвестированию средств пенсионных накоплений и др. Аудиторское заключение представляется НПФ в ФСФР России [14,c.59].

Таким образом, пенсионная система России, как и любого другого государства, далека от совершенства.

Основные проблемы пенсионного обеспечения, выявленные еще в период планово-административной экономики, а также новые проблемы рыночного периода хозяйствования России ускорили переход на систему страхования, когда финансовые ресурсы Пенсионного фонда создаются с участием всех заинтересованных сторон:

- самих граждан, пенсионеров и будущих пенсионеров;

- работодателей, от которых зависит уровень доходов трудоспособного населения и величина отчислений на социальное страхование;

- государственных и муниципальных органов власти, поскольку бюджетные средства являются тем ресурсом, благодаря которому удается решать чрезвычайные проблемы и покрывать кассовый разрыв между доходами и расходами в пенсионной системе.

2. Анализ результатов реформирования пенсионной системы РФ на примере УПФР в Нефтекамском районе и г. Нефтекамск Республики Татарстан

2.1 Характеристика деятельности УПФР в Нефтекамском районе и г. Нефтекамск


Пенсионный фонд РФ (ПФР) является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетным правительству РФ и осуществляющий свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. №2122-I. ПФР осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Денежные средства фонда являются федеральной собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Общий бюджет ПФР составляет около 1/3 Федерального бюджета РФ. В ПФР входят региональные отделения, создаваемые по решению правления фонда для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения в республиках, входящих в состав РФ, автономных областях, округах, краях, областях, городах Москва и Санкт-Петербург. Фонд и его региональные отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, расчетные, валютные и иные счета в банках [15,c.42].

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП Росси составляет порядка 6%. ПФР выплачивает пенсии свыше 38,6 млн. пенсионеров и пособия для 20 млн. льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц более 128 млн. граждан России.

Средства ПФР формируются за счет:

- страховых взносов работодателей;

- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

- страховых взносов иных категорий работающих граждан;

- ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению граждан, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, индексацию указанных пенсий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке пенсий и пособий;

- средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

- средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

- добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

Средства ПФР направляются на:

- выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

- выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

- оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

- финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

- другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:

- учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

- назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

- назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.

- персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

- взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

- выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

- управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

- реализацию Программы государственного софинансирования пенсии;

- с 2010 года – администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;

- с 2010 года – установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.

1 апреля 2010 года в составе трудовой пенсии по старости был на 6,3% увеличен фиксированный базовый размер ее страховой части. Теперь фиксированный базовый размер трудовой пенсии по старости для большинства пенсионеров составляет 2 723 рубля 41 коп.

C 2010 года базовая часть трудовой пенсии по старости в Российской Федерации вошла в страховую часть трудовой пенсии по старости в виде фиксированного базового размера. Если раньше базовая и страховая части индексировались отдельно и по разным правилам, то теперь страховая часть индексируется в соответствии с ростом средней заработной платы, но не выше роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера. Такой подход позволил сделать процесс индексации более простым и понятным для пенсионеров [16,c.55].

Управление Пенсионного фонда России (УПФР) в Нефтекамском районе и г.Нефтекамск Республики Татарстан образовано на основании Постановления Правления Пенсионного Фонда РФ от 04.12.2000г. №150, для организации пенсионного обеспечения в Нефтекамском районе и г. Нефтекамск.

УПФР действует на основании положения «О государственном учреждении – Управлении Пенсионного Фонда РФ в Нефтекамском районе и г. Нефтекамск РТ», утвержденного Постановлением Правления ПФР от 27.08.2003г. №123п. Управление ПФР является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках.

УПФР в г. Нефтекамск состоит из следующих отделов:

- финансово-экономический отдел;

- отдел выплаты пенсии;

- отдел автоматизации;

- отдел социальных выплат;

- клиентская служба;

- отдел персонифицироанного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, взыскания недоимки;

- отдел назначения и перерасчета пенсий;

- отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц.

Вышестоящей организацией является Отделение Пенсионного Фонда РФ по Республике Татарстан.

В Нефтекамском УПФР численность работников составляет 143 человека.

В целях эффективного расходования бюджетных средств и исполнения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ за 9 месяцев 2009 года было проведено 8 размещений заказов различными способами, а именно: открытых конкурсов - 4, запрос котировок - 4. По итогам было заключено 8 контрактов.

Стоимостная характеристика торгов и других способов закупок:

- общая стоимость предложений Управления, выставленная на торги и другие способы закупок составила 625000,00 руб., из них: на открытые конкурсы 587000,00 руб., на запрос котировок 38000,00 руб.;

- общая стоимость предложений победителей торгов и других способов закупок составила 418000,00 руб., из них по открытым конкурсам 391000,00 руб., по запросам котировок 27000,00 руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.