Рефераты. Прибыль как обобщающий показатель, её анализ и планирование

По данным таблицы 3 выявлена тенденция роста оборотных активов предприятия, их доля в 2009 году по сравнению с 2007 годом возросла на 14,6%, что в сумме составило 5088 (10156 – 5068) тыс. руб. Это связано со следующими причинами: увеличением объёмов продаж, расширением торгового ассортимента, ростом розничных цен и тарифов, а также инфляционными процессами. Увеличение доли оборотного капитала сопровождается сокращением доли внеоборотных активов. Это связано с износом основных средств.

Валюта баланса в 2008 г. возросла по сравнению с 2007 г. на 3676 тыс. руб. или на 140,0%, что в целом характеризует наращивание экономического потенциала предприятия, однако, велика доля заемных средств в 2007 г., она составила 53,3%, что на 14,5% больше, чем в 2007 г. В 2008 г. кредиторская задолженность увеличилась на 1135 тыс. руб. по сравнению с 2007 г. за этот же период займы и кредиты возросли на 2116 тыс. руб. Положительным нужно признать рост нераспределенной прибыли на 309 тыс. руб. снижение задолженности перед внебюджетными фондами.

Таблица В1 в приложения В содержит информацию о структуре источников средств

Характеризуя по таблице 5 соотношение собственных, заёмных и привлечённых средств организации, можно сделать следующие выводы. Преобладающую часть пассива баланса составляют собственные средства, хотя их доля за изучаемый период снизилась с 61,2% в 2006 году до 43,4% в 2008 году. При этом растёт доля заёмного капитала с 27,2% в 2006 году до 42,2% в 2008 году.

По данным таблицы 5 составлена диаграмма, на рисунке 5, которая отражает структуру капитала предприятия за период с 2007 по 2009 год.



Рисунок 5 – Диаграмма структуры капитала за 2007–2009 годы по ООО «АСП – ЦЕНТР»


Доля привлечённых средств остаётся примерно на одном и том же уровне.

Для укрепления финансовой независимости предприятию необходимо наращивание собственного капитала. По данным таблицы 3 построена диаграмма на рисунке 6, которая отражает структуру источников по предприятию. По данным таблицы 3 построена диаграмма на рисунке 6, которая отражает структуру источников по предприятию ООО «Текстиль ДВ».


Рисунок 6 – Структура источников капитала по ООО «АСП – ЦЕНТР» за 2007 и 2009 годы



Оборотные активы представляют собой наиболее мощную и мобильную часть имущества ООО «АСП – ЦЕНТР». Результативность работы предприятия во многом зависит от эффективности их использования. Наибольший удельный вес в оборотных активах торгового предприятия занимают товарные и производственные запасы, это обусловлено необходимостью безопасности организации при колебаниях продаж. Важным показателем при анализе материальных активов является оборачиваемость в днях. В таблице 6 проведён расчёт оборачиваемости по ООО «АСП».


Таблица 6 – Расчёт оборачиваемости по ООО «АСП – ЦЕНТР»

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

Выручка,

тыс. руб.

36120,0

40200,0

44500,0

Однодневный оборот, тыс. руб.

100,3

111,7

123,6

Средний запас,

тыс. руб.

4384

6147

8716,5

Оборачиваемость материальных активов, дни

43,7

55,0

70,5


При изучении данных таблицы установлено, что за период с 2007 года по 2009 год на предприятии происходило замедление оборачиваемости материальных активов. В 2009 году по сравнению с 2008 годом на 15,5 дня (70,5–55,0), а в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 11,3 дня (55,0–43,7).

Для обоснованного исследования прибыли необходим анализ товарооборота. В каждом отчётном периоде оптовое предприятие должно изучить ритмичность поставок. В качестве показателя, характеризующего ритмичность поставок можно применить коэффициент равномерности. Для расчёта этого коэффициента исчислены среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации. Среднеквадратическое отклонение исчисляется по формуле:


 = , ()


где - среднеквадратическое отклонение;

x – процент изменения закупок за квартал;

х – средний процент изменения товарооборота за год;

n – количество кварталов.


,

(2.3)


где V – коэффициент вариации;


Кравн = 100% – V,(2.4)


где Кравн – коэффициент равномерности.

В таблице 7 проведён анализ товарооборота по предприятию.


Таблица 7 – Анализ оборота по ООО «АСП»

Кварталы

2008 г.

2009 г.

2009 г. в%

к 2008 г.

+/ – отклонение

тыс. руб.

удель

ный вес.%

тыс. руб.

удель

ный вес.%

тыс. руб.

удель

ный вес.%

1

9447,0

23,5

10368,5

23,3

109,8

921,5

-0,2

2

9165,0

22,8

10190,5

22,9

111,2

1024,4

0,1

3

9567,6

23,8

10546,5

23,7

110,2

978,9

-0,2

4

12019,8

29,9

13394,5

30,1

111,4

1374,7

+0,2

Итого за год:

40200,0

100

44500,0

100

110,7

4300,0

-


Объём товарооборота в 2009 г. по сравнению с 2008 г. возрос на 4300 тыс. руб. что составило 9,4%. Наибольший объём стабильно отмечается в 4 квартале как в 2009 г. так и в 2008 г. Такое распределение связано со спросом на товары, реализуемые розничным потребителям.

Наиболее высокий спрос и объёмы реализации наблюдаются в 3 и 4 кварталах, в 1 и 2 квартал характеризуется снижением объёма товарооборота в связи с тем, что снижаются объёмы реализации товаров в соответствии со спросом рыночных потребителей. Расчёт среднеквадратического отклонения проведён в таблице 8.


Таблица 8 – Расчёт среднеквадратического отклонения по ООО «АСП»

Кварталы

X

X–X

(X–X)2

I

109,8

-0,9

0,81

II

111,2

0,5

0,25

III

110,2

-0,5

0,25

IV

111,4

0,7

0,49

Итого

110,7

-

1,8


Среднеквадратическое отклонение

   

Коэффициент вариации

V =

Коэффициент равномерности

К равн = 100% – 0,63 = 99,37%

Закупки по оптовому предприятию ООО «АСП» осуществляются равномерно, коэффициент равномерности близок к 100% и составляет 99,37%.

Оптовый товарооборот и прибыль предприятия зависит в значительной степени от правильного формирования ассортиментной структуры закупок. Общий объём оптового оборота в 2009 г. возрос на 4300 тыс. руб.



2.3 Анализ и планирование показателей прибыли и рентабельности на предприятии


Торговые организации планируют в своей работе объём прибыли и уровень рентабельности в целом по организации, структурным подразделениям, сегментам деятельности, а затем осуществляют контроль за выполнением запланированных показателей, соблюдением экономии имеющихся ресурсов. Задачами анализа прибыли являются:

–     оценка степени выполнения плановых (прогнозных) данных и динамики показателей, характеризующих валовые доходы, финансовые результаты в целом по организации, структурным подразделениям и сегментам деятельности;

–     выявление важнейших факторов, воздействующих на прибыль и рентабельность;

–     оценка эффективности использования прибыли;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.