Для решения данной проблемы необходимо приобретение 4 копировальный аппаратов для приемного отделения стационара, регистратуры амбулаторно-поликлинической службы, регистратур детской поликлиники и женской консультации. Средняя стоимость 1 копировального аппарата составляет 25 тысяч рублей. Для предъявления в страховую компанию необходимо изготовление копий паспорта и полиса, т.е. 2 листа бумаги формата А4. В городе Ханты-Мансийске проживает 70 тысяч населения. На изготовление копий документов необходимо затратить 135 тысяч рублей. При этом будут исключены ежегодные потери в размере 2,5 млн. рублей.
Со стороны страховых компаний ежемесячно проводится ряд экспертиз оказания медицинской помощи. Страховщики производят оплату счетов после проведения данных экспертиз с уменьшением оплаты случаев признанных дефектами. Необходимо также отметить следующее: несмотря на то, что в результате проведения страховыми компаниями различного рода экспертиз, больница недополучила за 2009 год 7 760 149 рублей, есть и определенные положительные моменты. Экспертизы проводимые специалистами страховых компаний, указывают на слабые стороны лечебной и отчетной работы сотрудников ОКБ, что позволяет улучшать качество оказания медицинских услуг и обслуживание населения. Даже незначительный размер софинансирования заработных плат сотрудников повышает мотивацию медицинского персонала больницы. Соотношение бюджетных средств и средств ОМС, используемых для оплаты труда сотрудников больницы, в 2009 году составило 20:1.
При переходе на одноканальное финансирование, заработная плата персонала будет напрямую зависеть от средств ОМС. Экспертиза со стороны страховых компаний будет проводится с учетом более жестких требований. В этом случае медицинский персонал будет в большей степени заинтересован в качестве оказываемых услуг. Таким образом, возрастет заинтересованность в качестве предоставляемых услуг, даже в условиях отсутствия достаточного уровня конкуренции на рынке медицинских услуг. Данная задача является очень актуальной в таких отдаленных от центра территориях, как Ханты-Мансийский автономный округ, где плотность населения является одной из самых низких в Российской Федерации.
Кроме того, больнице необходимо пересмотреть порядок предоставления медицинских услуг в рамках Постановления Правительства РФ от 31.12.2004. №911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей». В настоящее время медицинская помощь в рамках указанного Постановления оказывается по тарифам, применяемым в системе обязательного медицинского страхования. Но эти тарифы возмещают лишь часть затрат больницы в процессе обследования и лечения военнослужащих и членов их семей.
При оказании платных медицинских услуг используются тарифы, утвержденные комиссией по тарифам и сборам. Данные тарифы значительно выше тарифов, используемых при осуществлении обязательного медицинского страхования.
Данные таблицы 3.3.1 наглядно иллюстрируют разницу некоторых из указанных тарифов.
Таблица 3.3.1. Стоимость медицинских услуг в рамках ОМС и платных услуг
Наименование услуги
Тариф по ОМС, руб.
Тариф платных услуг, руб.
Бронхоскопия диагностическая
461,52
1221
УЗИ суставов конечностей
82,74
227
Узи грудной полости
82,00
246
Эхокардиография
129,15
321
Узи сердца
153,96
382
Уздг брахиоцефальных сосудов
184,05
504
Цветное доплеровское картирование почечных артерий
357,82
736
Уздг вен конечностей
186,89
612
Узи печени и желчного пузыря
81,09
257
Узи органов брюшной полости и забрюшинного пространства
197,80
396
Узи щитовидной железы
69,95
206
Узи при беременности
77,61
197
Мрт шейного отдела позвоночника и спинного мозга
262,49
517
Мрт сустава
352,64
708
Снятие экг в 12-ти стандартных отведениях
84,42
241
Велоэргометрия
263,34
636
Холтеровское мониторирование экг
359,42
712
Электроэнцефалография (ээг)
180,83
Мрт головного мозга
694
Компьютерная томография придаточных пазух носа без контраста
200,11
423
Рентгенография кисти в 2-х проекциях
100,36
367
Флюорография грудной клетки обычная в 2-х проекциях
46,81
215
Общий анализ крови (5 показателей: hb, лейкоциты, соэ, эритроциты, лейкоцитарная формула)
95,53
177
Исследование уровня общего гемоглобина
62,15
125
Исследование уровня свободного тироксина (т4) иммунофлюоресцентным методом
82,42
226
Ифа кортизол
35,44
152
Резус-антитела
41,06
245
Исследование на описторхоз
46,08
Проба реберга
42,63
156
Биохимическое исследование крови-ревмопробы (срб, asl-o, ревмофактор-рф)
391,73
847
В среднем стоимость платных услуг превышает стоимость услуг по ОМС в 2,44 раз. Таким образом, окружная больница за 2009 год недополучила 1 078 877 рублей за медицинскую помощь, оказанную военнослужащим и членам их семей, что составляет 15,6% средств от осуществления предпринимательской деятельности или 0,11% всех доходов больницы.
В финансировании учреждений здравоохранения существует ряд проблем, вследствие которых финансирование оказывается не достаточно эффективным. Введение одноканального финансирования может помочь в решении этих проблем. Но оно не может полностью и окончательно решить проблему недофинансирования отрасли.
Одноканальное финансирование должно решить следующие задачи:
· Увеличить объемы финансирования здравоохранения, ликвидировав дефицит Программы государственных гарантий по обеспечению населения РФ бесплатной медицинской помощью.
· Отработать механизмы оплаты медицинской помощи, способствующие повышению ее качества и доступности.
· Отработать механизмы оплаты труда медицинского персонала, обеспечивающие его заинтересованность в повышении качества и доступности оказываемой медицинской помощи.
· Восстановить управляемость отраслью на основе единых организационных и финансовых принципов.
Необходимо также заметить, что переход на одноканальное финансирование не предполагает того, что финансирование будет осуществляться только через систему ОМС, средства обязательного медицинского страхования должны представлять основной, но не единственный канал финансирования учреждений здравоохранения. Главной опасностью при переводе отрасли на одноканальное финансирование через систему ОМС является высокая вероятность того, что ОМС станет бюджетозамещающей технологией, а здравоохранение так и не получит дополнительных ресурсов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16