Рефераты. Организация финансового планирования ЗАО "Алтайвитамины"

При разработке финансовой стратегии определяется период ее реализации.

В основе финансовой стратегии лежит финансовая политика предприятия по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной.

Основой перспективного планирования является прогнозирование, которое определяет стратегию компании на рынке. Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу, предполагает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров, использование которых при наметившихся спрогнозированных тенденциях изменения ситуации на рынке позволяет определить один из вариантов развития финансового положения предприятия. Основой прогнозирования является обобщение и анализ имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей.

Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов:

прогноза отчета о прибылях и убытках;

прогноза движения денежных средств;

прогноза бухгалтерского баланса.

Прогноз будущих прибылей и убытков основывается, в первую очередь, на прогнозном параметре объёма продаж. Этот показатель говорит о той доле рынка, которую предприятие предполагает завоевать своей продукцией. Прогнозы продаж выражаются как в денежных, так и в физических единицах, помогают определить влияние цены, объёма производства и продаж, а также инфляции на основные финансовые показатели. С помощью прогнозного отчета о прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде.

Прогноз движения денежных средств - отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Разграничения направлений деятельности при разработке прогноза позволяют повысить результативность управления денежными потоками. Прогноз движения денежных средств предоставляет возможность оценить использование предприятием денежных средств. С помощью прогноза движения денежных средств можно оценить, сколько денежных средств необходимо вложить в хозяйственную деятельность предприятия, синхронность поступления и расходования денежных средств, проверить будущую ликвидность предприятия.

После составления этого прогноза определяют стратегию финансирования предприятия. Её суть заключается в следующем:

определение источников долгосрочного финансирования;

формирование структуры и затрат капитала;

выбор способов наращивания долгосрочного капитала.

Надо отметить, что на всех этапах финансового планирования, огромное значение имеет использование правдивой и реальной информации о состоянии предприятия, а также его текущей деятельности.


2.3 Текущее планирование и использование метода прогноза продаж


Текущее финансовое планирование является планированием осуществления; оно рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей.

Текущее планирование хозяйственной деятельности предприятия состоит в разработке плана прибылей и убытков, плана движения денежных средств, планового бухгалтерского баланса, поскольку эти формы планирования отражают финансовые цели организации. Все три плановых документа основываются на одних и тех же исходных данных и должны корреспондироваться друг с другом. Документы текущего финансового плана составляются на период, равный одному году. Для точности результата осуществляют дробление планового периода на более мелкие единицы измерения: полугодие или квартал. Разработку финансового плана целесообразнее начинать с плана прибылей и убытков, этот документ показывает обобщённый результат текущей деятельности. Анализ соотношения доходов и расходов позволяет оценить резервы увеличения собственного капитала предприятия. Разработка этого плана происходит в несколько этапов:

рассчитывается плановая сумма амортизационных отчислений

определяется сумма затрат

определяется выручка от реализации продукции.

Следующим документом текущего финансового планирования является годовой план движения денежных средств, который представляет собой собственно план финансирования, составляется на год с разбивкой по кварталам. Этот план можно составлять двумя методами:

прямой метод основывается на исчислении притока и оттока денежных средств, таким образом подводятся балансы по трём видам деятельности предприятия: основной, инвестиционной, финансовой.

косвенный метод основывается на последовательной корректировке чистой прибыли в связи с изменениями в активах предприятия. Исходным элементом этого метода является прибыль.

Заключительным документом финансового плана является плановый бухгалтерский баланс на конец планируемого года, который отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и показывает состояние имущества и финансов предприятий.

Процесс текущего финансового планирования обычно начинается с прогнозирования объема будущих продаж. Правильно определенный прогноз продаж служит основой для организации производственного процесса, а также для эффективного распределения средств и должного контроля над запасами.

Период прогноза продаж должен быть увязан с общим плановым периодом. Обычно прогноз продаж составляется на период от года до пяти лет. В свою очередь годичные планы разбиваются на квартальные и месячные.

Чем короче периоды прогноза продаж, тем точнее и конкретнее должна быть информация, содержащаяся в них. Прогнозы продаж могут быть рассчитаны в натуральном и денежном выражении. В любом случае они являются хорошим инструментом, помогающим определить влияние таких факторов, как: цена, объем производства и инфляция на потоки наличности предприятия. Величину будущих продаж можно определить с помощью следующих методов:

оценки торговых работников – ценный источник информации, так как они наиболее тесно соприкасаются с потребностями покупателя;

опрос потребителей – проводится для определения объема закупок в прогнозируемый период. Слабое место этого метода – высокая вероятность неожиданных изменений рыночной конъюнктуры;

анализ временных рядов – необходим для учета временных колебаний величины продаж товаров. Включает в себя три основных метода:

а) анализ тенденции (экстраполяция трендов);

б) анализ цикличности;

в) анализ сезонности

эконометрические методы – с их помощью связывают размеры продаж с макроэкономическими показателями (ростом ВНП, колебаниями учетной ставки и т.д.), а также с отраслевыми характеристиками (емкость отраслей, уровень конкуренции);

При возникновении противоположных результатов между методами прогноза продаж, нужно выбрать из них результаты с наиболее весомыми, обоснованными и продуманными способами расчета, а лучше всего определить не единственно возможный уровень продаж, а интервал, включающий в себя несколько вариантов.

Бюджет – это главный финансовый план компании.

На следующем рисунке представлена взаимоувязка различных финансовых планов при текущем планировании.


Рис.1 – Схема составных частей бюджета фирмы.


Основные этапы подготовки бюджета:

подготовка прогноза продаж;

определение ожидаемого объема производства:

расчет производственных затрат и эксплуатационных расходов;

определение движения денежных средств и расчет финансовых показателей;

составление планируемых финансовых отчетов.

Эта схема представляет собой упрощенную схему составных частей

общего бюджета фирмы.

Чтобы продемонстрировать взаимосвязь между сметами бюджета, рассмотрим финансовый план фирмы ЗАО «Алтайвитамины», которая производит и реализует фармацевтическую продукцию.

Глава 3. Финансовое планирование в ЗАО «Алтайвитамины»

3.1 Краткая характеристика предприятия


ЗАО "Алтайвитамины" — правопреемник Бийского витаминного завода, который был создан в январе 1949 года для производства витаминной продукции на основе местного растительного сырья.

Долгое время Бийский завод был единственным в стране и до сих пор остается крупнейшим поставщиком облепихового масла в аптечную сеть не только России, но и ближнего и дальнего зарубежья.

На протяжении последнего десятилетия по объемам производства ЗАО «Алтайвитамины» уверенно держит свои позиции в первой "двадцатке" среди ста ведущих и самых влиятельных российских производителей фармацевтической продукции, а в 2004 году вышло на 10 место.


3.2 Практические аспекты финансового планирования


Составим годовой бюджет фирмы, так как объем продаж оказывает влияние на все составные части бюджета фирмы.

План сбыта показывает количество единиц каждого изделия, которое фирма предполагает продавать. Эта цифра затем умножается на предполагаемую цену продажи единицы изделия и составляется план сбыта (табл.1). План сбыта включает также расчет ожидаемых денежных поступлений от продажи в кредит, который будет учитываться при составлении кассового плана.


Таблица 1

План сбыта

Показатели

В том числе по кварталам

Итого за год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

1.Ожидаемые продажи в натуральных единицах измерения

2.Цена продажи единицы изделия

3.Ожидаемый объем продажи в стоимостном выражении

800

80

64000

700

80

56000

900

80

72000

800

80

64000

3200

80

256000


Затем составляется график ожидаемых поступлений денежных средств. Для этого введем следующие предположения: 70% квартальных продаж оплачивается в квартале продаж; 28% в следующем квартале, а 2% просроченная дебиторская задолженность.


Таблица 2

График ожидаемых поступлений денежных средств

Показатели

В том числе по кварталам

Итого за год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Дебиторская задолженность на начало года

Продажа в 1 кв.

в 2 кв.

в 3 кв.

в 4 кв.


9500*

44800


17920

39200


15680

50400


20160

44800

9500

62720

54880

60560

44800

Общие поступления денежных средств по кварталам

54300

57120

66080

64960

242460

*общий остаток дебиторской задолженности по итогу предыдущего баланса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.