Рефераты. Пути улучшения финансового состояния предприятия на примере ООО "Жилтрест №1"

Из таблицы 3.9 видно, что затраты по двухкомнатной квартире площадью 54 м2 и живущих в ней 3 человек в ТСЖ «Надежда» на 400 рублей в год меньше, чем в муниципальном жилищном фонде. Если муниципальный жилищный фонд перевести на кондоминиумы, то можно получить экономию в сумме 109736,83 тыс. руб. в год (289 : 54 м2 х 1478848,88 м2 + 111 : 3 чел. Х 76277 чел.).

Прошедшие годы выявили большой круг противоречий и вопросов, возникших в практике функционирования товариществ собственников жилья и ЖСК, не нашедших своего разрешения в жилищном и гражданском законодательстве.

Основной проблемой создания товариществ собственников жилья является отсутствие кадров, а также недопонимание населением роли товариществ в управлении своим имуществом и, как следствие, снижение расходов на содержание, ремонт и коммунальные услуги.

До конца не урегулирована процедура регистрации кондоминиума как единого комплекса недвижимого имущества, не решен до конца вопрос с землей. Большие противоречия вызывают также вопросы государственной поддержки товариществ собственников жилья, такие как налогообложение ТСЖ и ЖСК, или за счет каких резервов, кто и как будет компенсировать собственнику при физическом разрушении здания или при его плановом сносе.


3.7           Мероприятие по установке компьютерно-дистанционного комплекса (КДК)


Эксплуатация многоэтажных жилых домов требует установки лифтов. В ООО «Жилтрест № 1» находятся 130 многоэтажных домов, которые оборудованы 406 лифтами. Их обслуживанием занято 348 лифтеров, заработная плата которых составляет в смете затрат 3023, 2 т.р. или 7,3%.

Несмотря на достаточное количество обслуживающего персонала лифтовое хозяйство эксплуатируется неэффективным. Для повышения эффективности их использования предлагается внедрение комплекса диспетчерского контроля (КДК).

КДК предназначен для:

-                     обеспечения дистанционного, централизованного контроля за работой лифтов, эксплуатирующихся в жилых и производственных зданиях;

-                     вывода в наглядной форме на дисплей информации о текущем состоянии датчиков, установленных на лифте;

-                     автоматического отключения лифтового оборудования в аварийных ситуациях;

-                     обеспечения вызова диспетчера из кабины лифта или машинного помещения с возможностью использования громкоговорящей связи;

-                     охрана шахты лифта и машинного помещения от проникновения посторонних лиц и сигнализации диспетчеру;

В результате установки КДК ожидается получение экономического эффекта за счет сокращения числа лифтеров, высвобождения служебных помещений, которые планируется сдавать в аренду и получения за счет этого дополнительного дохода.

Ниже приведены расчеты по затратам, экономии и окупаемости внедрения КДК.


Таблица 20

Расчет затрат на установку КДК

Показатели

Ед. изм.

Затраты

1.

Количество КДК

шт.

15

2.

Стоимость одного КДК

т. р.

53

3.

Затраты на монтаж одного КДК,

В том числе:

т. р.

141

А)

Кабельные линии

т. р.

11

Б)

Зарплата монтажников с отчислениями

т. р.

127

В)

Прочие расходы

т. р.

3

4.

Итого затрат на приобретение и монтаж

т. р.

2910


Таблица 21

Расчет экономии от установки КДК


Показатели


Ед. изм.

Затраты


Эконо-мия в год

до установки одного КДК

после установки одного КДК

1.

Количество лифтеров

чел.

70

60

10

2.

Зарплата с отчислениями

т. р.

446,4

386,4

60

3.

Доходы от сдачи в аренду

т. р.

-

26,64

26,64

4.

Обслуживание кабельных линий

т. р.

62,4

-

62,4


Итого на один КДК

т. р.



149,06


Всего на 15 КДК

т. р.



2235,6


Из таблицы 21 видно, что затраты на установку 15 КДК составляют 2910 т. р., а экономия в результате их эксплуатации составит 2235,6 т. р. в год.

Расчет экономической эффективности от разработанных мероприятий


Таблица 22


Наименование

Ед.изм.

Экономия

1.

Энергосбережение

тыс.руб.

10675,33

2.

Установка КДК

тыс.руб.

2235,6

3.

Создание кондоминиумов

тыс.руб.

10936,83


Итого:


23447,76


Из результатов данных таблицы 22 можно сделать следующий вывод. Приведенные выше три мероприятия дают экономию в сумме 23447,6т.р.

Заключение


Объектом исследования является муниципальное предприятие ООО « Жилтрест№1». В результате анализа финансового состояния предприятия было выявлено что, на конец анализируемого периода предприятие имело чистую прибыль в размере 6418,2 т.р., что говорит о росте у предприятия источников собственных средств, полученных в результате финансово-хозяйственной деятельности.

Главная цель хозяйствующего субъекта в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца, которая имела тенденцию к снижению, т.е. собственные средства, полученные в результате финансово-хозяйственной деятельности уменьшились

В структуре доходов предприятия наибольшую долю составляет прибыль от не основного вида деятельности, что как бы свидетельствует о неправильной хозяйственной политике предприятия. Основная деятельность предприятия за 2009 год была прибыльной , сумма доходов составила 390682 т.р.

 За2009 год трестом начислено доходов 390682 т. р.,. Доходами предприятия являются: доход от квартирной платы составил 81,3%, доход от платных услуг 11,7%, доход от капитального ремонта 7%.

Фактические расходы по тресту за 2009год составили 380817,3 т.р.. Расходы предприятия состоят : из ремонтно- эксплуатационной деятельности – 82,39%, капитального ремонта – 5,95%, платных услуг – 11,34%, опорные пункты, клуб «Дружок» - 0,32%

Коэффициент срочной ликвидности (коэффициент быстрой ликвидности), отражающий долю текущих обязательств, покрываемых за счет денежных средств и реализации краткосрочных ценных бумаг, увеличился в анализируемом периоде с

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.

Для снижения затрат исследуемого предприятия в третьем разделе дипломного проекта были предложены следующие мероприятия:

установка теплосчетчиков;

установка счетчиков горячей воды;

установка счетчиков холодной воды;

установка комплекса диспетчерского контроля;

создание кондоминиумов;

Разработанные мероприятия по повышению эффективности работы можно практически применять на предприятиях ЖКХ, позволили снизить затраты на содержание ЖКХ и снизить нагрузку на местный бюджет .

Как уже говорилось выше, предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.

Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную сферу государства ,в её экономический потенциал, наконец, тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.


Список использованных источников


1.  О приватизации жилищного фонда Российской Федерации. Федеральный закон от 4 июля 1991 г. № 1541-1-ФЗ. – М.: Бизнес-информ, 1999. – 19 с.

2.  Струтинская Т.И. Формирование жилищных субсидий в Москве// Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2010. - № 1 – с. 14-24.

3.  Тогатов Д.В. Опыт и проблемы расчетов через РКЦ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2010. - № 2 – с. 56-62

4.  Трусевич В.П. Вовлечение населения в управление жилищным фондом в Красноярском крае // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. - № 3 – с. 24-28.

5.  Каминская Н.П. Служба заказчика: опыт и проблемы // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. - № 4 – с.40 – 43.

6.  Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы – важный резерв укрепления финансов России // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2008. № 5 – с. 56-63

7.  Бычковский В.И. Экономические и правовые проблемы ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2008. № 6 – с.20 – 25.

8.  Смирнов А.Г. Заключение раздельных договоров на обслуживание и ремонт жилищного фонда // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. № 7 – с. 34 – 37.

9.  Щепина С.В. Основные направления государственной стратегии жилищной политики // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. № 8 – с. 45-48.

10.           Станкевич Н.О. Отражение квартплаты в бухгалтерском учете // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. № 9 – с. 96-105.

11.           Аболин А.А. О реальной системе субсидий на оплату ЖКУ // Журнал руководителя и главного бухгалтер ЖКХ. – 2009. № 10 – с. 24-28.

12.           Смирнов В.Ф. Энергоресурсосбережение на уровне производителя и потребителя // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. № 11 – с. 10-13.

13.           Аболин А.А, О корректировке законодательных актов Российской Федерации, связанных с отменой льгот по оплате ЖКУ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2008. № 12 – с. 44-50.

14.           Чернышов Л.Н. Экономика городского хозяйства. Часть 1. Иркутск: Издание ГП «Иркутская областная типография № 1», 2007

15.           О перспективах реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации и ее законодательного обеспечения // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2008. - № 9 – с. 34-38.

16.           О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы: Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2009 г. № 675 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 39. – ст. 3770.

17.           Ананькина Е.В. Мировой опыт регулирования естественных монополий// Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. № 7. – с. 102-112.

18.           О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения: Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. № 887 // Строительная газета – 2007 г. – август № 32.

19.           Бычковский И.В., Минц И.Г. Дифференциация оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения // Жилищное право. – 2009. № 2 – с. 3-8.

20.           Дронов А.А. О состоянии жилищно-коммунального хозяйства России и перспективах его реформирования // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. - № 7 – с. 34-35.

21.           Головачев В.В. Квартплата увеличится в 2,5 раза. Но не для всех // Труд – 2009. Август № 154.

22.           Концепция ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации: Госстрой России, М. 2009.

23.           Фатахетдинова А.И. Проблемы тарифного регулирования коммунальных услуг естественных и локальных монополий // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ – 2008. - № 9 – с. 54-56.

24.           Маликова И.П. Регулирование ценовой политики в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования. М.: Жилкомаудит, 2008. – 57 с.

25.           О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2007-2009 годы: Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. № 965 // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2007. - № 1. – с. 137-138.

26.           Хомченко Д.Ю. О товариществах собственников жилья // Жилищное право. – 2007. - № 1 – с. 30-35.

27.           О порядке и сроках проведения реструктуризации и кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом: Постановление Правительства от 3 сентября 1999 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.99., № 1462, от 23.07.01. № 410/ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. - № 8 – с. 124-134.

28.           Демонополизация управления и обслуживания жилищного фонда. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2007. – 205 с.

29.           Маликов Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2008. – с. 256.

30.           Жилищный кодекс»Проспект» Москва, 2008. с. 59-66.

31.           Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов. – М.: Юнити, 2007., с. 540.

32.           Приказ № 12 « О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда»от 14 марта 2007г .



[1] Аболин А.А, О корректировке законодательных актов Российской Федерации, связанных с отменой льгот по оплате ЖКУ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. № 12 – с. 44-50.

1 О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы: Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2008 г. № 675 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. - № 39. – ст. 3770.

1 О порядке и сроках проведения реструктуризации и кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом: Постановление Правительства от 3 сентября 1999 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.99., № 1462, от 23.07.01. № 410/ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. - № 8 – с. 124-134.

[2] Маликова И.П. Регулирование ценовой политики в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования. М.: Жилкомаудит, 2009. – 57 с.

[2] Демонополизация управления и обслуживания жилищного фонда. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2010. – 205с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.