Рефераты. Проблемы исчисления и взимания сельскохозяйственного налога БГУ

1. Если идет существенное снижение рентабельности и абсолютной величины прибыли практически в самой сельскохозяйственной организации, как вследствие введения гл.25 НК - за счет расширения налоговых вычетов по направлениям растениеводства и животноводства, так и вследствие действия объективных факторов - роста затрат на энергоносители, транспортных расходов, необходимо выяснить и реализовать эффективные пути развития и внедрения современных технологий хозяйствования для увеличения рентабельности и прибыльности хозяйства.

2. В современных условиях правильно организованная налоговая система организации должна отвечать следующим основным принципам:

Налоги должны стабильно отчисляться;

взаимоотношения налогоплательщиков и государства должны носить правовой характер;

тяжесть налогового бремени должна равномерно распределяться между категориями налогоплательщиков организации;

взимаемые налоги должны быть соразмерны доходам налогоплательщиков - работников предприятия;

способы и время взимания налогов должны быть удобны для налогоплательщика ООО "Алексеевское";

равенство налогоплательщиков перед законом вне зависимости от занимаемой должности;

издержки по сбору налогов должны быть минимальны;

нейтральность налогообложения в отношении форм и методов экономической деятельности;

доступность и открытость информации по налогообложению;

соблюдение налоговой тайны.

Под стабильностью налогового законодательства понимается неизменность норм и правил, регулирующих сферу налоговых взаимоотношений в сельскохозяйственной организации. В соответствии с этим принципом изменения в нормативные акты организации о налогах не должны вноситься в течение финансового года, а правила, дающие льготы и преференции, не должны изменяться (отменяться) до того срока, который первоначально был установлен законодателем. Не меньшее значение имеет и стабильность налогового законодательства в течение ряда лет, т.е. изменения существенного характера не могут проводиться каждый год. Нестабильность налогового законодательства рассматривается как основание для отнесения организации к не благоприятным для инвестирования и предпринимательства.

При совершенствовании налогообложения в организации необходимо учитывать реальность прибыли и убытков в течение отчетного периода или отчетного года, уровень заработной платы работников и специалистов.

Правовой характер взаимоотношений государства и налогоплательщиков организации может регулироваться только законами.

Правительство имеет право лишь предлагать какие-либо изменения, но силу закона эти изменения могут принимать лишь после их утверждения высшим законодательным органом. Принцип правовых взаимоотношений предполагает также взаимную ответственность сторон в сфере налогового права.

Принцип распределения тяжести налогового бремени не является жестким, но его несоблюдение или частые грубые нарушения приводят к такому тяжелому последствию, как судебные взыскания в принудительном порядке. Нарушения принципа правового характера взаимоотношений налогоплательщиков организации и государства выражаются в налоговом штрафе.


Заключение


С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных законов налогообложения. В основу объединения различных направлений налогообложения легли государственные налоги. В современных условиях вновь повышается значение распределения налоговых поступлений в бюджет.

Система бюджета России требует совершенствования сбора и распределения финансов с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. Особенно это актуально в современных условиях экономического спада в стране.

Выполнив анализ научной, учебной, профессиональной и методической литературы по налогообложению и налогам, финансам, экономической теории, обобщив изученный материал, рассмотрев характеристику налогообложения организации ООО "Алексеевское", были выбраны необходимые данные.

1. Для достижения поставленной цели рассмотрели понятие и содержание налогообложения в сельскохозяйственной организации, уточнили основные направления расходов по ООО "Алексеевское" в ходе анализа и характеристики хозяйства, выяснили функции государственного налога, налогов на физические лица, водный, транспортный и другие.

2. Проанализировали перспективные направления в расходной части организации на период с 2004 по 2006 годы, направления совершенствования использования финансовых средств бюджета организации для начисления налогов по действующему законодательству. .

3. Выяснили, что сущность и содержание организации расходов организации строится по одним и тем же принципам экономического развития как и финансовой политики государства. Огромное значение играет соблюдение законности и принципов налогообложения, что повышает сбор налогов и увеличивает финансовой содержание бюджета организации и возможности внедрения новых сельскохозяйственных технологий в направлении развития сельскохозяйственной, торговой, административной, социальной, культурной сферы. Это позволяет развивать и совершенствовать материально-техническую базу предприятия, расширять и увеличивать товарооборот, объем оптовой продажи, ввоз и вывоз товаров, горюче смазочных материалов, семян, зерновых и зернобобовых, участия в торговле с другими предприятиями и организациями.

4. Выяснили, что бюджет сельскохозяйственной организации призван обеспечивать денежными ресурсами налогообложение самой организации и всех работников, их деятельности, деятельности администрации, социальную сферу населения сельского поселения. В процессе изучения материала по налогообложению организации ООО "Алексеевское" сформировались знания о действии расходной части бюджета организации, политики организации в области налогообложения, социальных мероприятий и целевых сельскохозяйственных совершенствований в районе и области.

Организации по действующему законодательству предоставлено самостоятельность подсчета налогообложения в размере полученной прибыли и убытков, подбор эффективных методов и приемов организации проведения налогообложения, изменений налоговой системы в организации и приведение ее в действие, предоставление свободы и самостоятельности налогоплательщиков и т.д.

Государство заинтересовано в увеличении рентабельности сельскохозяйственных организаций, в увеличении налоговых сборов, так как налоги России призваны обеспечивать денежными ресурсами развитие государственной системы, ее деятельности, деятельности государственных органов, социальную сферу населения.

Выполнив анализ научной, учебной, профессиональной и методической литературы по системе налогообложения, мы выявили дефицит научных знаний по преимуществам и недостаткам действующей налоговой системы по налогообложению сельскохозяйственных организаций, по проблемам налогов организаций, по совершенствованию системы налогообложения в сельскохозяйственной организации. Обобщив полученные данные и дав характеристику организации ООО "Алексеевское", мы можем сделать предположение, что все выше изложенное подтверждает правильность исследования данной темы, доказывает, что мы достигли поставленной цели, решили определенные задачи:

Ознакомились с организационно - экономической характеристикой ООО "Алексеевское".

Изучили и проанализировали общую характеристику единого сельскохозяйственного налога.

Изучили порядок исчисления и уплаты налогов в организации ООО "Алексеевское".

Сделали анализ по совершенствованию налогообложения в организации.

Поэтому, мы считаем, что раскрыли тему дипломной работы.


Список использованной литературы


1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая. - "ЮРКНИГА" Москва 2004г.

2. Закон РФ от 27.12.1991г. № 2118-1 (ред. от 06.06.2003г)"Об основах налоговой системы в Российской Федерации",

3. Приказ МНС РФ от 18.03.2003 № БГ - 3-21/125 "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению РФ ".

4. Абанина С.С. и Абанин М.В. Налоги и налогообложение. - м.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. - 654 с.

5. Лыков Л.И. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: Дело, 2004. - 400с.

6. Мордухович А.Г. Практика экономического налогообложения 200 вопросов и ответов, М.: "Книжный мир", 1998г.

7. "Налоги и налогообложение". Под редакцией О.А. Кубалгалеева, издательство: "Главбух", Москва, 2003г.

8. "Налоги и налогообложение". Под редакцией М.В. Романовского, издательство: М.: Питер, 2003г.

9. Налоги: Учебное пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред.Д.Г. Черника - М.: Финансы и статистика, 2002 - 656с.

10. "Налоги и налогообложение" Под редакцией Г.Б. Поляка, издательство: "Юнити" Москва-2003 г.

11. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие средних профессиональных учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия".

12. Журнал "Аудит и налогообложение"

13. Журнал "Налоговый вестник"

14. Журнал "Налоговый экран"

15. Налоговые проверки / А.В. Ройбу. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Экзамен", 2006. - 336с.

16. Основы современной экономики. Под редакцией Козырева В. М, М: Финансы и статистика, 2004 г.

17. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1935. Т.2. С.341-343.

18. Петров А.В., Толкушин Б.А., Налоги и налогообложение: Учебное пособие изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 684с.

19. Тарасов В.Ф., Савченко Т.В., Семыкина А.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - М.: КИОРУС, 2004. - 288с.

20. Учебное пособие для вузов/Под ред. Профессора Г.Б. Поляха, проф.А.И. Романова. - М.: Юнитидана, 2003. - 399с.


Приложение


Расчет земельного налога на 2005 год ООО "Алексеевское"

Перечень объектов

налогообложения

Площадь

зем. участка, га

Ставка за 1 га р. к.

Сумма земельного налога

1

Пашня

2331.6

53.32

129098,36

2

Пашня аренд.

123



3

Многолетние насаждения

1

53.32

60,00

4

Сенокосы

278.7

13.9

3966,12

5

Пастбища

910.8

2.16

2467,33

6

Огороды

16

95.04

1920,64

7

Древесно-кустарн. растения

139.3



8

Под водой

28.8

104.54

3910,75

9

Под дорогами

44.9



10

Под застройками

26.9

1772

78466,80

11

Прочие земли (не угодья)

58.2



12

Лесные площади

63.5



13

Болота

8.2



 Итого: 4080.9 219890


Подлежит уплате земельного налога: Двести девятнадцать тысяч восемьсот девяносто рублей.

До 15 сентября 2004г. - 75768 руб.

До 15 ноября 2004 г - 75768 руб.

Ежемесячно до 15 числа - 6835 руб.

Руководитель ООО "Алексеевское" Чуприна М.Н.

Гл. бухгалтер Гезуля Л.И.

С введением в действие гл 26.1 Налогового кодекса РФ существенно упрощается система налогообложения сельскохозяйстенного товаропроизводителей. Качество сельскохозяйственных земель определяется по их кадастровой оценке.

Субъектом налогообложения являются сельскохозяйственны товаропроизводители неиндустриального типа, т.е. предприятц и организации, включая фермерские (крестьянские) хозяйства долей сельскохозяйственной продукции и продукцией ее переработки в структуре валовой денежной выручки до 70%. Новая сц„ стема налогообложения не распространяется на предприятия иц-дустриального типа (животноводческие комплексы, птицефабр^ ки и тепличные комбинаты и др.).

Налоговой базой признается сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий, закрепленных Л сельскохозяйственным товаропроизводителем.

Законом установлено, что размер налоговой ставки из расчета кадастровой оценки стоимости угодий может быть повышен ш 35% в том случае, если сумма полученного дохода за налоговый период в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости 1 га угодий более чем в 10 раз превышает его стоимость.

Налоговая ставка устанавливается как отношение '/4 суммы, подлежащей зачислению в бюджеты всех уровней в соответствии с общим режимом налогообложения за предшествующий календарный год, за исключением налогов и сборов, обязанность по уплате которых сохраняется при переходе на новую систему налогообложения. К ним относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, платежи за загрязнение окружающей среды, государственные и таможенные пошлины, налог на имущество физических лиц (в части жилых строений и помещений, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей), лицензионные сборы и налог на имущество, переходящее в порядке наследования.

Единый сельскохозяйственный налог уплачивается по месту нахождения сельскохозяйственного товаропроизводителя в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. например, за первый квартал года - не позднее 20 апреля текущего года.

Налог, уплачиваемый организациями, зачисляется на счета органов федерального казначейства, с последующим распределением по следующим нормативам: 30% общей суммы налога - Б Федеральный бюджет; 3,6% - в Фонд обязательного медицинского образования; 6,4% - в Фонд социального страхования й 60% - бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты.

Налог, уплачиваемый фермерскими (крестьянскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, распределяется по следующим нормативам: федеральный бюджет - 10%, Д жеты субъектов федерации и местные бюджеты - 80%, доля пределения во внебюджетные фонды сохранена на уровне, новленном для организаций.

С целью установления и корректировки налогооблагаемой налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и преД|


[1]  См. Петров А.В., Толкушин Б.А., Налоги и налогообложение: Учебное пособие изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 684с.

[2] См. Лыков Л.И. Налоги и налогообложение в России: Учебник. – М.: Дело, 2004. – 400с.

[3] См. Абанина С.С. и Абанин М.В. Налоги и налогообложение. – м.: Изд-во ЮНИТИ,  2005. – 654 с.

[4]  См. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие средних профессиональных учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия».

[5]  См. ж. «Аудит и налогообложение».

[6]  См. Тарасов В.Ф., Савченко Т.В., Семыкина А.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: КИОРУС, 2004. – 288с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.