Рефераты. Развитие информационных технологий и их внедрение в деятельность налоговых органов

К 1986 г. была создана первая отечественная компьютерная сеть общего пользования ИАСНЕТ, охватившая не только Россию, но и бывшие союзные республики, а в следующем году оператор этой сети ИАС/НЦАО получил впервые в СССР от МСЭ (ITU) статус Признанной частной эксплуатирующей организации (RPOA), реализующей межсетевой протокол Х.25.

Почти до конца 80-х более 80% трафика в первой отечественной сети общего пользования ИАСНЕТ составляла научно-техническая информация – как зарубежная (через НЦАО, ставший первым международным сетевым шлюзом в стране), так и отечественная.

В те же 80-е в академическом Институте атомной энергии группа энтузиастов начала работу по созданию компьютерной сети для общения ученых-физиков.

Бесплатное распространение программного обеспечения через сеть дополнительно усилило рост популярности Internet, тем более что и плата за услуги сегодня существенно ниже, чем в сетях Х.25. Наконец, технология WWW дает Internet дополнительные преимущества в состязании с сетями Х.25.

Сетевые коммуникации в 80-е годы

Естественным образом ИАСНЕТ и АКАДЕМСЕТЬ включились в государственную программу создания единой Государственной автоматизированной системы НТИ (ГАСНТИ), предназначенной для обеспечения онлайнового доступа пользователей к хостам центров – генераторов научной информации.

ИАС стал головной организацией по созданию компьютерной сети соцстран, получал от государства ежегодно выделявшиеся средства на финансирование развития не только своего центрального коммутационного узла этой звездообразной сети девяти стран, но и создание и функционирование узлов у братьев по лагерю.

В самом начале создания ЦСАО геофизики из мировых центров данных Москвы и Колорадо обменивались файлами геофизических данных, в результате чего был подготовлен совместный справочник восьми мировых центров данных по наукам о Земле. В начале 80-х ЦСАО использовалась для обмена данными космических наблюдений между Институтом физики в Праге и Институтом космических исследований в Москве; для этого был разработан собственный протокол передачи файлов. В середине 80-х (в начале «перестройки») через ЦСАО был организован обмен данными наблюдения за ядерными испытаниями в рамках советско-американского проекта «Невада-Семипалатинск».

Позднее, в 1991 г., после землетрясения в Армении, канал Москва-Ереван сети ИАСНЕТ использовался советской госкомиссией и американскими группами гуманитарной помощи – другие каналы связи с районом бедствия были перегружены либо выведены из строя.

Сетевая революция 90-х годов в России

В самом начале 90-х годов в нашей стране обозначился взрывообразный рост количества сетей общего пользования, создававшихся в основном как частные сети совместных предприятий с участием крупных иностранных телекоммуникационных операторов. Одновременно расширялся обмен информацией с зарубежными странами.

Принято различать два типа телекоммуникационных операторов. К первому отнесем распорядителей телефонных, телеграфных и других «первичных» каналов. Ко второму – тех, кто оплачивает арендуемые у первых каналы. Именно ко второму типу операторов относились новые сети, да и пионер сетей ИАСНЕТ – тоже. Есть одно исключение – сеть РОСПАК, охватившая в начале 1992 года более 50 центров по России. Свои коммутационные узлы она организовала на базе штатных предприятий связи и использовала для создания международных магистралей передачи данных первичные каналы – собственность своего соучредителя – АО ИНТЕРТЕЛЕКОМ (ныне – РОСТЕЛЕКОМ).

Из-за безудержного, обгонявшего инфляцию роста тарифов на выделенные телефонные линии широкое внедрение спутниковых каналов на международных магистралях стало неизбежным.

Реализация в середине 90-х годов в глобальной сети Internet информационных WWW-серверов, система ссылок в которых основана на гипертекстовой технологии, совместно с использованием удачной поисковой системы Mosaic привели к упорядочиванию информационных массивов в сети Internet, существенному расширению возможности поиска нужной пользователю информации. И без того интенсивный рост числа пользователей этой сети перевалил за сотню тысяч в месяц. Общее количество пользователей Internet в мире исчислялось уже десятками миллионов, т. е. превысило общее число пользователей всех глобальных сетей Х.25.

Бурному развитию отечественных территориальных (глобальных) компьютерных сетей в первой половине 90-х годов в значительной мере способствовало определенное насыщение страны персональными компьютерами. Анализ объемов продаж ПЭВМ в стране в это время позволяет предположить, что общее число компьютеров в России достигло величины порядка 10 млн. штук. Чрезвычайно активным стал рынок модемного оборудования.

В настоящее время отечественная сетевая технология (при некотором отставании – на 1–2 года) твердо развивается в направлениях, по которым идут наиболее передовые в этом отношении страны: США, Великобритания, Германия, Франция.


2.2 Российские и международные сети передачи данных


Подключение однопользовательских компьютеров и ЛВС к российским и международным сетям передачи данных позволяет создавать региональные, федеральные и международные автоматизированные информационные системы. Наиболее известными сетями передачи данных являются ИНФОТЕЛ, РОСПАК, СПРИНТ, РАДИОТЕЛ, Интернет.

Большинство вычислительных сетей создавались для предоставления услуг доступа к разделяемым ресурсам. Различают два вида этих услуг: интерактивные и пакетные. Сегодня информационные технологии представлены множеством современных средств компьютерных коммуникаций и их сетевых приложений. Перенесенные на электронные носители информационные ресурсы приобретают качественно новое состояние, т.е. становятся активными, и в этом качестве являются доступными с помощью компьютерных средств и систем, в том числе и дистанционно с помощью компьютерных сетей общего пользования.

Информационные услуги сетей телекоммуникаций можно условно разделить на три группы: информационно-коммуникационные, информационно-прикладные и информационно-коммерческие. Последний вид услуг является сферой коммерческой деятельности и в государственной службе практически не применяется.

К информационно-коммуникационным услугам можно отнести услуги, обеспечивающие передачу различных видов информации между абонентами. К ним относятся: телефакс, электронная почта, передача файлов, терминальный доступ к удаленному компьютеру, электронная подпись, используемые, чаще всего, обслуживающим персоналом государственных структур.

К информационно-прикладным услугам относятся услуги с использованием коммуникационных ресурсов сетей на прикладном уровне в интересах удовлетворения информационных потребностей. К ним относятся: электронные доски объявлений, видеоконференции, телеконференции, интерактивные средства общения, видеотекст, телетекст, доступ к удаленным базам данных как в режиме отложенного доступа, так и в режиме реального времени, поиск сетевых ресурсов, а также интегрированные услуги с использованием доступа к информационным серверам.

Интерактивные средства общения: телефонные переговоры по сети телекоммуникаций, переговоры в режиме обмена звуковыми сообщениями, переговоры в режиме интерактивного обмена текстовыми фрагментами - в системе государственной службы практически не применяются, хотя это идеальное недорогое средство для проведения оперативных совещаний, переговоров, согласительных процедур и т.п.

Доступ к базам данных - наиболее привычная, технологически отработанная в государственной службе услуга. Она реализуется для госслужащих как в рамках привычных технологий через локальную сеть, так и через системы телекоммуникаций.

В последнее время широко распространяется технология WWW, являющаяся эффективным средством доступа к информации. В рамках Web-технологии возможен доступ к гипертекстовым документам, агрегация распределенной информации, доступ к базам данных, пересылка файлов, электронная почта, интерактивное общение, доступ к телеконференциям или к серверам новостей, поиск информационных ресурсов сети или адресов абонентов и организаций. Полезны для государственной службы технологии экономического и политического мониторинга - опросов абонентов сети с публикацией полученных результатов, например, сведений о рейтинге политических деятелей или законопроекта и т.п.

Следует отметить, что вопреки мнению об отсталости России, практически всем государственным служащим на федеральном уровне и многим государственным служащим на региональном уровне доступны многие из существующих в мире видов информационных услуг. Невостребованность информационных ресурсов, формирующихся в системе государственной службы, связана не столько с компьютерной неграмотностью, сколько с неподготовленностью информационных технологий, их трудоемкостью и затрачиваемым рабочим временем. Поэтому, несмотря на все усилия по внедрению Интернет-технологий, основным интерактивным средством в России по-прежнему остается телефон.

2.3 Корпоративные сети

Корпоративная сеть, как правило, является территориально распределенной, т.е. объединяющей офисы, подразделения и другие структуры, находящиеся на значительном удалении друг от друга. Часто узлы корпоративной сети оказываются расположенными в различных городах, а иногда и странах. Принципы, по которым строится такая сеть, достаточно сильно отличаются от тех, что используются при создании локальной сети, даже охватывающей несколько зданий. Основное отличие состоит в том, что территориально распределенные сети используют достаточно медленные (на сегодня - десятки и сотни килобит в секунду, иногда до 2 Мбит/с.) арендованные линии связи.

Основными задачами корпоративной сети оказываются взаимодействие системных приложений, расположенных в различных узлах, и доступ к ним удаленных пользователей.

Первая проблема, которую приходится решать при создании корпоративной сети - организация каналов связи. Если в пределах одного города можно рассчитывать на аренду выделенных линий, в том числе высокоскоростных, то при переходе к географически удаленным узлам стоимость аренды каналов становится астрономической, а качество и надежность их часто оказывается весьма невысокими. Естественным решением этой проблемы является использование уже существующих глобальных сетей. В этом случае достаточно обеспечить каналы от офисов до ближайших узлов сети. Задачу доставки информации между узлами глобальная сеть при этом возьмет на себя. Даже при создании небольшой сети в пределах одного города следует иметь в виду возможность дальнейшего расширения и использовать технологии, совместимые с существующими глобальными сетями.

Часто первой, а то и единственной такой сетью, мысль о которой приходит в голову, оказывается Internet.

Использование Internet в корпоративных сетях

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.