Рефераты. Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) на примере дошкольного образовательного учреждения №29 г.Чайковский

Постановлением Правления Региональной комиссии от 1 августа 2002г. №3 установлен тариф: за тепловую энергию за 1 Гкалл - 274,25 руб., за электрическую энергию за 1 кВт - 0,96 руб.

Общее число платных занятий в месяц - 96. Таким образом, затраты:

а) за теплоэнергию в месяц составят:

0,00019*129*274,25*96 = 645,30 руб.;

б) расчет затрат на электроэнергию:

затраты на электроэнергию зависят от количества лампочек, их мощности и времени работы. В помещении бассейна установлено 12 люминисцетных ламп, марки ЛБ-40, мощность каждой лампы 40 Вт:

(12*40*96)*0,96/1000 = 44,23 р.

в) затраты на водоснабжение складываются из нескольких показателей:

- месячной потребности воды на одного ребенка,

- месячной потребности в воде на сотрудников,

- месячной потребности для бассейна,

- месячного количества стоков.

Месячная потребность в воде для детей рассчитывается, исходя из норм потребления воды на одного ребенка в смену. Норма расхода воды на одного ребенка - 75л в смену.

Продолжительность одной смены - 8 часов, так как ребенок в месяц посещает всего 8 часов занятий, для расчета количество смен принимаем равным - 11. Всего ДОУ охвачено 240 детей.

Таким образом, месячная потребность воды на одного ребенка:

0,075*240*1 = 18,0 куб.м. воды.

Месячная норма воды для бассейна: 49,3*22= 1085 куб.м/месяц.

Объем воды в бассейне - 49,3 куб.м., бассейн наполняется водой ежедневно, то есть в среднем 22 дня в месяц.

В бассейне будут купаться как дети ДОУ №29 в рамках основной деятельности - 200 человек, так и 240 человек платно. Общее число занимающихся - 440 человек. Таким образом, в среднем на одного ребенка приходится: 1085/440 = 2,46 куб.м. воды/месяц.

Для детей, посещающих бассейн за плату, требуемое количество воды составит: 2,46*240 = 590,4 куб.м.

Потребность в воде для обслуживающего персонала:

0,02 куб.м.*2*8смен = 0,32 куб.м/месяц.

Общий расход воды: 18,0+590,4+0,32 = 638,72 куб.м.

Количество стоков соответствует потребности в воде и составит в месяц - 638,72 куб.м.

Постановлением главы Администрации №1737 от 8 июля 2002г. утверждены тарифы на потребление воды: 1 куб.м. воды - 2,57 руб.; 1 куб.м. стоков - 5,00 руб.

Стоимость потребляемой воды: 638,72* 2,57=1641,51 руб.

Стоимость стоков: 638,72*5,00 = 3193,6 руб.

Итого по статье «оплата коммунальных услуг»:

645,30+44,23+1641,51+3193,6 = 5524,64 руб.

Амортизационные отчисления: 0,58*129 кв.м = 74,82 руб.

К переменным расходам относятся следующие статьи.

1. Зарплата персонала сопровождения.

Кроме инструкторов по физкультуре участвуют в процессе организации данной услуги еще несколько человек:

а) заведующая – по установленным нормативам ей будет установлена доплата в размере 30 % должностного оклада:

3312*30% = 993,6 руб.;

б) доплата медсестре будет составлять 15% ФОТ инструкторов:

2880*15% = 432,00 руб.;

в) доплата кассиру за сбор денег и оформление документов - 10 % ФОТ инструкторов: 2880*10% = 288,00 руб.;

г) доплата санитарке - 10% Фот инструкторов:

2880*10 % = 288,00 руб.;

д) доплата уборщице - 6% ФОТ инструкторов:

2880* 6 % = 172,80 руб.

Всего доплат персоналу сопровождения: 2174,40 руб.

2. Начисления на заработную плату: 2174,4*35,8% = 778,44 руб.

Всего зарплата персонала сопровождения с отчислениями: 2174,4+778,44 = 2952,84 руб.

3. Расходы по обеспечению учебного процесса составляют 5 % от прямых затрат: 9810,5*5%=490,52 руб.

4. Расходы на текущий ремонт и обслуживание.

Размер расходов на это мероприятие определен в размере 200 руб. в месяц.

5. Прочие текущие расходы.

Сюда относят прочие расходы по организации дополнительной деятельности, например:

а) расходы на рекламу в начале дополнительной деятельности - 180 руб.;

б) непредвиденные расходы - 3 % от суммы предшествующих расходов: (9810,5+2952,84+490,5+200,00)*3%=403,61 руб.;

в) повышение квалификации сотрудников - 300,0 руб.

Итого затраты на проведение 96 занятий в месяц составили: 14337,47 руб.

Калькуляция себестоимости на одного ребенка определяется следующим образом: общая сумма расходов = прямые затраты + косвенные расходы.

14337,47 руб. - это общие затраты на весь объем оказываемых услуг в месяц. Так как услуги будут оказываться для 240 детей в месяц, то себестоимость одной услуги равна: 14337,47/240 = 59,74 руб.

Как известно, цена на услугу должна устанавливаться с учетом затрат на ее производство и определенной доли прибыли. При определении цены необходимо ориентироваться на сложившийся уровень рыночных цен на данную услугу с учетом платежеспособности населения. Установим цену в размере 80 рублей в месяц, это ниже цены конкурентов, и в тоже время позволит сделать услугу доступной для потребителя, завоевать и расширить сферу сбыта и обеспечить прибыль.

Определим точку безубыточности:


КД/д = КР/Ц- (ПР/КД), (2)


где КД/д - количество детей в день; КР - косвенные расходы; Ц - цена; ПР - прямые расходы; КД - количество детей.


Вывод: необходимо продать услугу 116 потребителям в месяц, после этого затраты окупятся и данная деятельность будет приносить прибыль, даже на начальном этапе.

Следующим предлагаемым видом платных образовательных услуг является организация групп присмотра в выходные дни. Группы выходного дня - достаточно новый вид платных образовательных услуг с широкими возможностями для дальнейшего развития. На рынке образовательных услуг нет продавцов, предлагающих подобную услугу, поэтому необходимо занять эту «нишу» в этой области платных дополнительных образовательных услуг.

Посещать группы выходного дня будут дети как ДОУ №29, так и желающие из других ДОУ. Группы выходного дня будут функционировать в субботу. После изучения спроса и эффективности создания таких групп возможна их организация в воскресенье и праздничные дни. Особенность оказания этой услуги в том, что не будет постоянного контингента детей, он будет варьироваться, поэтому, прежде всего, необходимо уделить внимание подготовке организации таких групп. В выходные дни ДОУ не функционирует, таким образом, возможности организации групп выходного дня имеются.

По результатам проведенных исследований, анкетирования родителей данного ДОУ и опроса родителей из других ДОУ предлагается организовать 3 группы выходного дня допустимой наполняемостью до 25 человек, всего в день ДОУ сможет принять 70 детей.

Предлагается следующий перечень услуг:

- предоставление имеющегося оборудования и помещений для организации досуга детей;

- организация 2-х разового питания;

- предоставление условий для отдыха детей в соответствии с их физиологическими особенностями.

Работа групп выходного дня будет организована следующим образом:

- режим работы с 8 часов утра до 16 часов вечера, по предложениям родителей режим может быть изменен;

- будет соблюдаться привычный для детей распорядок дня (время приемов пищи, прогулок, сна);

-группы детей будут формироваться в зависимости от возраста детей или пожеланий родителей;

- в течение дня дети будут обеспечены полноценным двухразовым питанием, поэтому родители должны накануне дать заявку, что они хотят отдать ребенка в группу выходного дня.

Для организации групп выходного дня будут использоваться помещения подготовительной, старшей и средней групп.

Организация групп выходного дня влечет за собой участие большого количества сотрудников ДОУ, что естественно увеличивает расходы на оплату труда.

Должностные обязанности воспитателя: планирует и организует жизнедеятельность детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, организует выполнение детьми режима дня с учетом возраста детей, работу по самообслуживанию, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

На три группы будут работать два младших воспитателя. Должностные обязанности младшего воспитателя: обеспечение санитарного состояния помещений, оборудования, инвентаря: охрана и укрепление здоровья детей, присмотр и уход за ними, сопровождение на прогулки, одевание, раздевание, кормление, укладывание детей в постель под руководством воспитателя, смена белья, одежды, мытье и уборка посуды, помещения, получение и доставка пищи из пищеблока в группу.

Для приготовления пищи будет задействован один повар, имеющий достаточный опыт по организации детского питания. Должностные обязанности повара: приготовление блюд для детей различного возраста, порцинирование и раздача блюд в соответствии с возрастными нормами, обеспечение качественного санитарного состояния помещений, оборудования, инвентаря. Также для функционирования групп выходного дня необходимо участие следующих сотрудников:

- медицинской сестры, которая в соответствии с заявками родителей будет рассчитывать меню и закладку продуктов, исходя из количества детей.

- кладовщика, осуществляющего выдачу со склада продуктов питания, составление дефектных ведомостей, актов на списание продуктов;

- рабочего по стирке белья (стирка, сушка и глажение спецодежды и других предметов производственного назначения: полотенец, штор, постельного белья и т.п. – вручную и на машинах).

Калькуляция себестоимости платной образовательной услуги «группа выходного дня» приведена в таблице 3.7.


Таблица 3.7

Калькуляция себестоимости платной образовательной услуги «группа выходного дня», руб.

Наименование статей затрат

Затраты на 3 группы в день

1.Заработная плата основных работников, заработная плата вспомогательного персонала

1189,13

2. Начисления на заработную плату

425,71

3.Продукты питания 20% от стоимости питания в день

192,50

4.Расходы на приобретение и изготовление раздаточных материалов

140,00

5. Коммунальные расходы

168,05

Итого:

2115,39


Заработная плата основных работников производится следующим образом. Размер заработной платы установлен за работу в течение всей смены.

Оплата труда воспитателей производится из расчета 100 руб. в смену. Всего задействовано три воспитателя, расходы на оплату труда составят: 3*100 = 300 руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.