Рефераты. Разработка мероприятий по улучшению финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) на примере дошкольного образовательного учреждения №29 г.Чайковский

По утвержденному положению о расходовании внебюджетных средств, полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг, принимается за 100% и распределяется следующим образом:

а) приобретение учебных пособий - 30%;

б) премирование работников за квартал - 40%;

в) приобретение основных средств - 20%;

г) расходы на текущий ремонт и обслуживание помещений - 10%.

Распределение средств от дополнительных услуг в виде диаграммы представлено на рисунке 3.3.

Смета расходов внебюджетных средств на 2007г. представлена в таблице 3.10.


Таблица 3.10

Смета расходов внебюджетных средств на 2007г., тыс.руб.

Код статьи затрат

Наименование статьи затрат

Сумма

210

Оплата труда государственных служащих

46,0

310

Приобретение предметов длительного пользования

23,0

225

Расходы на текущий ремонт и обслуживание помещений

11,4

340

Прочие текущие расходы, в том числе на приобретение учебных пособий, игрушек, спортинвентаря

34,4


Итого расходов

114,8


Представленная выше смета расходов, составленная на основании положения «О расходовании внебюджетных средств», говорит, что вся полученная прибыль будет реинвестироваться на нужды учреждения, на совершенствование материально- технической базы, также часть средств будет направлена на поощрение сотрудников с целью их социальной защищенности. ДОУ не будет иметь остатка денежных средств, поэтому не является плательщиком налога на прибыль.

В наши дни образование - одна из немногих и едва ли не единственная отрасль народного хозяйства, сохранившая свою целостность. Но вместе с тем ее внутренние ресурсы практически исчерпаны. Если мы не будем их пополнять, то образование может перестать существовать как само развивающаяся система. Мы можем навсегда потерять и кадровый потенциал, и материальную базу, и те многочисленные положительные наработки, которые появились за последние несколько лет в условиях свободного творческого поиска.

Основными проблемами функционирования дошкольного образовательного учреждения являются:

- недостаточное финансирование учреждения;

- неразвитость механизмов привлечения внебюджетных средств.

Оказание платных образовательных услуг позволяет организации полностью распоряжаться заработанными средствами. Платные образовательные услуги являются неотъемлемой частью хозяйственной деятельности образовательного учреждения и регулируются Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом учреждения, а также нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность хозяйственных субъектов.

Платные образовательные услуги - это дополнительные услуги, оказываемые образовательным учреждением по дополнительным образовательным программам за счет внебюджетных средств. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств соответствующего бюджета.

Основным видом деятельности ДОУ №29 является образовательная деятельность, осуществляемая в рамках государственного образовательного стандарта.

Закон РФ «Об образовании» говорит о предоставлении образовательным учреждением качественного, целостного образования и воспитания детей, но также ориентирует его на оказание населению платных образовательных услуг. Этот «профильный» для них вид деятельности не требует от педагогических работников овладения, какими-либо дополнительными профессиональными навыками, а от учреждения – дооборудования или тем более переоборудования. Занятия по углубленному изучению отдельных дисциплин, организация платных кружков - все это может органично вписано в учебно-воспитательный процесс и таким образом дополнит и обогатит основную деятельность образовательного учреждения.

Система дополнительных платных образовательных услуг предназначена для:

- обеспечения целостности и полноты реализации образовательных программ;

- удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, их родителей и других граждан и организаций;

- социальной защиты сотрудников ДОУ через предоставление им дополнительного источника пополнения их бюджета и повышения уровня их профессиональной культуры и педагогического мастерства на платных семинарах и курсах;

- покрытия дефицита бюджетного финансирования деятельности ДОУ;

- совершенствования учебно-материальной базы ДОУ.

Предлагается заниматься оказанием платных образовательных услуг, оптимально соответствующих бюджету клиента. Для начала осуществления этой деятельности необходимо разработать бизнес- план.

Особенность образовательных услуг, оказываемых дошкольным учреждением, заключается в том, что их заказчиком выступает не сам воспитанник, а его родители, родственники.

В соответствии с проведенным маркетинговым исследованием предлагается осуществлять на платной основе два основных направления деятельности:

а) занятия в бассейне преимущественно для детей соседних ДОУ;

б) группы присмотра за детьми в выходные дни.

На первой стадии оказания платных образовательных услуг предлагается не выделяться в отдельную коммерческую структуру, а оказывать дополнительные платные образовательные услуги по программе дополнительного образования.

Так как предлагаемые услуги носят образовательный характер, то для их оказания необходимо привлечение педагогических работников, которыми будут штатные сотрудники ДОУ.

Оказывать платные услуги будут в основном узкие специалисты - инструктор по плаванию, в группах выходного дня - воспитатели. Также для организации платных дополнительных образовательных услуг необходимо участие административно-хозяйственного персонала (заведующей, медсестры, младших воспитателей, кассира, уборщицы).

Форма собственности ДОУ муниципальная, поэтому для организации платной образовательной деятельности возможно пользоваться имуществом ДОУ, возмещая понесенные ДОУ расходы в установленном порядке.

За один год работы услуги приобретут хорошую репутацию.

Принципы, определяющие технологию деятельности учреждения:

- сосредоточение ресурсов учреждения на образовательные услуги, которые реально необходимы потребителям в избранных учреждением сегментах рынка;

- понимание качества образовательных услуг как меры удовлетворения потребности в них. Поэтому ненужные образовательные услуги не могут быть качественными;

- предпочтение методов не реактивного, а предугадывающего и активно формирующего спрос;

- доминирование на долгосрочную перспективу рынка, сосредоточение на решающих направлениях;

- непрерывность сбора и обработки информации о коньюктуре рынка и его реакциях;

- использование различных вариантов прогнозов, оценок и решений.


4. Охрана труда и экология в дошкольном образовательном учреждении


4.1 Требования к системе управления охраной труда


Охрана труда является составной частью социальной политики государства. Обеспечение права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены в соответствии с Конституцией Российской Федерации является приоритетным направлением государственной политики в области охраны труда. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» охрану труда рассматривает как систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающую правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Система управления охраной труда в общеобразовательных школах, в дошкольных образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования имеет одинаковый порядок и одинаковую структуру управления охраной труда. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе образования служит правовая и организационно-методическая основа формирования управленческих структур, нормативных документов.

Главной целью управления охраной труда и в целом обеспечением безопасности жизнедеятельности в дошкольных образовательных учреждениях является сохранение жизни и здоровья детей и работающих в процессе труда, обучения, воспитания и организованного отдыха.

Деятельность по управлению охраной труда в системе дошкольного образования направлена на:

а) обеспечение выполнения требований законодательных, нормативных правовых актов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса;

б) организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональной и производственно-обусловленной заболеваемости среди работающих, обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

в) предотвращение несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время проведения образовательного процесса, дорожно-транспортном, бытового травматизма и происшествий на воде;

г) соблюдение требований нормативных документов по радиационной и пожарной безопасности, защите окружающей среды и действиям в чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечение безопасности эксплуатации учебных и бытовых зданий и сооружений, используемых в образовательном процессе, оборудования, приборов и технических средств обучения;

е) охрану и укрепление здоровья работающих, обучающихся (воспитанников), организацию их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, обучения, организованного отдыха.


4.2 Организация службы охраны труда в дошкольном образовательном учреждении №29 «Аленушка»


Дошкольное образовательное учреждение, несущее в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 32, пункт 3 в) ответственность за жизнь и здоровье детей и работников данного учреждения, организует работу по охране труда согласно Положения, которое может быть оформлено в виде отдельного документа, включено или учтено в Уставе образовательного учреждения, Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностях работников, годовых планах работы, приказах и других локальных актах, определяющих степень личной ответственности руководителей, административных и педагогических работников за соблюдение правил и норм охраны труда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.