Рефераты. Развитие финансового обеспечения системы здравоохранения

Чтобы переход на одноканальное финансирование действительно сопровождался увеличением объемов ресурсного обеспечения отрасли необходимо пошаговое решение проблем:

·                   Ликвидация дефицита платежа на неработающее население в Программе ОМС.

·                   Ликвидация дефицита в статьях расходов на здравоохранение в бюджете субъекта Федерации.

·                   Ликвидация дефицита в статьях расходов на здравоохранение городских округов и муниципальных районов.

И только после этого имеет смысл объединять каналы финансирования. В противном случае высока вероятность того, что все имеющиеся ресурсы будут поступать через единственный канал финансирования, но вопрос их значимого увеличения останется не решенным. Безусловно, что даже простое объединение ресурсов позволит их более рационально использовать, особенно при введении единого способа оплаты медицинской помощи, но не решит вопроса недофинансирования отрасли.




Заключение


Здоровье нации как одна из важнейших сфер, определяющих качество жизни граждан, вошло в число приоритетных направлений социально-экономической политики российского Правительства.

В современных условиях финансирование отечественного здравоохранения требует тщательного переосмысления с позиции дополнительного привлечения финансовых средств и их эффективного использования. Неофициальные соплатежи населения не могут рассматриваться как жизнеспособное решение данной проблемы. Сегодня необходим переход на экономические методы управления медицинскими организациями с целью вывода значительной доли финансирования медицинских организаций из «тени».

В современных условиях существует целый ряд проблем финансирования учреждений здравоохранения, основной из которых является проблема недостаточности финансирования за счет средств бюджета, перекликающаяся с отсутствием четкого разграничения расходов между отдельными источниками и с бюджетным финансированием по остаточному принципу. И ряд других менее значительных проблем, которые в основном прорисовываются в отдельных учреждениях. Так, в Окружной Клинической Больнице города Ханты-Мансийска дополнительно теряется достаточное количество средств за счет оказания медицинской помощи незастрахованным по ОМС гражданам, которые подлежат обязательному медицинскому страхованию, или в силу личных причин не могут гарантировать легитимность своего полиса. Достаточное количество средств теряется за счет неоправданного применения тарифов ОМС при оказании медицинской помощи военнослужащим и членам их семей. И третьим из дополнительных причин потерь средств является потеря 3% средств ОМС при оказании медицинской помощи не удовлетворяющей по качеству экспертов страховых компаний.

Проанализировав проблемы бюджетного и внебюджетного финансирования на примере конкретного лечебно-профилактического учреждения, можно сделать вывод о целесообразности перевода отрасли на одноканальное финансирование за счет средств обязательного медицинского страхования. Одноканальное финансирование здравоохранения в данном случае представляет собой такую систему финансирования отрасли, когда ресурсы поступают в нее преимущественно по одному каналу, роль которого выполняет система обязательного медицинского страхования.

Бюджетный вариант финансирования здравоохранения функционирует на принципах командно-административного типа экономики. Переход к страховой медицине способствует внедрение рыночных принципов в эту часть социальной сферы общества. Нужен переход от «реформирования» к планомерному развитию всей системы медицинской помощи в стране с выделением приоритетных направлений, в которые и надо инвестировать основные финансовые ресурсы.

Однако одномоментный переход к одноканальному финансированию не способен в полной мере решить проблему дефицита средств в бюджетных учреждениях здравоохранения. Одноканальное финансирование не предполагает наличие единственного источника средств. Чтобы обеспечить оптимальный уровень финансирования здравоохранения нужно сочетать различные источники оплаты оказываемой медицинской помощи, в том числе развивать систему ДМС и использовать средства, получаемые от предпринимательской деятельности.




Список использованной литературы


1.       Конституция Российской Федерации: официальный текст. – М.: ОМЕГА-Л, 2002. – 40 с.

2.       Бюджетный кодекс РФ: по сост. на 1 июня 2005 г.: официальный текст. – М.: Проспект, 2005. – 207 с.

3.       Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: по сост. на 15 февраля 2007 г. – М.: Проспект, 2007. – 656 с.

4.       Закон РФ от 28.06.1991 №1499–1 (ред. От 23.12.2003) «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

5.       Закон Российской Федерации от 27 октября 1992 г. №4015–1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

6.       Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан Российской Федерации от 22 июля 1993 г. №5487–1.

7.       Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

8.       Федеральный Закон от 24.06.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд Обязательного Медицинского страхования и Территориальные Фонды Обязательного Медицинского страхования»

9.       Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам российской федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2009 год от 12 мая 2009 года №72-ОЗ

10.  Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам российской федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2010 год от 19 декабря 2009 года №235-ОЗ

11.  Положение О порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования на территории ханты-мансийского автономного округа утвержденное Решением окружной комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги от 29 января 2009 года №45.

12.  Постановление Правительства Российской Федерации «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год» от 02 октября 2009 года №811

13.  Постановление Правительства РФ «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год» от 05 декабря 2008 года №913

14.  Постановление Правительства РФ «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей» от 31.12.2004. №911.

15.  Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об окружной комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги» от 14 января 2009 года №3-П

16.  Авксентьев, В. Дать всем все бесплатно нельзя / В. Авксентьев, А. Цыганов, Л. Шолпо // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. – №4. – с. 48–53.

17.  Александрова, О.Ю. Организационно-правовые проблемы реализации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования / О.Ю. Александрова В.В. Мадьянова А.П. Столбов // Здравоохранение. – 2009. – №9. – с. 157–164.

18.  Архипов, А.П. Страховое дело: учебно-методический комплекс / А.П. Архипов, А.С. Адонин. – М.:Изд.центр ЕАОИ, 2008. – 424 с.

19.  Аюшиев, А.Д. Развитие системы финансирования лечебно-профилактических учреждений / А.Д. Аюшиев // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -2005. – №18. – С. 9–16.

20.  Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: – ЮНИТИ. – 2002. – 687 с.

21.  Балабанов, И.Т. Страхование / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – СПб: Питер. – 2003.-256 с.

22.  Бевеликова Н.М. Правовой мониторинг в сфере здравоохранения / Н.М. Бевеликова // Медицинское право. – 2008. – №4. – с. 3–9.

23.  Габуева Л.А. Разработка финансовой модели деятельности лечебно-профилактического учреждения при переходе к одноканальному финансированию здравоохранения / Л.А. Габуева, Н.Д. Захарченко, В.Н. Мартынов // Экономика здравоохранения. – 2009. – №10. – С. 5–15.

24.  Гвозденко А.А. Страхование: учеб. / А.А. Гвозденко – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. – 2006. – 464 с.

25.  Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова. – М.: Финансы. – 1999. – 476 с.

26.  Зенина Л.А. Экономика и управление в здравоохранении / Л.А. Зенина. – М.: издат. центр «Академия», 2008.-205 с.

27.  Иванова М.С. Финансирование системы здравоохранения / М.С. Иванова // Законодательство и экономика. -2003. – №12.-с. 78–83.

28.  Князева Е.Г. Страхование как общественная категория. Метод. материал. / Е.Г. Князева. – Екатеринбург, «Уралсистем-консалтинг». – 1993.-198 с.

29.  Коломин Е.В. О социальных приоритетах развития страхования / Е.В. Коломин // Финансы. – 2008. – №9.-с. 58–61.

30.  Комаров Ю.М. Стратегия развития здравоохранения в РФ / Ю.М. Комаров // Здравоохранение. – 2008. – №2. – с. 53–62.

31.  Лопатенков Г.Я. Медицинское страхование и платные услуги / Г.Я. Лопатенков. – Издательство BHV-Санкт-Петербург: – 2005 г. – 160 с.

32.  Мамедова С. Основные системы финансирования здравоохранения / С. Мамедова // Финансы. -2005. – №4. – с. 68–70.

33.  Панков Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учебное пособие / под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2003. – 409 с.

34.  Рейхарт Д.В. Система обязательного медицинского страхования: актуальные вопросы и перспективы развития / Д.В. Рейхарт // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. – 2008. – №5. – с. 22–29.

35.  Соловьев, А.К. Проблемы развития государственного страхования в условиях переходной экономики / А.К. Соловьев // Вестник ПФР – 2003. – №2. – с. 31–48.

36.  Сплетухов Ю.А. Страхование: учеб. пособие / Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков. – М.:ИНФРА-М. – 2006. – 311 с.

37.  Татарников М.А. Краткий обзор экономических реформ Российского здравоохранения / М.А. Татарников // Экономика здравоохранения. – 2006. – №2. – с. 30–35.

38.  Теоретические и финансово-организационные основы медицинского страхования / В.Г. Климин Е.Г. Князева. // Известия УрГЭУ 2007. – №1.

39.  Федорова, Т.А. Страхование / Под ред. Т.А. Федоровой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ. – 2003. – 875 с.

40.  Финансы бюджетных организаций: Учебник / [под ред. Проф. Г.Б. Поляка]. – М.: Вузовский учебник. – 2007. - с. 362.

41.  Финансы, денежное обращение и кредит. / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской – М.: Юрайт-Издат. – 2006.-543c.

42.  Финансы: учеб. – 2-е изд. / [под ред. В.В. Ковалева]. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект. – 2006.-528 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.