Рефераты. Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) на примере дошкольного образовательного учреждения №29 г.Чайковский

Какую бы учетную политику ни избрало государственной учреждение, его производственные и хозяйственные расходы покрываются за счет средств учредителя, доходов от собственной деятельности, иных внебюджетных источников.

Основные документы, регулирующие ответственность и права учредителя и образовательного учреждения, это договор о взаимоотношениях между ними и устав образовательного учреждения. В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» устав разрабатывается учреждением самостоятельно. Договор о взаимоотношениях образовательного учреждения с учредителем, определяющий порядок финансирования, управления образовательным учреждением и другие правовые аспекты, является двусторонним актом. При оформлении договорных отношений по разделению финансовых полномочий подробно излагаются обязанности сторон, права и ответственность, жестко регламентируются вопросы деятельности учреждения. Если обязанности предполагают требуемый объем и характер работы, права создают условия для их выполнения, то ответственность приводит к возможности применения санкций вышестоящих органов за ненадлежащее выполнение обязанностей. В договоре определяются виды образовательных программ (основных и дополнительных), которые будут профинансированы за счет бюджета и без согласия учредителя не могут быть изменены; устанавливаются минимальные нормы наполняемости для комплектования классов и групп, при снижении которых учредитель вправе уменьшить финансирование.

Учредитель берет на себя обязательства по финансированию учреждения в соответствии с утвержденной сметой расходов. Если учреждение не имеет самостоятельного расчетного счета, то учредитель обязуется осуществлять финансово-бухгалтерское обслуживание его деятельности через централизованную бухгалтерию. Важное место при финансировании отводится контролю. Учредитель обязан регулярно отслеживать соблюдение условий договора и анализировать итоги финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Обязанности образовательного учреждения - своевременное представление учредителю программы развития; обоснований потребности в бюджетных средствах, а также объемов предполагаемого поступления внебюджетных источников финансирования; расходование бюджетных средств по целевому назначению и эффективное использование закрепленных за учреждением объектов собственности.

Такая регламентация позволяет образовательному учреждению в пределах выделенных средств на оплату труда самостоятельно устанавливать штатное расписание и структуру управления, осуществлять выплату надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера работникам; привлекать дополнительные источники финансирования и самостоятельно определять характер их направления. Поступление внебюджетных средств не является основанием для сокращения бюджетных. В случае невыполнения показателей деятельности и учебных планов, секвестирования бюджета, недофинансирования, нецелевого использования средств учредитель оставляет за собой право вносить изменения в объемы выделяемых ассигнований. При несоблюдении условий договора финансирование может быть приостановлено.

Важный вопрос - оптимизация бюджетных расходов и финансовая дисциплина. Сокращение и оптимизация расходов достигаются через конкурсное рассмотрение предложений о сотрудничестве в области коммунального обслуживания и закупок материальных ценностей. Целевой характер выделяемых ассигнований определяется кодом бюджетной классификации. Самостоятельное перераспределение средств между предметными статьями не допускается.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются:

а) направление средств на банковские депозиты, приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с целью их последующей продажи;

б) осуществление взносов в уставный капитал другого юридического лица;

в) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств при отсутствии оправдательных документов;

г) завышение объемов выполненных работ, расценок; выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией; направление средств на объекты (разработки), не включенные в адресные и целевые программы;

д) недостача материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета;

е) расходование средств сверх норм, утвержденных в установленном порядке (норм возмещения командировочных расходов, норм на расходование бензина и т.п.);

ж) просроченная дебиторская задолженность по перечисленным авансам за поставку товарно-материальных ценностей и оказание услуг;

з) заключение договоров на работы, не предусмотренные в бюджете (смете расходов), ведущие к потере бюджетных средств или имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью.

Иными словами, под использованием средств не по целевому назначению следует понимать такое использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их предоставлении, или приводит к этим результатам, но сопровождается не правомерными действиями ли событиями, неправомерность которых закрепляется в правовых актах, в заключаемых договорах или в решениях полномочных органов, определяющих целевой характер выделяемых из бюджета средств.

Переход к сбалансированному развитию отрасли в новых социально-экономических условиях сопряжен с преодолением кризисных явлений не только в сфере образования, но и в стране в целом. В первой половине 90-х годов на образование оказали серьезное влияние три фактора, лежавшие вне сферы его собственного влияния.

1. Воздействие макроэкономической среды, когда доля ВВП выделяемая на образование, сократилась с 7% в 1970г. до 4,4% в год.

2. Новые взаимоотношения бюджетов центра и регионов, в рамках которых были дестабилизированы источники финансирования системы: снижение государственных доходов в сочетании с передачей значительных бюджетно-налоговых функций регионам привели к уменьшению затрат на одного учащегося.

3. Быстрый моральный износ учебных программ.

Перед образованием возникли новые проблемы, среди которых важнейшие – снижение, недостаточность и нестабильность финансирования. Утверждение сметы расходов не означает реального перечисления средств на счет бюджетополучателя. В последние годы многими территориями финансирование образовательных учреждений осуществляется по так называемым лимитам. По другой терминологии, это называется «в соответствии с кассовым планом финансирования», который зачастую не выполняется из-за недопоступления доходов. Учреждения образования постоянно находятся под угрозой сокращения бюджетных ассигнований.

Более того, статьи расходов делятся на «защищенные» и «незащищенные». Первоочередному финансированию подлежат расходы по «защищенным» статьям. Их перечень ежегодно утверждается законодательством о бюджете. Как правила, к их числу относятся расходы на оплату труда и начисления на нее, на питание, на трансферты населению. Перечень таких статей в разных регионах может быть различным.

Таким образом, финансирование образовательных учреждений представляет собой комплекс мер, направленных как на совершенствование основной образовательной деятельности учреждений, так и на эффективное использование финансовых ресурсов. С помощью бюджетного финансирования обеспечивается реализация государственных социальных гарантий в сфере образования.


2. Характеристика дошкольного образовательного учреждения №29 «Аленушка» как экономического объекта исследования


2.1 Общая характеристика учреждения, задачи и виды деятельности


Дошкольное образовательное учреждение №29 «Аленушка» (ДОУ) Чайковского завода СК было открыто на основании решения Чайковского горисполкома №469 от 31.12.76г.

С 1.10.1996г. на основании постановления Главы местного самоуправления от 20.09.96г. №1215 «О передаче в муниципальную собственность детского сада №29 Чайковского завода СК» дошкольное образовательное учреждение №29 «Аленушка» является муниципальным образовательным учреждением общего развивающего вида.

Дошкольное образовательное учреждение, в дальнейшем именуемое ДОУ, является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на сумму 3 835 485 руб. на праве оперативного управления.

Учредитель: Управление общего и профессионального образования Администрации г.Чайковский Пермского края.

ДОУ осуществляет свою образовательную, хозяйственную, правовую деятельность в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.1995г. №677, законодательством РФ, другими нормативными актами, договором между Учредителем и ДОУ, Уставом ДОУ.

Дошкольное образовательное учреждение №29 «Аленушка» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности А №702269 от 10.11.2005г. по программе дошкольного и дополнительного образования.

В 1999г. ДОУ №29 первым из городских дошкольных учреждений получило Свидетельство о государственной аккредитации №005039 серии ДО и признано садом общеразвивающего вида второй категории, а также имеет право на реализацию образовательных программ.

ДОУ размещается в типовом 2-х этажном здании, в центре Основного поселка, в густонаселенном микрорайоне, имеет обособленный земельный участок площадью 1,2га. Озеленение составляет 60%. На участке размещено 10 грунтовых площадок, 5 из них оснащены теневыми навесами, 1 - спортивная площадка. Огород, цветники, кустарники, деревья обеспечивают условия для хорошего самочувствия и благотворно влияют на здоровье детей.

В здании расположены 10 групповых ячеек с полным набором помещений: групповые площадью - 47,1 кв.м., спальни - 32,5 кв.м; умывальные - 5,3 кв.м; туалетные - 10,5 кв.м; приемные - 1,5 кв.м. Кроме того, в ДОУ размещаются бассейн площадью 129 кв.м (основное помещение - 82,3 кв.м, вспомогательне - 47,6 кв.м), прачечная, гладильная, имеющие раздельные входы и выходы на улицу; пищеблок, медицинские помещения, спортивный и музыкальный залы, кабинет логопеда, методический кабинет.

Режим работы устанавливается Учредителем, исходя из потребностей родителей и возможностей бюджетного финансирования, и является следующим: пятидневная рабочая неделя, двенадцатичасовое пребывание детей. Режим работы групп ДОУ: с 7 часов до 19 часов. Допускается посещение детей по индивидуальному графику (на занятия во вторую половину дня).

Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

а) на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

б) физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

в) оказание помощи семье в воспитании детей.

В процессе своей деятельности ДОУ реализует следующие задачи.

1. Охранять и укреплять здоровье детей, формировать навыки здорового образа жизни (с двух лет дети обучаются плаванию, проводятся закаливающие процедуры, физиолечение, фитотерапия, гимнастика и массаж утром и после сна, ЛФК (лечебно-физкультурный комплекс).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.