– раскрытие резервов, выявление которых повысит прибыль и рентабельность организации;
– определение путей и возможностей роста прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества торгового обслуживания населения.
Анализ прибыли проводится в целом по торговому предприятию, изучается динамика показателей прибыли и рентабельности, рассчитывается влияние факторов на прибыль, проводиться анализ по кварталам.
Анализ прибыли необходимо проводить с целью количественной оценки влияния на прибыль отдельных факторов. Влияние объёма оптового оборота на сумму прибыли рассчитывается по формуле:
Вл О = (Оф – Оп) * Рп / 100%, (1.6)
где Вл О – влияние изменения объёма оборота;
Оф – оборот фактический;
Оп – оборот плановый;
Рп – рентабельность плановая, %.
Влияние изменения среднего уровня валового дохода определяется по формуле:
Вл. УВД = (УВДф – УВДп) *Оф / 100%, ()
где Вл. УВД – влияние среднего уровня валового дохода;
УВДф – уровень валового дохода фактический;
УВДп – уровень валового дохода плановый;
Оф – оборот фактический.
Изменение уровня издержек обращения исчисляется по формуле:
Вл. УИО = (УИОф – УИОп) * Оф /100%, ()
где Вл. УИО – влияние изменения уровня издержек обращения;
УИОф – уровень издержек обращения фактический;
УИОп – уровень издержек обращения плановый;
Предприятие ООО «АСП – ЦЕНТР» является рентабельным, в 2009 г. рентабельность по прибыли до налогообложения составила 7,05%, это выше уровня 2008 г. на 0,23%.
Увеличение рентабельности произошло за счёт увеличения прибыли предприятия на 395,0 тыс. руб. в 2009 г. по сравнению с 2008 г. возросли расходы внереализационные на 60 тыс. руб. Рост расходов связан с увеличением процентов уплаченных по договорам займа.
Анализ прибыли за год дополняется ее изучением по кварталам в динамике, данные анализа обобщены в таблице в приложении Д.
Рост прибыли отмечается по всем кварталам в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Наибольший темп прироста прибыли отмечается в 3 и 4 кварталах 2009 года он составляет 114.0% и 115.2% соответственно, самый высокий уровень рентабельности отмечен в 3 квартале 2009 года. Данные анализа прибыли и рентабельности приведены в таблице 11.
Таблица 11 – Анализ показателей прибыли и рентабельности
Показатели
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2008 г. % 2007 г.
2009 г. %
2010 г
+, – отклонение
2008 г. к 2007 г.
2009 г. к
Выручка от продаж товаров, тыс. руб.
36120,0
40200,0
44500,0
111,6
110,7
4080
4300
Прибыль от продаж, тыс. руб.
2552,8
2905,8
3352,8
113,8
111,9
353
447
Рентабельность по прибыли от продаж, %
7,07
7,23
7,53
102,3
104,4
0,16
0,30
Прочие расходы, тыс. руб.
137
170
230
124,1
135,3
+33,0
+60
Прочие доходы, тыс. руб.
9
5
13
55,9
260,0
-4
+8
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.
2424,8
2740,8
3135,8
113,0
114,4
315,2
395,0
Рентабельность по прибыли до налогообложения, %
6,71
6,82
7,05
101,6
103,4
0,11
0,23
Прибыль чистая, тыс. руб.
1842,8
2083,0
2383,2
240,2
300,2
Рентабельность по чистой прибыли, %
5,10
5,18
5,36
103,5
0,08
0,18
Прибыль чистая на одного работника, тыс. руб.
141,8
148,9
158,9
105,0
106,7
7,1
10,0
Рентабельность расходов на оплату труда, %
1,09
1,11
1,19
101,8
107,2
0,02
Расчет влияния факторов на прибыль проведен в таблицах 12.
Таблица 12 – Расчёт влияния факторов на прибыль за 2007–2008 гг.
Факторы
Увеличивающие
прибыль
Уменьшающие
Выручка
288,3
Уровень издержек
100,7
Влияние изменения структуры продаж
164,6
Итого влияние основных факторов
452,9
Доходы прочие
4
Расходы прочие
33
Итого:
137,7
Всего:
+315,2
Влияние изменения объёма продаж
+4080*7,07/100 = + 288,3 тыс. руб.
+0,41*40200/100 = +164,6 тыс. руб.
Влияние изменения уровня издержек обращения
+0,25*40200/100 =+ 100,7 тыс. руб.
Таблица 13 – Расчет влияния факторов на прибыль за 2008–2009 гг.
+310,7
– 482,1
+618,4
+929,1
-60
937,1
542,1
+395,0
+4300*7,23/100 = +310,7 тыс. руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9