Рефераты. Прибыль как обобщающий показатель, её анализ и планирование

Прибыль как обобщающий показатель, её анализ и планирование

Введение


Эффективность хозяйственной деятельности предприятия выражается в финансовых результатах. В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия.

Одним из основных требований успешного функционирования торгового предприятия в условиях рыночной экономики является безубыточность хозяйственной деятельности, то есть возмещение расходов собственными доходами и получение прибыли. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой.

Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект является экономически и юридически самостоятельным. Предприятие самостоятельно формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности.

Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия любой организационно-правовой формы представлен в виде прибыли или убытка. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует предприятие на увеличение выручки и снижение затрат.

Прибыль характеризует степень деловой активности и финансового благополучия организации, её конкурентоспособности и платежеспособности. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности.

Прибыль и рентабельность относятся к числу важнейших оценочных показателей работы организации. Получение прибыли является главной целью организации, поскольку различные стороны её деятельности получают оценку в системе показателей финансовых результатов.

Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия любой организационно-правовой формы представлен в виде прибыли или убытка.

Прибыль – важнейший показатель и источник финансирования хозяйственной деятельности предприятия, функционирующего на началах коммерческого расчета. Это означает, что каждое предприятие просчитывает целесообразность закупки товаров в том или ином объеме, оценивает возможности их реализации по сложившимся рыночным ценам.

К одному из основных критериев предпринимательской деятельности относится систематическое получение прибыли. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создаёт стимул для инвестирования в эти сферы деятельности.

Исходя из важности проблемы формирования прибыли, как основного источника развития предприятия выбрана тема курсовой работы «Прибыль как обобщающий показатель, её анализ и планирование» (на материалах ООО «АСП – Центр»).

Цель написания курсовой работы: разработка рекомендаций по совершенствованию планирования, увеличению прибыли и повышению рентабельности.

Основными задачами при написании курсовой работы явились:

–                   изучение сущности и принципов формирования финансового результата в торговле, выявление факторов, влияющих на его величину;

–                   проведение анализа и планирования прибыли и рентабельности по предприятию;

–                   разработка рекомендаций по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Объект исследования: ООО «АСП – Центр» изучение деятельности предприятия проводилось за период 2005–2009 год.

Методологической основой работы явились нормативно – правовые акты, а также труды ученых экономистов в области экономического анализа – М.И. Баканова, А.Д. Шеремета, Т.В. Савицкой и других, в области экономики торговли В.М. Семенова, А.Н. Соломатина и других. При выполнении работы также был использован практический материал исследуемого предприятия.

При написании курсовой работы использованы методы исследования: опытно – статистический метод, метод цепных подстановок, метод сравнения, графический метод, метод прямого счета, метод аналитического выравнивания.



1 Экономическое содержание финансовых результатов в торговле

1.1 Сущность финансовых результатов, их функции, принципы формирования в торговле

Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах. Для выявления финансового результата необходимо выручку от реализации товаров сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли.

При равенстве выручки и затрат удаётся лишь возмещать затраты – прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки – это область критического риска, что ставит предприятие в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчёты в направлениях использования финансовых ресурсов предприятия. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует предприятие на увеличение объёма продаж, снижение издержек обращения.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако, финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения, а также части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.).

Наиболее полно экономическая сущность прибыли торгового предприятия проявляется через функции. На рисунке 1 представлены основные функции прибыли.

Прибыль выступает как:

–                   главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников;

–                   мера эффективности торгово-хозяйственной деятельности;

–                   источник финансовых ресурсов для развития предприятия и источник увеличения его рыночной стоимости;

–                   источник формирования доходной части федеральных, региональных и местных бюджетов;

–                   источник удовлетворения социальных потребностей общества;

–                   защитный механизм, предохраняющий предприятие от банкротства.

Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия. При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.

Нормой прибыли считается показатель рентабельности, исчисленный процентным отношением суммы чистой прибыли к объему товарооборота или стоимости всего капитала.

Расчёт общей экономической рентабельности (прибыльности) торгового предприятия выполняется по формуле:


Р=П/В∙100, ()


где    Р – общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности предприятия;

П – сумма прибыли (от реализации, прибыли предприятия или чистой прибыли);

В-выручка от реализации (без НДС).

Данная формула расчёта применима и для определения прибыльности капитала торгового предприятия: показатель товарооборота надо заменить на показатель капитала.

По соотношению чистой прибыли и выручки можно более точно судить о финансовом результате деятельности предприятия. Оценка чистой прибыльности продаж имеет долгосрочный характер, поскольку определяет решение инвестора о вложении средств в капитал торговой фирмы путём покупки ее ценных бумаг.

Наряду с показателями выручки, капитала, основных и оборотных средств для расчёта уровня рентабельности (коэффициентов) применяются и другие показатели: издержки обращения, торговая площадь, численность персонала, каждый из которых подчеркивает определенный аспект результатов деятельности торгового предприятия.

Изучение системы показателей рентабельности торгового предприятия необходимо проводить в динамике и, если возможно, в сравнении с показателями других аналогичных торговых предприятий. Показатели рентабельности предприятия обобщены в таблице 1.


Таблица 1 – Расчёт показателей рентабельности торгового предприятия

Наименование

показателей

Условные

обозначения

Формула расчета рентабельности

Выручка

В


Прибыль от продаж

Прибыль предприятия

Прибыль чистая

П р

П п

П ч


Средняя величина всего капитала

К


Средняя величина собственного капитала

Кс


Средняя стоимость основных средств

ОФ


Средняя стоимость материальных оборотных средств

МС


Издержки обращения

ИО


Фонд оплаты труда

ФОТ


Рентабельность продаж товаров

Рт

П:В∙100%

Рентабельность всего капитала

Рк

П:К∙100%

Рентабельность собственного капитала

Р кс

П: Кс∙100%

Рентабельность основных средств

Р оф

П: Оф∙100%

Рентабельность материальных оборотных средств

Р мс

П:МС∙100%

Рентабельность издержек обращения

Р ио

П:ИО∙100%

Рентабельность расходов на оплату труда

Р фот

П:ФОТ∙100%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.