СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях
1.1 Понятие малого предпринимательства и особенности налогового учета на малых предприятиях
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и налогообложения на малых предприятиях. Характеристика возможных режимов налогообложения
1.3 Особенности деятельности ООО «ВетКор»
Глава 2. Организация бухгалтерского учета в ООО «ВетКор»
2.1 Учет имущества организации
2.2 Учет обязательств организации и источников их формирования
2.3 Учет финансовых результатов
Глава 3. Действующая практика налогообложения ООО «ВетКор»
3.1 Налоговый учет при применении упрощенной системы налогообложения
3.2 Налоговый учет при режиме налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
3.3 Сравнительный анализ различных объектов налогообложения. Рекомендации по выбору налогообложения
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни являются основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.
Этот сектор экономики образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках связанных с массовым потреблением товаров и услуг.
Выбранная тема является актуальной для изучения, так как в настоящее время большинство малых предприятий затрудняются в выборе налогового режима либо необоснованно его выбирают, что влечет за собой ошибки в бухгалтерском и налоговом учете, а также введение специальных налоговых режимов можно отнести к выполнению одного из пунктов Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Поэтому перед учредителями малых предприятий, возникает весьма нелегкая для решения задача – выбрать именно ту форму и систему учета на своем предприятии, которая в наибольшей степени отвечает их интересам и возможностям.
В данной дипломной работе рассмотрена упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в частности организация бухгалтерского и налогового учета.
Применение специальных режимов налогообложения уменьшает налоговое бремя, упрощает налоговый и бухгалтерский учет и отчетность для небольших предприятий, что в свою очередь способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.
Целью дипломной работы является обоснование необходимости разработки стратегии по минимизации налогового бремени малого предприятия и упрощения системы учета на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы бухгалтерского учета на малом предприятии;
- выявить особенности налогообложения малых предприятий;
- рассмотреть упрощенную форму и систему учета в ООО«ВетКор»;
- обосновать необходимость разработки стратегии Орма и системы учета на малом предприятии по минимизации налогового бремени на предприятии.
Объектом выпускной квалификационной работы является система учета и налогообложения общества с ограниченной ответственностью «ВетКор».
Предметом исследования являются упрощенная форма налогообложения и налогообложение в виде единого налога на вмененный доход, а также система учета на малом предприятии.
Информационной базой для проведения исследования послужили следующие источники: Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Практическая значимость представленной работы заключается в разработке стратегии по минимизации налогового бремени малого предприятия и упрощения системы учета в ООО «ВетКор».
Раскрытие поставленных задач определило структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Малое предпринимательство – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях (показателях), определяемые сущность этого понятия
Западные экономисты определяют предпринимательство, как процесс поиска новых возможностей, внедрения новых способов производства, открытость к новым перспективам, преодоление старых ограничений. Предпринимательство, считают они, есть четвертый фактор производства, который, однако, неосязаем.
Отечественные психологи усматривают в предпринимательстве особый, связанный с риском вид деятельности по организации нового потенциала, прибыльного дела, а также творческую активность в экономике, требующих специфических личностных качеств.
Как показывает мировая и отечественная практика, основным показателем, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.
Как правило, наиболее общими показателями, на основе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам малого предпринимательства, является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода).
Малое предпринимательство имеет свои особенности в частности возможности гибкого реагирования на изменения конъюнктуры рынка, быстрый переход на новые виды товаров и услуг и т. д. Отсюда возможность в короткие сроки окупать вложенный капитал путем перелива его из одной отрасли в другую, внедряясь тем самым в новые сферы экономики.
Высокий уровень развития малого предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночного конкурентного хозяйства. Если прежняя экономическая система в России делала отчетливый акцент на развитие крупных и даже гигантских предприятий, то в настоящее время преодоление чрезмерной концентрации производства и капитала, разукрупнения структуры экономики выступает одной из важнейших составляющих процесса приватизации, всей экономической реформы в целом.
Как известно, в настоящее время вопросы развития малого предпринимательства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», проект которого был внесен в палату группой депутатов Государственной Думы. Предметом правового регулирования действующего закона являются отношения, возникающие между юридическими, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также органами местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям.
Первым критерием является: Для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
Второй критерий – средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
2) до ста человек включительно для малых предприятий;
3) среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
Применение такого критерия позволяет обеспечить сопоставимость законодательства Российской Федерации и стран Европейского союза в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Третий критерий — выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (микропредприятия - 60 млн. рублей; малые предприятия - 400 млн. рублей; средние предприятия - 1000 млн. рублей. [Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"]). Делегирование Правительству РФ данного права связано со сложностью законодательного установления реальных размеров годовой выручки и стоимости основных средств в силу их значительных колебаний.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13