Рефераты. Пути улучшения финансового состояния предприятия на примере ООО "Жилтрест №1"

Поэтому разработка механизмов финансового оздоровления жилищно-коммунального хозяйства является в настоящее время важнейшим элементом хозяйственно – финансовой деятельности предприятия и собственника муниципального имущества.

Кризис неплатежей, муниципализация коммунальных объектов, переход от командно – административных методов хозяйствования к рыночным, а также ряд других объективных и субъективных факторов негативно влияют на финансовое состояние большинства предприятий коммунального хозяйства. Иногда дело заканчивается судебными исками, по которым предприятие признаются банкротами.

Анализ финансового состояния, оперяющийся только на данные бухгалтерской отчетности, не может являться базой для принятия решений по финансовому оздоровлению предприятия, так как эти данные не позволят наметить меры по устранению выявленных причин для неплатежеспособности.

Основная задача текущего момента навести элементарный порядок в ЖКХ (учет и контроль), добиться «прозрачности» расходов и оценить возможность их снижения.

Важным шагом для организации работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства должно стать формирование единой по городу политики финансирования жилищного хозяйства, а также создание системы реального контроля и сопоставления уровня обслуживания жилья в городе в целом. Кроме того, вопросы эксплуатации жилищного фонда должны находиться в тесной административной взаимосвязи с вопросами ресурсообеспечения жилья. Объективно, переход на реальные договорные отношения между жилищниками- заказчиками услуг и тепло- водоснабжающими коммунальными предприятиями - поставщиками этих услуг приведет к возникновению различных конфликтных ситуаций, в том числе методического и административного характера. Это станет особенно заметно, когда перейдет в практическую плоскость решение проблем ресурсосбережения в жилищном фонде. В качестве арбитра в таких ситуациях может выступить представитель собственника, который в целом административно курирует эту сферу городского хозяйства. Таким представителем собственника может стать департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города.

Целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства любого субъекта Российской Федерации или муниципального образования, исходя из Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, должен являться перевод жилищно-коммунального хозяйства региона на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг1.

Для реализации поставленной цели следует решить четыре группы задач:

-                   снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных

 услуг;

-                   совершенствование механизмов финансирования отрасли;

-                   усиление социальной политики в сфере ЖКХ;

-                   обеспечение государственного контроля за состоянием жилищного фонда.

Цели и задачи региональной программы реформирования ЖКХ представлены на рис.12.екомендуемые цели и задачи региональной программы реформирования ЖКХ


 Рис программы реформирования ЖКХ

I. Цель программы:

Перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные,

социально ориентированные принципы функционирования для

обеспечения населения необходимым качеством и количеством

жилищно-коммунальных услуг

 Задачи:

I-1I-3

                                              

Снижение стоимости и Усиление социальной

повышение качеств аполитики в сфере ЖКХ

 услуг

 

 

I-2 I-4

 Совершенствование механизмов Обеспечение государственного финансирования отрасли контроля за состоянием ЖФ


3.1 Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ


Снижение стоимости и повышение качества услуг ЖКХ

Основные направления решения этой задачи представлены на рис. 13. [2] Ключевыми аспектами каждого из указанных направлений являются:

Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг

Жилищно-коммунальная реформа одной из главных целей преобразований в жилищной сфере ставит демонополизацию обслуживания жилищного фонда и формирование рынка услуг. Решение этих задач практически целиком находится в компетенции региональных и местных органов власти.

Разделение функций заказчика услуг ЖКХ и подрядчиков по их предоставлению.

Мировая практика, а также российская практика последних лет достаточно убедительно показывают, что создание эффективных механизмов управления муниципальным жилищным фондом и его инфраструктурным обеспечением достигается путем четкого выделения функций собственника жилищного фонда (муниципалитета) и делегирования им на конкурсной основе функций управления и обслуживания муниципальной недвижимости специализированным организациям. Такая идеология нашла отражение в Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.

При таком подходе система управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством города рассматривается как трехуровневая система:

-                   собственник жилищного фонда и других объектов недвижимости;

-                   заказчики жилищно-коммунальных услуг;

-                   подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг.

Формирование службы заказчика (управляющей компании) как субъекта рыночных отношений является ключевым вопросом для реального развития конкуренции в муниципальном жилищном хозяйстве:

-                   существующее финансирование жилищного хозяйства не столь мало, сколь неэффективно расходуется, и главная проблема состоит в стабильности финансирования;

-                   даже в условиях нестабильного финансирования можно предусмотреть такую систему заключения договоров на выполнение подрядных работ, когда объем и перечень работ будут изменяться в зависимости от уровня финансирования по заданию заказчика;

-                   стабильность финансирования жилищного хозяйства достаточно легко обеспечить путем опережающего повышения в оплате населением доли стоимости жилищных услуг;

-                   для стабилизации взаимоотношений службы заказчика с теплоснабжающими организациями целесообразно заключать трехсторонний договор, где заказчик гарантирует оплату услуг теплоснабжающей организации в пределах тарифа для населения, а покрытие разницы между ценой услуги и тарифом для населения за счет бюджетных или других источников находится в компетенции местных органов власти.

Реализация таких мер может дать существенный толчок развитию реальных рыночных механизмов в жилищно-коммунальном хозяйстве, повышению качества и снижению стоимости услуг.

Проведение конкурсного отбора подрядчиков для текущего обслуживания жилья и проведения капитальных ремонтов позволяет резко повысить эффективность используемых финансовых ресурсов.


3.2 Изменение механизмов финансирования отрасли


Изменение механизмов финансирования жилищно-коммунального хозяйства призвано создать финансовые предпосылки для становления этой сферы как отрасли реальной рыночной экономики.

Эта задача включает в себя три основные составные части, представленные на рис. 13.

Переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг включает в себя:

1) определение темпов повышения уровня оплаты услуг ЖКХ населением в каждом регионе и муниципальном образовании. Темпы повышения уровня оплаты жилья, с одной стороны, должны проводиться в соответствии с Концепцией реформирования жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации, с другой стороны, должны оцениваться реальная социально - экономическая ситуация в регионе и уровень доходов населения. Лучшим индикатором доходов населения является его охват программой жилищных субсидий; целесообразно проводить повышение тарифов таким образом, чтобы программа жилищных субсидий охватывала не более 30% населения;

2) определение социальных стандартов услуг ЖКХ и источников бюджетной поддержки отрасли. Рекомендуется делать это на муниципальном уровне; муниципальные социальные стандарты должны отражать не только жилищную обеспеченность, но и среднюю обеспеченность коммунальными услугами (наличие водоснабжения и канализации, вид отопления, наличие лифтового хозяйства и т.д.);

3) введение полной оплаты не первого жилья и жилья, превышающего некоторые социальные нормативы (эти нормативы в общем случае могут быть больше стандартов социальной площади жилья для расчета жилищных субсидий);

4) ускоренные темпы роста оплаты населением тех услуг, в предоставлении которых возможно развитие конкуренции или создана эффективная система антимонопольного регулирования, в частности, жилищных услуг по сравнению с коммунальными; такой подход может не только заметно повысить качество обслуживания жилищного фонда, но и увеличить коммунальные платежи населения за счет повышения дисциплины платежей;

5) разработка подходов по повышению ответственности жителей за оплату услуг ЖКХ. Эти подходы должны включать не репрессивные меры, а информационно - разъяснительные; правильно, информационно полно подготовленная квитанция об уплате за жилищно-коммунальные услуги, информация о работе службы жилищных субсидий, доброжелательное напоминание о просроченном платеже резко повышают уровень сбора платежей.

Предприятие строит свою финансовую деятельность, как унитарное муниципальное предприятие на полном хозяйственном расчете и договорных отношениях с предприятиями, в том числе с дирекцией единого заказчика, как одна из субподрядных организаций на работы по сбору и обработке коммунальных платежей населения и предприятий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.