Рефераты. Особенности формирования налоговой базы единого социального налога в России

Еще некоторые особнности

Выплата денежного поощрения лучшим учителям не является объектом налогообложения ЕСН, и при выделении субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на ее выплату, средства на уплату ЕСН не предусматриваются.

Суммы оплаты дополнительных отпусков, предоставляемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, не могут рассматриваться как выплаты, осуществляемые работодателем по трудовым договорам, и, следовательно, не являются объектом налогообложения ЕСН.

Выплаты, производимые в пользу осужденных за выполнение работ во время отбывания наказания, облагаются ЕСН в общеустановленном порядке.

Надбавки за подвижной, разъездной характер работы (кроме выплачиваемых взамен суточных), начисляемые водителям, работающим на регулярных междугородних или международных перевозках, в процентах к месячной тарифной ставке, должностному окладу, предусмотренные коллективными, трудовыми договорами или должностными инструкциями, подлежат обложению ЕСН в общеустановленном порядке.

Ежемесячная доплата к пенсии, выплачиваемая лицам, уволенным с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию, на основании п. 1 статьи 236 НК не является объектом обложения ЕСН.


1.2 Современные тенденции налогового законодательства в отношении ЕСН


Реформа ЕСН внесет серьезные изменения в налоговый и бухгалтерский учет, что безусловно необходимо отобразить в информационных системах для автоматизации ведения учета.

Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) опубликован 28.07.2009 в «Российской газете» № 137.

Глава 24 НК РФ с 01.01.2010 будет исключена из Налогового кодекса Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ.

С 1 января 2010 года работодатели вместо ЕСН будут платить страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Для соблюдения нового налогового законодательства необходимо обновить конфигурации 1С для расчета зарплаты.

Для корректного расчета налогов в программе «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» необходимо:

Доработать регистры накопления ЕСНСведенияОДоходах, ЕСНРасчетыСБюджетом;

Доработать регистры сведений СведенияОСтавкахЕСНиПФР, ЕСНСкидкиКДоходам, ПравоПримененияЛьготПоЕСН;

Доработать алгоритмы проведения всех расчетных документов по этим регистрам;

Доработать документ Расчет ЕСН и алгоритм его проведения;

Доработать отчет АнализНачисленныхНалоговИВзносов.

Автоматизация расчета зарплаты на базе «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» .

Суть необходимых изменений: Регрессивная шкала ЕСН будет отменена. Для работодателей база для начисления страховых взносов на каждого работника устанавливается в сумме, не превышающей 415 тыс. рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. При этом сумма будет подлежать ежегодной индексации с учетом роста средней зарплаты по стране.

В отношении тарифов Закон № 212-ФЗ устанавливает переходные положения. В 2010 году общая величина тарифа страховых взносов будет равна максимальной ставке ЕСН - 26 процентов (ст. 57 Закона № 212-ФЗ), в том числе:

в ПФР – 20%;

в ФСС России - 2,9%;

в ФФОМС - 1,1%;

в ТФОМС – 2%.

А вот с 1 января 2011 года размер тарифов увеличится. В ПФР нужно будет перечислять взносы в размере 26 процентов, в ФСС России - 2,9 процента, в ФФОМС - 2,1 процента, в ТФОМС - 3 процента (ст. 12 Закона № 212-ФЗ). Таким образом, компаниям придется платить страховые взносы в размере 34 %.

Таблица 1.1

Ставки взносов в % при общей системе налогообложения

Фонды

2009-2010 гг.

2011 г.

Изменение

ФСС

2,9

2,9

0

ФФОМС

1,1

2,1

+ 1,0

ТФОМС

2,0

3,0

+ 1,0

ПФР

20,0

26,0

+ 6,0

Итого

26,0

34,0

+ 8,0

В том числе ПФР




1966 г.р. и старше:




Страховая

20,0

26,0

+ 6,0

1967 г.р. и моложе:




страховая

14,0

20,0

+ 6,0

накопительная

6,0

6,0

0

 

В переходный период с 2011 года по 2014 год предусмотрены льготные тарифы для отдельных категорий плательщиков - для сельхозпроизводителей, и плательщиков ЕСХН, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, для резидентов технико-внедренческих особых экономических зон и для организаций, использующих труд инвалидов (ст. 58 Закона № 212-ФЗ). Переход их к общему страховому тарифу в 34 % будет постепенным и завершится в конце 2014 года.


Таблица 1.2

Льготные ставки взносов в % для отдельных категорий плательщиков

Фонды

2010 г.

2011-2012 г.г.

2013-2014 г.г.

ФСС

0

1,9

2,4

ФФОМС

0

1,1

1,6

ТФОМС

0

1,2

2,1

ПФР

10,3

16,0

21,0

Итого

10,3

20,2

27,1

В том числе ПФР




1966 г.р. и старше:




страховая

10,3

16,0

21,0

1967 г.р. и моложе:




страховая

4,3

10,0

15,0

накопительная

6,0

6,0

6,0

 

Касательно «упрощенцев» и плательщиков ЕНВД, в 2010 году они уплачивают взносы исключительно в ПФР в размере 14 %. В дальнейшем никакие льготы для них не предусмотрены. С 2011 г. они будут применять ставку 34 %, как и страхователи, выплачивающие вознаграждения физическим лицам, и применяющие общий режим (ст. 12 Закона № 212-ФЗ).


Таблица 1.3

Ставки взносов в % для страхователей, выплачивающих вознаграждения физическим лицам, и применяющие общий режим

Фонды

2009-2010 г.г.

2011 г.

Изменение

ФСС

0

2,9

+ 2,9

ФФОМС

0

2,1

+ 2,1

ТФОМС

0

3,0

+ 3,0

ПФР

14,0

26,0

+ 12,0

Итого

14,0

34,0

+ 20,0

В том числе ПФР




1966 г.р. и старше:




страховая

14,0

26,0

+ 12,0

1967 г.р. и моложе:




страховая

8,0

20,0

+ 12,0

накопительная

6,0

6,0

0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.