Рефераты. Развитие информационных технологий и их внедрение в деятельность налоговых органов

8) предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

9) распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

10) электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;

11) документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.

Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов.

Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации устанавливается законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Статьей 6 установлен обладатель информации, его права.

Также законом установлены право на доступ к информации, ограничение доступа, ее распространение или предоставление, документирование.

В статье 13 и 14 регулируются отношения в сфере информационных систем и государственных информационных систем.

Законом введена абсолютно новая глава, посвященная использованию информационно-телекоммуникационных сетей

Статьей 17 установлена ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

1.3 Федеральный Закон N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»


Был принят 10 января 2002 года

Целью Федерального закона является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

В законе даются следующие понятия:

электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;

владелец сертификата ключа подписи - физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим закрытым ключом электронной цифровой подписи, позволяющим с помощью средств электронной цифровой подписи создавать свою электронную цифровую подпись в электронных документах;

средства электронной цифровой подписи - аппаратные и (или) программные средства, обеспечивающие реализацию хотя бы одной из следующих функций - создание электронной цифровой подписи в электронном документе с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, подтверждение с использованием открытого ключа электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе, создание закрытых и открытых ключей электронных цифровых подписей;

Также даются следующие понятия, которые я просто перечислю: сертификат средств электронной цифровой подписи; закрытый ключ электронной цифровой подписи; открытый ключ электронной цифровой подписи; сертификат ключа подписи; подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе; пользователь сертификата ключа подписи; информационная система общего пользования; корпоративная информационная система.

Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;

электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

Статья 5 раскрывает вопросы использования средств электронной цифровой подписи.

Статьи 6, 7 устанавливают правила использования сертификата ключа подписи, а также срок и порядок хранения сертификата ключа подписи в удостоверяющем центре

Глава III посвящена удостоверяющим центрам. В этой главе дается понятие центра, его статус, деятельность, его отношения с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обязательства УЦ и другое.

Глава IV рассказывает об особенностях использования ЭЦП в сфере государственного управления и в корпоративной информационной системе.


1.4 Концепция электронного Правительства

Под электронным правительством в настоящей концепции понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Настоящая Концепция основывается на концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года.

Целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:

повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и организациям государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением;

повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти, расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан и организаций в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

повышение качества административно-управленческих процессов; совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти, обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить:

развитие и широкое применение в деятельности органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов, основанных на использовании современных ИКТ;

предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия государственных органов с гражданами и организациями;

создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота;

внедрение ведомственных информационных систем планирования и управленческой отчетности в рамках создания единой государственной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации;

формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронном виде между органами государственной власти, гражданами и организациями, а также контроля за использованием государственных информационных систем.

План мероприятий по реализации концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (Приложение 1).


ГЛАВА 2 Сети в Российской Федерации

2.1 Начало сетей в России


Отечественные сети общественного пользования появились с почти 10-летним отставанием от Запада и базировались не на отечественных оборонных технологиях, а создавались совершенно независимо. Это 10-летнее отставание сохранялось до конца 80-х – начала 90-х годов: ведь зарубежная сетевая технология не стояла на месте, а передача ее в нашу страну (особенно – программного обеспечения) была жестко ограничена КОКОМом.

В 1979–1980 годах начались практические эксперименты по теледоступу отечественных ученых к зарубежным банкам данных – в первую очередь, к Lokheed Dialog (США) и Data Star (Швейцария). Терминальный узел, созданный в академическом Институте системного анализа РАН (в то время – ВНИИ системных исследований ГКНТ и АН СССР) использовали специалисты разных отраслей для связи с европейскими и североамериканскими сетями и банками данных через венский Международный институт прикладного системного анализа.

Этот узел и создавший его коллектив стал основой Национального центра автоматизированного обмена информацией (НЦАО) и образованного для реализации этих функций Института автоматизированных систем – ИАС (тогда – ВНИИПАС).

В начале 80-х годов этот институт был определен головным в стране по созданию компьютерной сети Академии наук СССР и академий наук союзных республик – АКАДЕМСЕТИ. Просуществовавшая почти десятилетие, сеть едва ли способствовала действительному росту научных коммуникаций в академической среде: в стране не хватало вычислительной техники, особенно на окраинах страны, и после экспериментов по ежегодной демонстрации работоспособности сети в целом (по всем полутора десяткам узлов одновременно) многие институты отключали абонентские компьютеры от сети для использования их при плановых научных исследованиях, расчетах и моделировании.

Опыт создания АКАДЕМСЕТИ показал предпочтительность реализации сетевого программного обеспечения в виде специализированных аппаратно-программных средств и необходимости инициализации трафика на базе стремления пользователей к получению необходимой им информации. Но даже подбор абонентов на основе взаимной заинтересованности не вполне спасал. Операторы больших информационных хостов категорически возражали против введения каких-либо дополнительных коммуникационных пакетов в память их компьютеров, и подключение хостов к ИАСНЕТ осуществлялось через специализированные препроцессоры.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.