Проанализировав состав и структуру оборотных активов следует отметить, что по состоянию на конец по сравнению с началом года отмечается увеличение их стоимости на 696 тыс. руб. Данное увеличение в основным произошло за счет увеличения запасов на 4486 тыс. руб. и денежных средств на 52 тыс. руб., так же отмечается уменьшение в дебиторской задолженности (платежи которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) на 323 тыс. руб. Из них покупателей и заказчиков на 217 тыс. руб.
ТАБЛИЦА 4
ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Показатели
2004г.
2005г.
Отклонение (+; -)
1
2
3
4
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей).
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг.
Валовая прибыль.
Коммерческие расходы.
Управленческие расходы.
Прибыль (убыток) от продаж
10524
16014
5490
4436
8094
3658
6088
7920
1832
2. Операционные доходы и расходы
Проценты к получению
Проценты к уплате
Доходы от участия в других организациях
Прочие операционные доходы
Прочие операционные расходы
348
51
58
563
66
188
50
8
3. Внереализационные доходы и расходы
Внереализационные доходы
Дотации и компенсации из бюджетов всех уровней
Внереализационные расходы
Прибыль (убыток) до налогообложения
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи
Платежи (убыток) от обычной деятельности
811
45
7
3996
5096
124
102
193
4253
4355
1687
57
186
257
741
4. Чрезвычайные доходы и расходы
Чрезвычайные доходы
в т. ч. компенсация из бюджета
Чрезвычайные расходы
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)
746
Проанализировав финансовые результаты деятельности предприятия следует отметить, что в 2005 году по сравнению с 2004 годом отмечается уменьшение денежной выручки от продажи продукции товаров, работ и услуг за минусом НДС на 6088 тыс. руб. Снижение себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг произошло на 70920 тыс. руб. В итоге убыток от продаж составил в 2004 году в сумме 5490 тыс. руб., а в 2005 году в сумме 3658 тыс. руб., т.е. отмечается снижение убыточности на 1832.
Касаясь операционных доходов и расходов на 8 тыс. руб. и снижения прочих операционных доходов на 50 тыс. руб.
Внереализационные доходы составили на предприятии уменьшились на 1687 тыс. руб., т.е. отмечается увеличение дотации и компенсаций из бюджета всех уровней на 57 тыс. руб. и рост внереализационных расходов составил на 186 тыс. руб.
В итоге на начало года убыток до налогообложения составил 3996 тыс. руб., а на конец года соответственно 4253 тыс. руб., т.е. увеличение убытка произошло на 257 тыс. руб.
ТАБЛИЦА 5
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Годы
2005г. в% к 2004г.
2004
2005
Валовая продукция на 1 работника, тыс. руб.
60,39
141,62
235
Оплата труда на 1 работника в год, тыс. руб.
42,360
58,320
138
Прибыль (убыток) от реализации на 1 работника, тыс. руб.
-54,36
-45,16
83,1
Фондоотдача, руб.
148,4
34,1
23
Уровень убыточности производства продукции,%
-34,3
-45,2
-
Уровень убыточности предприятия,%
-31,8
-52,6
Уровень окупаемости затрат,%
65,7
54,8
Проанализировав основные экономические показатели деятельности предприятия следует отмечать, что в 2005 году по сравнению с 2004 годом отмечается увеличение на предприятии производительности труда, т.е. производство валовой продукции в расчете на 1 работника на 135%, рост оплаты труда 1-го работника в год произошел соответственно на 38%. Из этого следует, что на предприятии соблюдается соотношение роста производительности и его оплата.
Касаясь финансовых результатов следует отметить, что в 2004 году убыток от реализации продукции в расчете на 1-го работника составил 54,36 тыс. руб., а в 2005 году соответственно - 45,16 тыс. руб., т.е. уменьшение его произошло на 16,9%.
Снижение фондоотдачи произошло на 77%. Уровень убыточности производства продукции на предприятии возрос с 34,3% в 2004 году до 45,2% в 2005 году. Уровень убыточности предприятия также увеличился с 31,80% до 52,60%. Уровень окупаемости затрат соответственно составил в 2004 году 65,7%, а в 2004 году 54,8%.
Все данные о производстве продукции растениеводства, изменение в 2004 году по сравнению с 2005 годом, а так же объем реализации продукции указаны в Приложении 10.
Актуальные вопросы совершенствования единого сельскохозяйственного налога
Авторы Петров А. В и Толкушин А. В, в своих изданиях описывают про ЕСХН так: "Впервые в налоговом законодательстве РФ глава о едином сельскохозяйственном налоге была введена Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", согласно которому на территории Российской Федерации вводился новый специальный налоговый режим - система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН - единый сельскохозяйственный налог). Ранее налоговое законодательство современной России не знало подобного налогового режима, хотя сельскохозяйственный налог в СССР существовал федеральным законом "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" существенно изменен специальный налоговый режим, предусматривающий более льготные условия налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Данный спецрежим призван облегчить налоговое бремя предприятий Аграрно-промышленного комплекса.
В современной России первым законом, определявшим общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, являлся Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Однако в указанном нормативном правовом акте законодатель обошел вниманием определение специального налогового режима. Со вступлением в силу части первой Налогового кодекса РФ появилось легальное определение специального налогового режима.
В соответствии со ст.12 Налогового кодекса РФ в Российской Федерации устанавливаются три уровня налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами, следует считать общим режимом налогообложения.
Наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, существуют и особые налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда федеральных и местных налогов и сборов.
Правовой нормой, впервые содержавшей законодательное определение специального налогового режима, являлась ст.18 Налогового кодекса РФ. В первоначальной редакции данной статьи специальные налоговые режимы определялись как система мер налогового регулирования, применяемая в случаях и порядке, установленных Налоговым кодексом. Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в ст.18 Кодекса были внесены изменения, касающиеся в том числе и законодательного определения специального налогового режима, под которым стал пониматься особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами (в соответствии со ст.1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах). Этой же статьей НК РФ было установлено, что при установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренным Налоговым кодексом. В ст.18 НК РФ был дан исчерпывающий перечень специальных налоговых режимов, а именно: упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно - территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции. Очередное реформирование Налогового кодекса РФ не оставило в стороне и правовое регулирование специальных налоговых режимов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11