Рефераты. Реализация новых подходов в управлении бюджетом при формировании федерального бюджета 2006 года

Проект федерального бюджета на 2006 год сформирован исходя из прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 год, в соответствии с которым объем ВВП должен составить 24 380 млрд. рублей, темп роста ВВП – 105,8 %, индекс-дефлятор ВВП – 109,7 %, целевой уровень инфляции – 7 – 8,5 % при среднегодовом курсе доллара США к рублю в размере 28,6 рубля за доллар США и мировой цене на нефть марки «Юралс» – 40 долларов за баррель.

Важной особенностью формирования проекта федерального бюджета на 2006 год и перспективного финансового плана Российской Федерации на 2006 – 2008 годы является продолжение сокращения объема финансовых ресурсов, перераспределяемых через бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с перспективным финансовым планом Российской Федерации на 2006 – 2008 годы в целом доходы бюджетной системы Российской Федерации в 2006 году составят 8 676,7 млрд. рублей и их доля в ВВП снизится с 39 % по ожидаемому исполнению в 2005 году до 35,6 % в 2006 году. В 2008 году доходы бюджетной системы Российской Федерации предусматривается снизить до 32,8 % ВВП.

В 2006 году расходы бюджетной системы Российской Федерации вырастут по сравнению с 2005 годом на 18,2 % в номинальном выражении и на 7,8 % в реальном выражении. В 2007 – 2008 годах расходы бюджетной системы Российской Федерации прогнозируются на уровне 31 % ВВП.

Важной особенностью формирования проекта федерального бюджета на 2006 год является существенное увеличение расходов федерального бюджета на государственные капитальные вложения и финансирование федеральных целевых программ, а также образование в составе федерального бюджета инвестиционного фонда.

Общий объем расходов федерального бюджета на капитальные вложения в 2006 году предусматривается в объеме 318,3 млрд. рублей, что на 89 млрд. рублей, или на 38,8 % в номинальном выражении и на 26,4 % в реальном выражении, больше законодательно утвержденного уровня 2005 года. Новацией формирования проекта федерального бюджета на 2006 и последующие годы является создание в его составе инвестиционного фонда в объеме 69,7 млрд. рублей.

В целом создание инвестиционного фонда на долгосрочную перспективу, предусматривающего новые возможности для активизации инвестиционной деятельности на основе партнерства государства и бизнеса, представляется весьма своевременным.

В проекте федерального бюджета на 2006 год формирование расходов на межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерацииосуществляется в условиях продолжения радикальных преобразований межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализации реформы местного самоуправления, изменения формы предоставления социальных льгот путем перевода натуральных льгот в денежную форму, повышения роли и ответственности субъектов Российской Федерации в обеспечении развития социальной сферы и экономического потенциала регионов.

Согласно прогнозу консолидированного бюджета Российской Федерации доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (с учетом передаваемой из федерального бюджета финансовой помощи) в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2005 году снижается до 41,2 % по сравнению с 45 % в 2005 году. Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных перечислений от других уровней власти в 2006 году по сравнению с утвержденным уровнем 2005 года увеличатся в номинальном выражении на 10,9 % (в реальном выражении на 1,1 %), указанные расходы с учетом безвозмездных перечислений – на 16,7 % (на 6,4 %).

При этом существенное влияние на сбалансированность консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации окажет увеличение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с принятыми на федеральном уровне решениями по индексации установленного минимального размера заработной платы и объема социальных выплат федеральным категориям льготников, а также возможное дополнительное перераспределение полномочий с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации.

Начиная с 2000 года федеральный бюджет формируется с профицитом, за исключением 2001 года, когда был сформирован бездефицитный бюджет. При этом Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит общие принципы бюджетного законодательства, ориентированные на дефицитную модель федерального бюджета. Глава 12 «Профицит бюджета и порядок его использования» была исключена из Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ и его современная редакция содержит только понятие профицита бюджета. В этой связи

В целом источниками поступления средств в федеральный бюджет в 2006 году являются доходы федерального бюджета в сумме 5 046,1 млрд. рублей, привлечение средств от размещения государственных и муниципальных ценных бумаг для финансирования дефицита федерального бюджета – 238,2 млрд. рублей, поступление средств от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности – 39 млрд. рублей, поступление средств от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней – 15,7 млрд. рублей, поступление средств по кредитам от международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм, прочего внешнего финансирования – 31,8 млрд. рублей, привлечение средств из остатков средств федерального бюджета в Стабилизационный фонд – 106,5 млрд. рублей, привлечение средств из остатков средств федерального бюджета за счет безвозмездных перечислений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2005 году – 81,5 млрд.рублей. В целом объем средств, поступающих в федеральный бюджет в 2006 году, составит 5 558,8 млрд. рублей.

Направлениями выплат из федерального бюджета в 2006 году являются расходы федерального бюджета в сумме 4 270,1 млрд. рублей, выплаты на погашение государственного и муниципального внутреннего долга – 109,1 млрд. рублей, выплаты на погашение государственного внешнего долга – 244,5 млрд. рублей (включая 40,9 млрд. рублей из Стабилизационного фонда), затраты на приобретение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней – 10,7 млрд. рублей, исполнение государственных гарантий – 1,3 млрд. рублей, перечисление дополнительных доходов федерального бюджета в 2006 году в Стабилизационный фонд – 816,6 млрд.рублей, перечисление остатков средств федерального бюджета в Стабилизационный фонд – 106,5 млрд. рублей. В целом объем выплат за счет средств федерального бюджета в 2006 году составит 5 558,8 млрд. рублей.

Объем государственного долга Российской Федерации на конец 2006 года в рублевом выражении определен в размере 3 415,8 млрд. рублей, или 14 % ВВП, что на 2 процентных пункта меньше ожидаемого уровня 2005 года (16 % ВВП). В соответствии с перспективным финансовым планом на 2006 – 2008 годы объем государственного долга предусматривается сократить до 12,2 % ВВП на конец 2007 года и 11 % ВВП на конец 2008 года, что решает проблему снижения долговой нагрузки на экономику в среднесрочной перспективе.

Принципиальной особенностью формирования Стабилизационного фонда в проекте федерального бюджета на 2006 год является предусмотренное проектом федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» увеличение базовой цены на нефть с 20 до 27 долларов за баррель для расчета формирующих его доходов. В этих условиях в проекте федерального бюджета на 2006 год и перспективном финансовом плане на 2006 – 2008 годы предусматривается накопление средств Стабилизационного фонда с 739,4 млрд. рублей на начало 2005 года до 2 242,3 млрд. рублей на конец 2006 года (44,4 % доходов федерального бюджета) и до 3 070,4 млрд. рублей на конец 2008 года (53,1 %).

Анализ реализации основных задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

В проекте федерального бюджета на 2006 год темпы роста непроцентных расходов предусматриваются в реальном выражении выше темпов роста ВВП, в перспективном финансовом плане на 2006 – 2008 годы не предусмотрено раздельное отражение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Российской Федерации.

Остаются нерешенными проблемы выполнения планов приватизации и реализации мелких пакетов акций, находящихся в федеральной собственности.

В проекте федерального бюджета на 2006 год не приняты необходимые меры по модернизации механизмов активной политики занятости населения, увеличению расходов на оказание государственной помощи по борьбе с беспризорностью и безнадзорностью, по увеличению размеров пенсий в объемах, превышающих уровень инфляции.

Необходимо ускорить решение задач, поставленных в Бюджетном послании, по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость, введению в действие местного налога на недвижимость, по совершенствованию налогообложения дивидендов, по переработке системы платежей за негативное воздействие на окружающую среду, по внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части упорядочения процедуры рассмотрения проекта федерального бюджета.

Основными задачами бюджетной политики, сформулированными в Бюджетном послании, являются обеспечение макроэкономической устойчивости, последовательного снижения уровня инфляции, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, совершенствование механизмов применения программно-целевых методов бюджетного планирования, повышение эффективности бюджетных расходов, завершение налоговой реформы.

В соответствии со статьями 170 и 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета на очередной финансовый год основывается на Бюджетном послании. В целях реализации задач, поставленных в Бюджетной послании, приняты следующие меры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.