Рефераты. Реализация новых подходов в управлении бюджетом при формировании федерального бюджета 2006 года

Имеются отклонения отчетных данных Росстата и от прогнозных показателей, послуживших базой для формирования параметров Федерального закона от 1 декабря 2006 г. № 197-ФЗ. Из 25 основных макроэкономических показателей по 3 показателям (12 % общего количества основных показателей) отклонения превысили 5 %. Один показатель (уровень инфляции) соответствует прогнозному значению.



Заключение

Анализ исполнения Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 – 2008 годы) (далее – Программа) и плана действий по ее реализации в 2006 году, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р, показал, что в 2006 году принимались меры институционального характера, направленные на решение важнейших социально-экономических задач.

Приняты федеральные законы «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах», «О защите конкуренции», «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части гармонизации земельного и гражданского законодательства, «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».

Законодательно установлены основные принципы взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с некоммерческими организациями, созданы условия для привлечения внебюджетного финансирования в сферах образования, здравоохранения, науки, культуры, социальной поддержки населения, спорта, в рамках развития благотворительной деятельности.

Внесены изменения в налоговое законодательство, предусматривающие совершенствование налогового администрирования, механизма исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых.

В 2006 году Правительством Российской Федерации в целях создания условий для ускоренного технологического обновления основных производственных фондов установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования, введен беспошлинный режим ввоза в отношении технологического оборудования для производства авиационных двигателей.

Правительством Российской Федерации утверждены Стратегия развития финансовогорынка Российской Федерации и план мероприятий по ее реализации на 2006 - 2008 годы. В целях создания современной комплексной и эффективной системы корпоративного управления Правительством Российской Федерации одобрена концепция развития корпоративного законодательства на период до 2008 года.

Правительством Российской Федерации принимались меры, направленные на реализацию приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса», на решение демографической проблемы.

Вместе с тем анализ выполнения плана действий по реализации Программы в 2006 году показал, что значительная часть мероприятий (по экспертной оценке, 57 %) Правительством Российской Федерации в 2006 году не выполнена. Не завершена отработка механизмов финансирования медицинской помощи населению, отложено принятие федерального закона об обязательном медицинском страховании до получения результатов реализации в 2007 - 2008 годах в 10 субъектах Российской Федерации пилотных проектов в сфере здравоохранения.

Не внесены изменения в Федеральный закон «О лекарственных средствах», направленные на упорядочение процедуры государственной регистрации лекарственных средств, устранение законодательных противоречий, связанных с ввозом лекарственных средств на территорию Российской Федерации.

Не внесены изменения в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» и в Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта с учетом современных квалификационных требований к различным категориям работников.

Правительством Российской Федерации не принята концепция государственной миграционной политики Российской Федерации, разрабатываемая в целях обеспечения потребностей экономики Российской Федерации в трудовых ресурсах. В 2006 году не принята концепция демографического развития Российской Федерации до 2025 года, формирующая предпосылки к последующему демографическому росту (Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года утверждена

Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351).

Не осуществлен перевод оплаты труда работников бюджетной сферы на отраслевые системы.

Законодательно не решен ряд вопросов в области доверительного управления средствами пенсионных накоплений, не определены механизмы, стимулирующие добровольное участие граждан в формировании накопительной части трудовой пенсии в системе обязательного пенсионного страхования, не принято законодательное решение о переводе базовой части трудовой пенсии в систему государственного пенсионного обеспечения. Не приняты федеральные законы о профессиональных пенсионных системах.

Не реализованы в полном объеме меры, обеспечивающие проведение административной реформы. Не приняты в 2006 году федеральные законы о стандартах государственных услуг и об административных регламентах, устанавливающие порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, необходимые для повышения эффективности государственного управления.

В 2006 году не внесены изменения в бюджетное законодательство, направленные на совершенствование бюджетного процесса, в том числе переход к среднесрочному бюджетному планированию (Федеральный закон № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» принят 26 апреля 2007 года).

Медленно осуществлялась подготовка проектов федеральных законов о развитии банковского сектора, предусмотренных к принятию в 2006 году. Не принята новая редакция федерального закона, направленного на совершенствование бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, с учетом изменившихся экономических условий, тенденций общественного развития, а также передовой международной практики постановки на бухгалтерский учет и регулирования бухгалтерского учета.

Не внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части дифференциации акцизов на нефтепродукты в зависимости от их качественных характеристик.

В 2006 году законодательно не установлены процедуры изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, в том числе в целях развития транспортной и социальной инфраструктуры. Не внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации, уточняющие условия и порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предусматривающие обоснованные цены для приобретения таких прав, в целях ускорения вовлечения земли в хозяйственный оборот.

Не обеспечено создание системы федерального мониторинга территориального социально-экономического развития Российской Федерации, включая развитие территориальных производственных кластеров, предусматривающей в том числе проведение анализа нормативной правовой базы и реализации социально-экономических реформ, выявление возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов, а также решение задачи расширения механизмов стимулирования проведения социально- экономических реформ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Таким образом, в 2006 году Правительством Российской Федерации не были реализованы в полном объеме меры институционального характера, предусмотренные Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) и планом действий по ее реализации в 2006 году в сферах модернизации здравоохранения и образования, совершенствования пенсионной системы и системы оплаты труда работников бюджетной сферы, повышения эффективности государственного управления, развития банковского сектора, снижения инфляции, совершенствования налогового законодательства, устранения инфраструктурных ограничений экономического роста, развития рынков земли и недвижимости, реформы технического регулирования, совершенствования бухгалтерского учета и отчетности, стимулирования проведения социально-экономических реформ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, предусматривающие создание институтов современных рыночных отношений, являющихся важными источниками экономического роста.



Список литературы

1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2006 год, представленному в форме проекта федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2006 год» Утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 2 ноября 2007 г. № 48К (566), Москва, 2010.

2. «Государственные и муниципальные финансы» А. М. Бабич, Л. Н. Павлова М., 2009 , ЮНИТИ

3.                 «Бюджетная система России» под ред. проф. Г.Б., Поляка М., 2009, ЮНИТИ

4.                 «Бюджетная система Российской Федерации» под ред. проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской М., 2009, Юрайт

5.                 «Финансы» под ред. проф. А.М. Ковалевой М., 2009 «Финансы и статистика»

6.                 «Финансы и кредит» под ред. проф. А.М. Ковалевой М., 2009, «Финансы и статистика»

7.                 «Финансовый менеджмент» под ред. проф. Н.Ф. Самсонова М., 2009, «Финансы»


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.