1. Если идет существенное снижение рентабельности и абсолютной величины прибыли практически в самой сельскохозяйственной организации, как вследствие введения гл.25 НК - за счет расширения налоговых вычетов по направлениям растениеводства и животноводства, так и вследствие действия объективных факторов - роста затрат на энергоносители, транспортных расходов, необходимо выяснить и реализовать эффективные пути развития и внедрения современных технологий хозяйствования для увеличения рентабельности и прибыльности хозяйства.
2. В современных условиях правильно организованная налоговая система организации должна отвечать следующим основным принципам:
Налоги должны стабильно отчисляться;
взаимоотношения налогоплательщиков и государства должны носить правовой характер;
тяжесть налогового бремени должна равномерно распределяться между категориями налогоплательщиков организации;
взимаемые налоги должны быть соразмерны доходам налогоплательщиков - работников предприятия;
способы и время взимания налогов должны быть удобны для налогоплательщика ООО "Алексеевское";
равенство налогоплательщиков перед законом вне зависимости от занимаемой должности;
издержки по сбору налогов должны быть минимальны;
нейтральность налогообложения в отношении форм и методов экономической деятельности;
доступность и открытость информации по налогообложению;
соблюдение налоговой тайны.
Под стабильностью налогового законодательства понимается неизменность норм и правил, регулирующих сферу налоговых взаимоотношений в сельскохозяйственной организации. В соответствии с этим принципом изменения в нормативные акты организации о налогах не должны вноситься в течение финансового года, а правила, дающие льготы и преференции, не должны изменяться (отменяться) до того срока, который первоначально был установлен законодателем. Не меньшее значение имеет и стабильность налогового законодательства в течение ряда лет, т.е. изменения существенного характера не могут проводиться каждый год. Нестабильность налогового законодательства рассматривается как основание для отнесения организации к не благоприятным для инвестирования и предпринимательства.
При совершенствовании налогообложения в организации необходимо учитывать реальность прибыли и убытков в течение отчетного периода или отчетного года, уровень заработной платы работников и специалистов.
Правовой характер взаимоотношений государства и налогоплательщиков организации может регулироваться только законами.
Правительство имеет право лишь предлагать какие-либо изменения, но силу закона эти изменения могут принимать лишь после их утверждения высшим законодательным органом. Принцип правовых взаимоотношений предполагает также взаимную ответственность сторон в сфере налогового права.
Принцип распределения тяжести налогового бремени не является жестким, но его несоблюдение или частые грубые нарушения приводят к такому тяжелому последствию, как судебные взыскания в принудительном порядке. Нарушения принципа правового характера взаимоотношений налогоплательщиков организации и государства выражаются в налоговом штрафе.
С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных законов налогообложения. В основу объединения различных направлений налогообложения легли государственные налоги. В современных условиях вновь повышается значение распределения налоговых поступлений в бюджет.
Система бюджета России требует совершенствования сбора и распределения финансов с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. Особенно это актуально в современных условиях экономического спада в стране.
Выполнив анализ научной, учебной, профессиональной и методической литературы по налогообложению и налогам, финансам, экономической теории, обобщив изученный материал, рассмотрев характеристику налогообложения организации ООО "Алексеевское", были выбраны необходимые данные.
1. Для достижения поставленной цели рассмотрели понятие и содержание налогообложения в сельскохозяйственной организации, уточнили основные направления расходов по ООО "Алексеевское" в ходе анализа и характеристики хозяйства, выяснили функции государственного налога, налогов на физические лица, водный, транспортный и другие.
2. Проанализировали перспективные направления в расходной части организации на период с 2004 по 2006 годы, направления совершенствования использования финансовых средств бюджета организации для начисления налогов по действующему законодательству. .
3. Выяснили, что сущность и содержание организации расходов организации строится по одним и тем же принципам экономического развития как и финансовой политики государства. Огромное значение играет соблюдение законности и принципов налогообложения, что повышает сбор налогов и увеличивает финансовой содержание бюджета организации и возможности внедрения новых сельскохозяйственных технологий в направлении развития сельскохозяйственной, торговой, административной, социальной, культурной сферы. Это позволяет развивать и совершенствовать материально-техническую базу предприятия, расширять и увеличивать товарооборот, объем оптовой продажи, ввоз и вывоз товаров, горюче смазочных материалов, семян, зерновых и зернобобовых, участия в торговле с другими предприятиями и организациями.
4. Выяснили, что бюджет сельскохозяйственной организации призван обеспечивать денежными ресурсами налогообложение самой организации и всех работников, их деятельности, деятельности администрации, социальную сферу населения сельского поселения. В процессе изучения материала по налогообложению организации ООО "Алексеевское" сформировались знания о действии расходной части бюджета организации, политики организации в области налогообложения, социальных мероприятий и целевых сельскохозяйственных совершенствований в районе и области.
Организации по действующему законодательству предоставлено самостоятельность подсчета налогообложения в размере полученной прибыли и убытков, подбор эффективных методов и приемов организации проведения налогообложения, изменений налоговой системы в организации и приведение ее в действие, предоставление свободы и самостоятельности налогоплательщиков и т.д.
Государство заинтересовано в увеличении рентабельности сельскохозяйственных организаций, в увеличении налоговых сборов, так как налоги России призваны обеспечивать денежными ресурсами развитие государственной системы, ее деятельности, деятельности государственных органов, социальную сферу населения.
Выполнив анализ научной, учебной, профессиональной и методической литературы по системе налогообложения, мы выявили дефицит научных знаний по преимуществам и недостаткам действующей налоговой системы по налогообложению сельскохозяйственных организаций, по проблемам налогов организаций, по совершенствованию системы налогообложения в сельскохозяйственной организации. Обобщив полученные данные и дав характеристику организации ООО "Алексеевское", мы можем сделать предположение, что все выше изложенное подтверждает правильность исследования данной темы, доказывает, что мы достигли поставленной цели, решили определенные задачи:
Ознакомились с организационно - экономической характеристикой ООО "Алексеевское".
Изучили и проанализировали общую характеристику единого сельскохозяйственного налога.
Изучили порядок исчисления и уплаты налогов в организации ООО "Алексеевское".
Сделали анализ по совершенствованию налогообложения в организации.
Поэтому, мы считаем, что раскрыли тему дипломной работы.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая. - "ЮРКНИГА" Москва 2004г.
2. Закон РФ от 27.12.1991г. № 2118-1 (ред. от 06.06.2003г)"Об основах налоговой системы в Российской Федерации",
3. Приказ МНС РФ от 18.03.2003 № БГ - 3-21/125 "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению РФ ".
4. Абанина С.С. и Абанин М.В. Налоги и налогообложение. - м.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. - 654 с.
5. Лыков Л.И. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: Дело, 2004. - 400с.
6. Мордухович А.Г. Практика экономического налогообложения 200 вопросов и ответов, М.: "Книжный мир", 1998г.
7. "Налоги и налогообложение". Под редакцией О.А. Кубалгалеева, издательство: "Главбух", Москва, 2003г.
8. "Налоги и налогообложение". Под редакцией М.В. Романовского, издательство: М.: Питер, 2003г.
9. Налоги: Учебное пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред.Д.Г. Черника - М.: Финансы и статистика, 2002 - 656с.
10. "Налоги и налогообложение" Под редакцией Г.Б. Поляка, издательство: "Юнити" Москва-2003 г.
11. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие средних профессиональных учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия".
12. Журнал "Аудит и налогообложение"
13. Журнал "Налоговый вестник"
14. Журнал "Налоговый экран"
15. Налоговые проверки / А.В. Ройбу. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Экзамен", 2006. - 336с.
16. Основы современной экономики. Под редакцией Козырева В. М, М: Финансы и статистика, 2004 г.
17. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1935. Т.2. С.341-343.
18. Петров А.В., Толкушин Б.А., Налоги и налогообложение: Учебное пособие изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 684с.
19. Тарасов В.Ф., Савченко Т.В., Семыкина А.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - М.: КИОРУС, 2004. - 288с.
20. Учебное пособие для вузов/Под ред. Профессора Г.Б. Поляха, проф.А.И. Романова. - М.: Юнитидана, 2003. - 399с.
Расчет земельного налога на 2005 год ООО "Алексеевское"
№
Перечень объектов
налогообложения
Площадь
зем. участка, га
Ставка за 1 га р. к.
Сумма земельного налога
1
Пашня
2331.6
53.32
129098,36
2
Пашня аренд.
123
3
Многолетние насаждения
60,00
4
Сенокосы
278.7
13.9
3966,12
5
Пастбища
910.8
2.16
2467,33
6
Огороды
16
95.04
1920,64
7
Древесно-кустарн. растения
139.3
8
Под водой
28.8
104.54
3910,75
9
Под дорогами
44.9
10
Под застройками
26.9
1772
78466,80
11
Прочие земли (не угодья)
58.2
12
Лесные площади
63.5
13
Болота
8.2
Итого: 4080.9 219890
Подлежит уплате земельного налога: Двести девятнадцать тысяч восемьсот девяносто рублей.
До 15 сентября 2004г. - 75768 руб.
До 15 ноября 2004 г - 75768 руб.
Ежемесячно до 15 числа - 6835 руб.
Руководитель ООО "Алексеевское" Чуприна М.Н.
Гл. бухгалтер Гезуля Л.И.
С введением в действие гл 26.1 Налогового кодекса РФ существенно упрощается система налогообложения сельскохозяйстенного товаропроизводителей. Качество сельскохозяйственных земель определяется по их кадастровой оценке.
Субъектом налогообложения являются сельскохозяйственны товаропроизводители неиндустриального типа, т.е. предприятц и организации, включая фермерские (крестьянские) хозяйства долей сельскохозяйственной продукции и продукцией ее переработки в структуре валовой денежной выручки до 70%. Новая сц„ стема налогообложения не распространяется на предприятия иц-дустриального типа (животноводческие комплексы, птицефабр^ ки и тепличные комбинаты и др.).
Налоговой базой признается сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий, закрепленных Л сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Законом установлено, что размер налоговой ставки из расчета кадастровой оценки стоимости угодий может быть повышен ш 35% в том случае, если сумма полученного дохода за налоговый период в расчете на сопоставимый по кадастровой стоимости 1 га угодий более чем в 10 раз превышает его стоимость.
Налоговая ставка устанавливается как отношение '/4 суммы, подлежащей зачислению в бюджеты всех уровней в соответствии с общим режимом налогообложения за предшествующий календарный год, за исключением налогов и сборов, обязанность по уплате которых сохраняется при переходе на новую систему налогообложения. К ним относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, платежи за загрязнение окружающей среды, государственные и таможенные пошлины, налог на имущество физических лиц (в части жилых строений и помещений, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей), лицензионные сборы и налог на имущество, переходящее в порядке наследования.
Единый сельскохозяйственный налог уплачивается по месту нахождения сельскохозяйственного товаропроизводителя в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. например, за первый квартал года - не позднее 20 апреля текущего года.
Налог, уплачиваемый организациями, зачисляется на счета органов федерального казначейства, с последующим распределением по следующим нормативам: 30% общей суммы налога - Б Федеральный бюджет; 3,6% - в Фонд обязательного медицинского образования; 6,4% - в Фонд социального страхования й 60% - бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты.
Налог, уплачиваемый фермерскими (крестьянскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, распределяется по следующим нормативам: федеральный бюджет - 10%, Д жеты субъектов федерации и местные бюджеты - 80%, доля пределения во внебюджетные фонды сохранена на уровне, новленном для организаций.
С целью установления и корректировки налогооблагаемой налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и преД|
[1] См. Петров А.В., Толкушин Б.А., Налоги и налогообложение: Учебное пособие изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 684с.
[2] См. Лыков Л.И. Налоги и налогообложение в России: Учебник. – М.: Дело, 2004. – 400с.
[3] См. Абанина С.С. и Абанин М.В. Налоги и налогообложение. – м.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. – 654 с.
[4] См. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие средних профессиональных учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия».
[5] См. ж. «Аудит и налогообложение».
[6] См. Тарасов В.Ф., Савченко Т.В., Семыкина А.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: КИОРУС, 2004. – 288с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11