Вывод: в 2009 году предприятие достаточно хорошо обеспечено материальными оборотными средствами, не смотря на то, что расходы будущих периодов уменьшилось на 938 тыс. руб., но запасы оказались больше на 11942 тыс. руб., затраты в незавершенном производстве на 6 тыс. руб., товарная продукция и товары для перепродажи на 3434 тыс. руб., дебиторская задолженность на 70 тыс. руб., денежные средства на 7439 тыс. руб. В общем, сумма оборотных средств оказалась больше на 7439 тыс. руб.
Таблица 2.4
Размер и структура торговой продукции Гагаринского Райпо.
№ п/п
Наименование продукции
Размер денежной выручки, тыс. руб.
Структура денежной выручки, в % к итогу
2008г.
2009г.
1.
Хлеб и хлебобулочные изделия
9847,1
10245,9
12,6
10,6
2.
Кондитерские изделия
367,6
558,4
0,5
0,6
3.
Макаронные изделия
491,2
1444,5
1,5
4.
Колбасные изделия
356,8
454,2
5.
Безалкогольные напитки
68,4
150,9
0,1
0,2
6.
Рыба солёная
730,6
743,1
0,9
0,7
7.
Товары сторонних организаций
66216,3
82844
84,8
85,9
8.
В целом по организации
78078
96441
100,0
9.
Коэффициент специализации
-
0,689
0,682
Вывод: Наибольший удельный вес 85,9% в структуре товарной продукции занимает реализация товаров сторонних организаций, значит основным видом деятельности является - сбытовая. При этом в течение анализируемого периода этот удельный вес увеличился на 1,1%. А согласно значениям коэффициентов специализации следует, что Гагаринское Райпо имеет высокий уровень специализации.
Таблица 2.5
Затраты на реализацию продукции в Гагаринском Райпо
Вид продукции, работ, услуг
Производственная себестоимость
Затраты на реализацию ед. продукции
2008/2007г.
Промышленная деятельность
11108
12674
11863
13567
9227
9473
9845
10246
Колбасная продукция
384
482
387
484
347
555
368
558
Прочие
1180
2184
1290
2309
Вывод: затраты на реализацию единицы продукции по всем видам продукции, работ и услуг увеличилась, т.к. затраты на производство продукции возрастают с увеличением объемов выпущенной продукции, себестоимость продукции напрямую связана с покупкой и доставкой сырья, их ценой, затратами на приобретения оборудования, текущий ремонт, заработными платами рабочих и служащих, финансированием за счет прибыли предприятия, его рентабельности по видам выпущенной продукции.
Таблица 2.6
Уровень цен на реализованную продукцию в Гагаринском Райпо
Виды реализованной продукции
Цена за ед. продукции
В том числе по каналам реализации
Хлеб
9.14
11.90
В собственные магазины, в рознично сбытовую сеть
23
36.30
85
92
Вывод: уровень цен на данную продукцию в 2009 году увеличился. В 2009 году цена на хлеб увеличилась на 2.76 руб., на кондитерские изделии цена увеличилась на 13.3 руб., на колбасные изделия цена увеличилась на 7 руб. Это связано в связи с увеличением цен на основное сырье для получения продукции
Таблица 2.7
Размер Гагаринского Райпо
Показатели
2007г.
2009г. к 2007г.
тыс. руб.
%
1
2
3
5
6=(5-3)
7=(5/3)х100
Стоимость валовой продукции, тыс. руб.
10217
11861
+1644
116,0
Стоимость реализованной продукции, тыс. руб.
57943
+38498
166,4
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.
27131
31740
+4609
116,9
4
Среднегодовая численность работников, человек.
280
287
+7
102,5
Наличие энергетических мощностей, л.сил
18019
18118
+99
100,5
6
Площадь производственных помещений, м.2
1701,9
7
Площадь торговых помещений, м.2
3450
3367
-83
97,5
8
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.
6834
11089
+4255
162,2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13