Рефераты. Организация налогового администрирования в РФ

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения. Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах. Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Кроме того, отмечается, что органы внутренних дел по запросу налоговых органов участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

Таким образом, представляется, что налоговое администрирование как форма реализации правовой политики государства в финансово-экономической сфере заключается в систематической, основанной на положениях законодательства Российской Федерации деятельности системы федеральных финансовых органов специальной компетенции, направленной на осуществление правовых мероприятий процессуального характера, в целях обеспечения эффективности и полноты реализации прав и исполнения обязанностей участников отношений в сфере налогообложения.

В результате многолетней реформы в Российской Федерации была сформирована налоговая система в самых общих чертах вобравшая в себя положительный, и к сожалению, отрицательный опыт построения налоговых администраций зарубежных индустриально развитых стран. Вместе с тем, указанная налоговая система в своем правовом становлении и трансформации претерпела существенные этапы. Первоначально, налоговая система Российской Федерации базировалась на кадровом и организационном потенциале инспекций министерства финансово советского периода. При этом в первые годы формирования новых налоговых органов, основной задачей их функционирования, помимо собственно, организации управления в налоговой сфере выступала необходимость самоидентификации в новой структуре органов исполнительной власти, а равно решение целого ряда организационно-материальных и технических задач. [2]

Каждому из этапов становления и развития налоговой системы, соответствовали как специфическая организационная структура органов налогового администрирования, так и специфическая система первоочередных целей и задач их функционирования. Особенно рельефно указанная тенденция прослеживается применительно к различным стадиям кодификации законодательства о налогах и сборах.

На современном этапе осуществление эффективного налогового администрирования в процессе реализации правовой политики государства в финансово-экономической сфере преследует три группы целей: политические (обеспечение социально-экономической стабильности и поступательного устойчивого развития общества и государства); 2) экономические (обеспечение бесперебойного финансирования процесса государственного и муниципального управления через систематическое обеспечение выполнения бюджетов всех уровней); 3) правовые (обеспечение публичного правопорядка в сфере налогообложения, обеспечение социальной справедливости (на основе принципа формального равенства) при перераспределении бремени несения публичных расходов).

Целями применения в процессе налогового администрирования регулирующих методов являются предупреждение и пресечение неправомерной деятельности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Целями применения в процессе налогового администрирования стимулирующих методов являются обеспечение и стимулирование правомерной деятельности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, развитие налоговой культуры, правосознания в сфере налогообложения.[3]


Расчетная часть


В данном разделе работы приводится расчет налоговых обязательств для условной организации.

При выполнении работы необходимо:

- рассчитать величины налоговых обязательств по каждому из налогов условной налоговой системы по всем отчетным периодам в течение одного календарного года;

В расчетах использовать следующие налоги:

- налог на доходы физических лиц;

- налог на прибыль организаций;

- налог на добавленную стоимость;

- налог на имущество организаций;

- единый социальный налог.

Исходные данные:

В качестве исходных данных используются условные данные по условному предприятию.

На балансе предприятия находятся:

- здание заводоуправления, остаточная стоимость которого 2000 тыс. руб., срок полезного использования 75 лет;

- здание цеха, остаточная стоимость которого 1000 тыс. руб., срок полезного использования 65 лет;

- оборудование, остаточная стоимость которого 100 тыс. руб., срок полезного использования 12 лет;

- нематериальные активы на сумму 100 тыс. руб., срок полезного использования 5 лет.

Номер варианта – 6210.


Таблица 2.1

Штатное расписание предприятия

ФИО

Должность

Оклад

1

2

3

4

1

Иванов И. И.

Директор

10769

2

Петров П. П.

Заместитель директора

10659

3

Сидоров С.С.

Главный бухгалтер

10209

4

Степанова С.С.

Заведующий складом

7409

5

Семенов С.С.

Начальник цеха

9579

6

Сергеева С.С.

Мастер

8439

7

Гаврилов Г.Г.

Рабочий

7409

8

Александрова А.А.

Рабочий

7409

9

Алексеев А.А.

Рабочий

7389

10

Федорова Ф.Ф.

Рабочий

7389

Итого



86660


Районный коэффициент составляет 20%.


Таблица 2.2

Ежемесячные операции, осуществляемые на предприятии, квартал

Содержание хозяйственной операции

Сумма, месяц

Сумма, квартал

1

Начислена и выплачена из кассы максимально возможная заработная плата работникам

90993,04

272979,12

2

Приобретены материалы




Без НДС

106209

318627


НДС

19117

57351

3

На изготовление продукции уходит материалов

206209

618627

4

Фактическая себестоимость готовой продукции

194985

584955

5

Реализована вся произведенная продукция с получением денежных средств на расчетный счет




Без НДС

326210

978630


НДС

58717,8

176153,4

6

Оплачена задолженность поставщику за поставленные материалы

125326

375978

7

Начислены и перечислены налоговые обязательства в бюджет по каждому налогу:

- налог на доходы физических лиц;

- налог на прибыль организаций;

- налог на добавленную стоимость;

- налог на имущество организаций;

- единый социальный налог.



12998,96

12683,91

39600,18

-

27037



38996,88

38051,73

118800,54


81111

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.